Главная » Hi-Tech » Звонящие роботы от Google — это круто. Но зачем они нужны?

Звонящие роботы от Google — это круто. Но зачем они нужны?

Здравствуйте, эээ, я звоню, чтобы зарезервировать место. «Алло? Вы сразу же кладете трубку. Это автоматизированный сервис букинга от Google, поэтому звонок записывается». Уже четырнадцатый за сегодня. Снова и опять. Duplex — это по сути сервис Google-помощника, который звонит по делам, например, в парикмахерскую или ресторан, чтобы записаться от вашего лица. Google анонсировала свою футуристическую функцию Duplex на конференции I/O 2018, которая состоялась в мае.

Люди предвещают новую эпоху искусственного интеллекта, способного обманывать ничего не подозревающего человека на другом конце провода. Техномир взбудоражен. Знает ли человек, который берет трубку, что говорит с ИИ? Но вместе с тем всплывают и серьезные этические опасения. Использует ли ИИ положение человека, которому звонит?

Компания показала новое видео, на котором бот использует вставки вроде «эээ» или «хм». Спустя два месяца у Google появились некоторые ответы. Позвонили даже автору Recode.

Теперь ассистент Google называет себя «автоматизированным сервисом букинга». И на первый взгляд, Google избавилась от проблем майского демо. И да, это сработало.

Google также заявила, что Duplex развернут на ограниченном списке компаний, с которыми Google состоит в партнерских отношениях, и на «доверенном списке испытуемых», впрочем, не особо вдаваясь в детали.

Неужто люди не могут потратить две минуты своей жизни, чтобы заказать себе столик? Есть и другой вопрос, на который Google нужно ответить прежде чем Duplex станет обычным явлением: какую проблему он вообще решает? Что вообще происходит? Неужели робот, который обзванивает рестораны, так необходим в эпоху онлайн-резервирования?

Есть много примеров технологий, которые существовали достаточно давно, прежде чем их наконец принимала широкая публика. И даже если Duplex найдет убедительные основания для своего существования, будет ли у него вообще шанс? Некоторые технологии, вроде умных очков, так никакого успеха и не приобрели. Возьмите, к примеру, устройства Echo от Amazon — их представили в ноябре 2014 года, но популярными они стали только в 2017 году, когда было продано 22 миллиона устройств. Проект Google Glass не нашел пути к сердцам людей, а Snapchat безнадежно пытается убедить людей в пользе своих очков.

Компания изо всех сил пытается сделать так, чтобы ее ИИ звучал неотличимо от обычного человека. И все же Google полным ходом развивает проект Duplex. Люди плохо идут на контакт, если голос звучит неестественно». Когда голос звучит слишком «как у робота», как отмечает Скотт Хаффман, вице-президент по технологиям Google Assistant, «это не работает.

Добавить «недостатков в речь». Решение? Короткие паузы, заполненные покашливанием и междометиями, значительно улучшили результаты Google, сделав ИИ звучащим более дружелюбно и просто.

Компании предстоит решить противоречивые задачи: заслужить доверие тех, кто не хочет обманываться, разговаривая с ИИ, а также сделать голос робота неотличимым от человеческого. Каковы цели Google?

Для большинства людей разговор с роботом по телефону, вне зависимости от того, насколько он будет жизненным, это неестественный опыт, который требует от вас неестественного подхода — по крайней мере, по современным технологическим меркам. Несмотря на фурор, произведенный Duplex, Google может столкнуться с трудностью убеждения людей использовать эту технологию (если ее вообще когда-нибудь сделают публичной).

Примерно так же мы выпроваживаем свидетелей Иеговы и прочий гербалайф. Нет ничего удивительного в том, что кто-то, работающий в парикмахерской или ресторане, просто повесит трубку, отмахнется от робота.

Даже интернет, существующий с конца 1980-х годов, вошел в мейнстрим только к середине 90-х. Даже если Google сможет достаточно точно воспроизвести человеческий голос, чтобы вывести нас из зловещей долины, люди могут не сразу принять эту технологию. Электронная почта существует уже почти полвека, но в активное пользование вошла совсем недавно.

Но в этом случае хотя бы трубку положить можно. Главное, чтоб не получилось как с Google Glass.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Кейс бренда Blackblack: одеть детей в чёрное и выйти на европейский рынок

За время существования компании мы жили в двух настроениях: от «Мы самые крутые на рынке» до «Мы умрём бомжами», причём утром могло быть одно, а вечером другое. В марте 2017 года мы запустили первые продажи. Сейчас прошло полтора года, и ...

Инвесторы оценили Slack в $7,1 млрд

Инвесторы оценили Slack в $7,1 млрд Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто За год оценка компании выросла на $2 млрд. Компания Slack, которая развивает одноимённый корпоративный мессенджер, привлекла $427 млн при ...