Главная » Хабрахабр » Зов Даты, или Как прошел второй хакатон Почты Mail.Ru

Зов Даты, или Как прошел второй хакатон Почты Mail.Ru

14-15 июля Почта Mail.Ru провела свой второй хакатон SmartMail Hack 2: Call of Data. Участникам нужно было разработать новое, интересное и полезное решение для представления данных из Почты. И по горячим следам спешим рассказать о победивших на хакатоне проектах.

Как проходил хакатон

Напомним вводную:

Но, на самом деле, Почта — это огромное хранилище личных данных. «Мы все привыкли, что Почта — это список писем, отсортированных по времени получения. История переписки, активность за много лет, заметки, напоминания, списки покупок и задачи, файлы, изображения, документы, сканы паспортов и водительских удостоверений, договоры и множество других данных.

Какие непривычные, но массовые сценарии возможны?» Как можно удобно и просто получить к ним доступ?

На решение задач было отведено 29 часов, еще 3 — на питчи жюри. Начался хакатон в 11 часов дня.

Ru Иван Мыздриков, технический директор Почты Андрей Сумин, руководитель направления машинного обучения Эдуард Тянтов и ведущий дизайнер Почты Артем Гладков. В жюри хакатона вошли продуктовый директор Почты Mail.

На входе каждая команда получила:

  • список методов и описание API Почты,
  • токен доступа к авторизации,
  • тестовый почтовый ящик, заполненный разнообразными письмами,
  • и дизайн-макеты действующей Почты Mail.Ru.

Также мы сразу разослали командам критерии, по которым жюри будет оценивать проекты:

  • Насколько оформлена и сформулирована идея проекта? (0—3 балла)
  • Насколько решение отвечает задаче хакатона «Представление данных из Почты Mail.Ru?» (0—3 балла)
  • Является ли проект решением конкретной задачи пользователей Почты Mail.Ru? (0—3 балла)
  • Насколько проработан прототип проекта? (0—3 балла)
  • Насколько проработан дизайн проекта? (0—3 балла)
  • Насколько проект применим в действующей Почте Mail.Ru? (0—1 балл)

А ещё каждый из членов жюри мог поставить дополнительный балл от себя понравившимся проектам.

Список участников получился разнообразным: были студенты, сотрудники IT-компаний, представители IT-отделов банков, фриланс-разработчики. К работе приступило 16 команд. Разброс тем проектов тоже оказался широким: от ML-классификаторов для разбора рассылок и переосмысления интерфейса Почты под мессенджер.

Питчи заняли больше трёх часов. Выбор предстоял сложный. А в какой-то момент нам привезли целую кучу бургеров, которые просто необходимо было срочно съесть. В процессе несколько раз выбивались из норматива в 10 минут на питч, включая презентацию прототипа жюри, потому что некоторые проекты было особенно интересно разобрать подробнее.

Полные результаты команд:

Начнём с победителей. А теперь давайте поговорим о самых интересных проектах хакатона.

Проекты-победители

Первое место занял проект команды под названием «Стек пяти нейронок». Ребята предложили для почтовых рассылок плиточное деление по категориям — SmartView.

Под капотом проекта — «умное» ранжирование писем по релевантности с последующим распределением по категориям с помощью ML.

А призом для команды стал модный «большой чек» на 300 000 рублей. Позднее мы отдельно расскажем об этом проекте и его реализации. Надеемся, ребята потратят деньги на что-то стоящее 🙂

Их призом стал чек на 200 000 рублей. Второе место заняла команда MailDeal, предложившая выведение скидок из рассылок в Почте в виде таймлайна.

Проект состоит из загрузчика писем и парсера. Ребята показали рабочий прототип и успешно защитили его перед жюри. Ищется связанная со скидками информация (сумма и период действия), а затем все данные выводятся на сайт в виде таймлайнов и отдельных карточек.

Mail из Санкт-Петербурга, предложившая переосмысление интерфейса Почты под мессенджер. На третьем месте оказалась команда Jet.

Они поработали над проблемой того, что темы переписки в почте часто меняются и зачастую собеседники могут из-за этого терять ход мысли. Идея популярная, и ребятам удалось успешно реализовать её в осязаемое приложение под Android. В результате диалоги построили в виде единой ленты с возможностью фильтрации сообщений по теме.

Наградой стал чек на 100 000 рублей.

И многие другие

Все проекты на хакатоне оказались интересными, и было бы не справедливо упомянуть только про победителей.

Особого внимания жюри удостоилась команда OneLayerNetwork, предложившее ML-решение для поиска документов в Почте (классификатор, способный распознавать одностраничные PDF-документы) и фильтр документов по содержимому, например, помогающий быстро найти билеты на самолет:

Команду наградили специальным призом жюри в 100 000 рублей.

Все задачи, над которыми работали команды, можно поделить на три категории:

  • классификация и сортировка писем и файлов,
  • переосмысление интерфейса Почты
  • и разработка утилитарных внутренних фич в помощь пользователям.

К примеру, прорабатывая сортировку почтовых рассылок команда Geek-s сделала отдельный сервис для просмотра писем в виде графа, классифицированного по темам. В основу легла идея, что рассылки от интернет-магазинов можно внутри себя делить на различные категории — акции, скидки, письма с промокодами и новости.

Например, команда Resolvers предложила отображать переписки пользователя в виде диалогов. C интерфейсом Почты экспериментировали по-всякому: от представления писем в виде карточек в духе Slack до создания почтовых мессенджеров. Mail, взяли за основу идею, что темы меняются и суть диалога может потеряться. Они, как и команда Jet. При этом авторы реализовали быструю замену темы письма (если ее не поменять, в письмо автоматически ставится тема последнего письма): Ребята решили, что будет удобно, если пользователь сможет отправлять привычные для него сообщения в мессенджерах, а собеседники будут получать электронные письма.

Их идея заключалась в том, чтобы отправлять вложения напрямую в социальные сети, минуя скачивание или пересылку писем. Интересное решение предложили участники команды под названием «Хочу работать тут». Это довольно частый случай использования, например, когда преподаватель в ВУЗе отправляет документ на всю группу и его нужно срочно форварднуть в общий чатик в соц.сети.

Еще одно любопытное решение предложила команда eASY: создавать Todo-листы из Почты для iOS-календаря:

Кстати, в Почте Mail. Высоко оценило жюри и работу команды «Презентация и Прототип», которые сделали сервис умной отписки от рассылок. Ребята предложили создать приложение для удобного просмотра, сортировки и отписки от рассылок. Ru такая возможность уже есть — e.mail.ru/settings/cleanmaster. Причём интерфейс очень хорошо проработали, за что получили максимальную оценку в 3 балла:

Заключение

Безусловно, редко когда идеи хакатона сразу же находят реализацию в продукте. Тем не менее, они всегда дают пищу для размышлений, позволяют взглянуть на продукт под другим углом и зачастую приводят в команду классных молодых специалистов.

Ru. 16 команд и 16 интересных идей для Почты Mail. Всё это стоило затраченных усилий. С толком проведенные выходные и позитивное настроение всех участников. Ну и в завершение — небольшое видео с хакатона.

А фотографии можно посмотреть тут.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Курс MIT «Безопасность компьютерных систем». Лекция 18: «Частный просмотр интернета», часть 1

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы ...

[Из песочницы] Как я понял, что ем много сладкого, или классификация товаров по чекам в приложении

Задача В этой статье мы хотим рассказать, как мы создали решение для классификации названий продуктов из чеков в приложении для учёта расходов по чекам и помощника по покупкам. Мы хотели дать пользователям возможность просматривать статистику по покупкам, собранную автоматически на ...