Хабрахабр

Злоключения чёрного единорога

Сказ о том, как «злой» маг и «добрая» партия, чуть не довели «демократичного» мастера до ручки. Но игра всё равно удалась, вопреки всему.

А было приглашение поучаствовать в одной из очередных ролевых игр, где наш мастер хотел обкатать новую для себя систему (именующуюся True20).
В начале этой истории никакого единорога-то и не было, и даже особо не предвиделось. 5) и прочим системам (например, эпизодический Мир Тьмы). На дворе тогда шёл 2014-й, а у нашей партии к тому времени накопилось несколько лет опыта игры по D&D (в основном по 3.

Звали его Фрай Скейвен и по итогам игры судьба у него, конечно, получилась довольно непростая. Итак, исходя из реалий предложенного сеттинга, придумал я себе героя крысо-человека, чтобы не быть простым скучным хуманом. Вскоре выяснилось, что камни эти вызывают мутации, так местные обитатели стали крысо-людьми. По предложенной мной предыстории он был человеком, живущим в шахтерском поселке, где местные добывали какие-то светящиеся камни. Собственно фамилия героя — это некая отсылка к фэнтэзийному Вархаммеру (ну вы поняли).

Глава первая. Светлячки для карлы

В начале игры крысо-человек в числе остальных участников (которые были просто люди) поступил в магическую гильдию «Сердце мира». Тут нужно отметить вполне интересный мастерский мир, с запоминающимися обитателями, но раздражающую D&D-подобную систему True20, выбранную в качестве основы.

Да много чем. Чем мне так не нравится true20? Оно и в D&D всегда для меня чересчур было, а тут ещё и на усталость кидать. Если вкратце, то это лишние броски. Бесполезные криты, море станлоков, извратские «пирамидки» вместо хитов (никогда это не любил), ну и так далее. Получая повреждения нужно бросать на стойкость.

Вернее её реализация. Особенно давит на психику концепция усталости. Если накопить 4 пункта усталости — ты фактически труп. Что ты первого уровня, что 20-го, шанс устать после каста — примерно одинаковый. Плюс к этому, если касты идут друг за другом, то накапливается штраф к шансу не устать. Плюс к этому, каждая усталость даёт минусы к ловкости, читай минусы к попаданию кастами. Стоит ли говорить о том, что заклинание drain vitality это абсолютный маст хэв для мага. Плюс к этому, вражеский маг может внезапно тебя «устать» досрочно. Правда прикосновением. Оно высасывает усталость у другого. С броском на попадание и броском на помериться волей.Что превращает бой с магом в переливание из пустого в порожнее, а бой с каким-нибудь воином в ловлю стана с последующим отбрасыванием копыт.

Нет, господи, что я пишу — там сплошной ужас! Не все конечно так ужасно. Но по сути они ничего в картине мира не меняют. Есть конвикшены, за трату которых можно выйти из стана и творить прочие приятности. Есть хороший способ справиться с кем угодно (почти) — высасывая усталость при поддержке команды (правда в моем случае, когда остальная команда НЕ маги — это не так-то просто). У крутых врагов они тоже наличествуют. Но, положа руку на сердце, если бы наш мастер не поотменял некоторые правила и не снабжал бы нас некоторыми читерскими оверпаверами, то этой игры просто не было бы.

Дальше мы, как новые члены гильдии должны были пройти некое испытание. Наш куратор, мерзкий такой карла отправил парию ловить целую кучу светлячков в местном лесочке. Повозка с банками для светлячков шла в комплекте с заданием. Попутно к нам примкнула ящерица курившая некий кальян, как мастерский персонаж. Наш бард сунулся попробовать этого кальяна и заработал мощное проклятие, которое мы потом замучились с него снимать (и так до конца вроде и не сняли).

На наше счастье эти споры вроде бы оказались безвредными для самих героев, поэтому пользуясь ими мы всё же смогли насобирать нужное количество светлячков. Со светлячками у нас поначалу все складывалось плохо, тем более на той полянке обнаружились какие-то страшноватые грибы: светлячки цепенели или вовсе дохли от спор. И стали нас довольно жёстко лупить. Однако, на обратной дороге на нас напали разбойники. В своей группе мы назвали применение этого воистину гадкого заклинания «сеансом чёрной магии». Мой крысо-люд уже тогда смекнул, что от его elemental strike врагам ни холодно ни жарко, поэтому усердно высасывал усталость. Не скажу, что как-то сильно помог в сражении, но вносил какую-то лепту.

О, вы бы видели, как наш бард пытал выжившего пленника. Удивительно, но мы все-таки отбились. Он запытал пленника до смерти… и, что особенно ужасно, вовсе не песнями. У него это в принципе особенная фишка: всегда бегает такой «нейтрал» «нейтралом», а вот в такие моменты магическим образом становится «pure evil'ом».

Но помню, что образовавшиеся тела наша группа собиралась отвезти в город, хоть я и говорил, что это реально ПЛОХАЯ идея. Я точно не помню чем там все с разбойниками закончилось, вроде всех закопали в итоге.

Глава вторая. Эльфийские яблочки раздора

Долго ли, коротко ли, привезли мы светлячков и узнали от ошарашенного карлы, что вообще-то это обычный издевательский тест для новичков, которые все нормальные неофиты проваливают. Бедняга, если бы он знал про то, что мы сделали с разбойниками…

Деваться нам было некуда и мы отправились к эльфам. Далее нами занялся глава гильдии, рассказав о неких крутых и чудесных эльфийских яблоках, которые ему позарез нужны. Добравшись до пограничной людской деревушки и переплыв реку мы попали в запретные эльфийские места. Причём куда-то в спорные земли, куда эльфы никого не пускают.

Мой Фрай к тому времени научился заклинанию sense minds, что позволяет чувствовать разумных существ. Там находился какой-то древний заброшенный лес. С его помощью крысо-человек обшарил лес, уловив всего один чужой разум где-то впереди.

С монстром получилось разобраться, а вот с полем — нет. Немного поплутав, мы нашли дерево с волшебными плодами, сорвали их, но активировали силовое поле и какое-то охранное чудище. Отдавать добычу команда естественно не хотела, поэтому сначала эльф был послан в известном направлении. Немного погодя появился эльф (кажется, именно его разум чувствовал Фрай ранее) и предложил нас выпустить в обмен на яблоки. Так и вышло, эльф вылил на себя какой-то флакон и силовой барьер для него стал проницаемым, войдя внутрь он попался на нашу уловку и… очередные пытки в исполнении барда. Однако позже он снова появился и мы решили его развести: поймать, когда он пройдёт сквозь поле.

При нём, однако, были какие-то странные зелья в коробке. Обнаружилось, что эльф нас обманывал и средства для прохождения барьера на всех не хватит. Мой крысо-люд захотел проверить одно из них на эльфе, сблефовать и посмотреть на реакцию. Делать особо было нечего, о том, что делают эти зелья эльф говорить отказывался. Но столкнулся со стеной непонимания в исполнении главного партийного воина.

Ты говоришь, что твой персонаж хочет что-то сделать и вдруг сопартиец кидается на твоего героя, проводит захват и оглушает. Это, конечно, какой-то очень специальный ролеплей, недоступный моему пониманию. Крысофобия что-ли, злые маги в детстве заколдовывали? Что? Непонятно.

И что дальше? При этом у него не было никаких скрытых мотивов, одно лишь ничем внятно не обоснованное «я не хочу, чтобы ты это делал» другого игрока. И самое главное, как мой герой должен теперь реагировать на сопартийца в дальнейшей игре? Сказать спасибо, что не добил? Обязан! А реагировать он должен. Как минимум — подложить свинью.

Глава третья, в которой крыс воюет с сюжетными рельсами

Далее банка с черным зельем разбилась и темная субстанция впиталась в крысо-человека. Когда Фрай очнулся, то из лесу как раз показалось эльфийское войско. После выходки союзника Фраю не хотелось иметь с этим человеком ничего общего, поэтому крысо-человек сделал вид, что он тут тоже жертва и пытается спастись от воина. Ну и в принципе так оно и было.

И даже вопросов не было на этот счет, нас вызвали на допрос со стопроцентной уверенностью, что мы — одна шайка. Но эльфы, во главе с надменной королевой, видимо, все поголовно телепаты и экстрасенсы, потому как поразив всех сонными стрелами кинули Фрая и воина в одну и ту же камеру. В итоге нас обязали биться на турнире с эльфами. Попытки Фрая предстать жертвой были проигнорированы.

Включим же больше отыгрыша, в ролевой игре мы или где. Ок. И вообще он существо глубоко несчастное с трудной жизнью мутанта, а настолько высоким и благородным эльфам (как они себя преподносили в своих речах) не пристало опускаться до издевательств над настолько беспомощными созданиями (а о том, что герой — маг, я и не распространялся). Фрай стал вполне последовательно давить на то, что сражаться он не будет, да и не хочет (с такими-то союзниками). Вы будете сражаться и точка.
Реакция мастера — игнор.

Двумя-тремя годами ранее на моей игре я намеревался по сюжету отправить героев на арену, где они должны были сражаться друг с другом используя специальных питомцев. Почему так делать не надо я уловил ещё на своём опыте мастерения. Однако, игроки что-то очень сильно не захотели туда отправляться, когда узнали о перспективе попасть на арену сражений у существа, сторожившего их камеру. Я думал им понравиться, так как планировались вполне такие приятные, соревновательные состязания. И это не было какое-то божественное вмешательство, просто следил за тем, что герои пытаются сделать и им удалось освободиться самостоятельно. Ну что же, тогда я пошел им навстречу, позволив сбежать из камеры до этого срока.

Такая себе свобода выбора. Здесь же нас поволокли за шкирку к единственно верной следующей сцене. Я даже понимаю чем это продиктовано — мастер хотел нам шикарно расписать свои сюжетные заготовки, но в подобной ситуации это так не работает.

Хорошо. Фрай в разговоре пообещал королеве эльфов, что она пожалеет об этом. Эльфы только поугорали над ним. Далее нас опять бросили ненадолго в камеру. Которая естественно вся такая анти-магическая и во всех прочих смыслах «пуленепробиваемая». Мстить воину-союзнику Фрай не стал, так как сейчас несколько иные проблемы, да и пока особо нечем это сделать.

Вот здесь-то, на арене (интересно, почему?) можно кастовать — сообщил мне мастер. Повели нас в итоге на арену. Потом на нас с воином выпустили пару эльфов. Крысо-человек до последнего сопротивлялся: не взял оружия и отказывался вообще что-то делать, мол ну хотите зарезать беззащитного — пожалуйста.

Фрай ведь вовсе НЕ хотел сражаться. Но. Тут нужно сказать, что мой крысо-человек владел магией иллюзий. Даже теперь, когда нам оставили одну единственную опцию. учитывая всякие анти-магические камеры и приступы ясновидения). И я решил, что самое время применить их (можно было просто бросить в главную эльфийку ледяной стрелой, но было в принципе понятно, что у той явно окажется какой-то защитный барьер вокруг трона.

Он огрызнулся на королеву эльфов (мол напросилась) и заявил на всю арену, что сейчас все эльфы увидят, кто же ими правит на самом деле. Итак, Фрай решил, что терять ему нечего и надо идти ва-банк. Мастер завис на минуту!
На сцене возникла иллюзия совершенно обнажённой главной эльфийки с язвами в интимных местах.

Но уже поздно было пить боржоми, как сыграли ту ситуацию, так сыграли. Уже потом, на другой игровой сессии (а эту игру мы играли в общей сложности сессии две-три) мастер хорошо покопался в правилах и сказал, что я не мог так сделать — мол местная иллюзия работает только на одного.

Глава четвёртая, в которой рельсы наносят ответный удар

После «перезагрузки» мастер выдал, что у эльфийки (внезапно) есть кольцо, которым она прицельно развеивает магию. Собственно, тут же, махнув рукой, главная эльфийка уничтожила иллюзию. И знатно так взбесилась. Фрай постарался сделать силовой барьер, чтобы отгородиться от нападающих, но его вроде бы тоже развеяли. Добежавшие враги начали его убивать.

Тем более неожиданный от человека, который достаточно интересно отыгрывает, которого все хвалят за красивые описания, у которого безумное количество проведённых игр за плечами.
Я не знаю, надо было действовать как-то тоньше, а не давить вполне себе креативную инициативу таким топорным роялем из кустов. Ну, я многие моменты могу понять, но такой ответ… Имхо, это серьезный мастерский фейл. Но что поделать, какой выход нашёл — такой нашёл.

Далее ситуация разруливалась преимущественно уже самим мастером: пожаловал наставник нашей гильдии, с которым связался один из наших сопартийцев (он сам в плен не попался). Крыс оказался почти при смерти, но та черная дрянь, которую он на себе пролил усилила его. Это было какое-то мега-проклятие. Почувствовав силу Фрай начал отбиваться от нападающих, но его всё равно как-то скрутили и кинули в темницу.

А уже позже, беседуя с партией предложил следующую схему — один из наших пробирается в камеру к Фраю и колет его специальной иглой, которая высасывает душу. Наставник гильдии кое-как уговорил эльфийку отпустить всех, кроме крысо-человека. Так и сделали. После этого мой герой умирает через какое-то время, а душу заключённую в игле реинкарнируют уже в новое существо.

Глава пятая. Ход конём

Возродиться мне предложили в виде человека или же по рандомной табличке. Я выбрал второе, потому что изначально не хотел в это играть человеком. Выпало быть конём (в год лошади, не удивительно!). Правда я чуть оттюнинговал внешний вид и получился чёрный единорог с жёлтыми глазами (такой же цвет глаз был у крысо-человека). Возможность общаться голосом у него пропала, а кроме того пропало крысиное темновидение. Зато он получил возможность телепатического общения и некоторые плюшки от своей чёрной крови (которая никуда не делась), вроде увеличенной стойкости.

Благодаря перерождению у меня появился повод элегантно «перезагрузить» мотивацию своего персонажа, забыв про разногласия бывшего крыса и воина.

Тут мне запомнилась картинка, как Фрай хватает нашего барда, закидывая себе на спину и мчится к союзникам, вступившим в бой. Далее мы защитили пограничную деревеньку от карательного нападения эльфов. Когда мы подбежали, бард стал усиливать команду, а моя коняжка взвилась на дыбы, кастуя ледяную стрелу.

Следом погнались какие-то особо опасные эльфы-берсерки. Деревню подожгли и нам пришлось отступить. Пытать и убивать. Мы с ними справились и опять настало время для непрофильного увлечения нашего барда.

Пленный не чувствовал боли! Однако, мастер запомнил эту нашу методику и решил сыграть по-другому. Какой-то законченный смертник, не имеющий смысла жизни. И не боялся смерти, ему было пофигу. Они посадили этого эльфа на наркотики!
Вы даже не представляете себе, как партия решила этот вопрос.

Как иронично — вернуть эльфу смысл жизни путем вовлечения в наркозависимость. Вот это был эпический момент. Так он стал сговорчивее, рассказал что знал и самое главное — остался жив (что редкость, для встретившихся нашему барду).
Одним словом ни несовершенства системы, ни фейлы участников не способны помешать игрокам получить таки от игры удовольствие и классные сюжетные сценки.
Наш травник сбодяжил некое сильнодействующее средство и его давали пленному, пока у него не началась ломка.

Глава шестая. Отдых на заснеженных югах

Разобравшись с этим мы прибыли обратно в гильдию и приняли участие в некоем состязании гильдий. Нужно было сопровождать повозку с редкой коллекцией одежды. Таких повозок было несколько (кажется, три) и нам нужно было не только добраться до пункта назначения, но и перехватить всех конкурентов, чтобы привезти всю коллекцию местного кутюрье в целости и сохранности. Погодите, но какая сохранность, если мы должны воевать за нее! То есть велик шанс что-то повредить в процессе. В итоге мы с этим справились, немного намяв бока конкурирующим гильдиям.

А вот не надо было курить всякие незнакомые кальяны. Тем временем нашему барду становилось все хуже и хуже. Под действием всей этой чертовщины бард постепенно терял человеческий облик — шерсть выросла, хвост и так далее. Дело в том, что он привлёк к себе какого-то злого духа, который преследовал его по ночам и иногда кусал (да так, что в реальности следы оставались). Правда, частично. Даже глава гильдии не понимал как разрулить ситуацию, но всё же смог устроить нам коллективный сеанс путешествия в бессознательное: вся группа перенеслась в сон барда и мы помогли ему разобраться с духом. Но ему немного полегчало.

Также в городе появилась здоровая чёрная сфера. Далее появилась новая проблема — была похищена дочь главы гильдии. К тому времени Фрай научился летать и благодаря этому мы избежали некоторых опасностей, так как мой герой вёз остальных. Нас отправили через телепорт куда-то далеко на юг (так далеко, что уже и не юг вовсе — в зиму), чтобы мы отыскали древний драконий ритуал, позволяющий изгонять тьму.

Стая окружила нас во время стоянки. Мы встретились с агрессивными гигантами, от которых в итоге убежали и столкнулись с волчьей стаей, которой управлял один особенный магический волк (или это был снежный барс, не помню точно). Фрай договорился с лидером стаи телепатически, что «мы вам дадим еду, а вы нас не трогаете».

Нас не особо приветствовали, но вожак решил пойти нам навстречу и заключить сделку: мы приносим ему драконий артефакт, а он показывает то место, которое нам нужно. Так мы добрались до орочьего поселения и вступили с ними в переговоры. У вожака орков нарисовался агрессивно настроенный по отношению к нам брат, который сначала фыркал, а потом вдруг сам тайком предложил нам отдать артефакт ему. Но нам самим был нужен этот артефакт, поэтому пообещать пообещали, но особо не собирались его отдавать. Сначала явно даёшь понять, что нас ненавидишь, а потом лезешь с какими-то предложениями? На что он рассчитывал — не понятно.

Там же оказался тайный выход. В итоге нас проводили куда нужно: некие пещеры, где мы расправились с охранным големом и смогли пролезть в секретную комнату где было всё, что нам требовалось по заданию. Мы хотели развести всех по максимуму, ведь Фрай умел делать иллюзию. То есть нам все карты в руки: хотите — улетайте сразу, хотите — вернитесь и отдайте артефакт кому-то из братьев. Вроде бы планы планами, а в итоге плюнули на это и просто улетели оттуда, чтобы не замарачиваться и продолжить основную сюжетную линию. Но тут я уже не помню как в точности было дело.

Глава седьмая, в которой все приходят к чёрной сфере

Когда мы возвращались, то телепортировались немного не туда: попали на встречу к уже знакомому мерзкому карле, нашему «как бы всё ещё» куратору. Тот предложил, чтобы мы отдали свиток с драконьим ритуалом ему, а он нам много много денег. Мы в ответ поинтересовались насчет того, что на это скажет глава гильдии, к тому же откуда у карлы вдруг взялись эти его «много много денег». Карла заверил, что с главой гильдии все утрясет, а остальное мол не проблема. Наш бард возмутился всей этой невнятностью и в деталях расспросил карлу: что, как и зачем. Карла путался в показаниях, мутил воду, да и вообще нам был не симпатичен на протяжении всей игры (ну он реально был мерзкий, мастер хорошо постарался с отыгрышем этого типчика). Порешили, что ладно, давай приходи попозже к чёрной сфере, там и отдадим. И деньги принеси.

Однако, карла сообщил, что мы не всё знаем про главу гильдии. Нет нужды говорить, что ничего ему давать никто не собирался. Посовещавшись мы пришли к решению прийти к гильдмастеру и заложить карлу с потрохами. Если тот сделает ритуал на самого себя, то это влечёт большие проблемы. Свиток решили оставить у себя, мол сами проведем ритуал, раз некому доверять. Сказано — сделано. Тот был не особо доволен и вроде собирался нас переубедить. Гильдмастеру так и сказали, что уже нельзя провести ритуал на кого-то ещё, кроме нас и потребовали, чтобы принес необходимые для этого ингредиенты. Попозже. Но бард настоял на том, что приходи мол к чёрной сфере. И ингредиенты принеси. Там мы тебе карлу сдадим.

Вернее Фрай попытался, как никак единственный полноценный маг в команде. Затем мы попытались прочитать свиток. Тут коняжке неожиданно стало плохо — в голову полились знания, тело застыло на несколько мгновений, а действующее на героя тёмное проклятие чуть было не прекратилось (свиток ведь изгоняет тьму). Свиток открыли. Я решил, что пусть уж с тьмой, а то я совсем неиграбельного персонажа получу, да и привык. Мастер предложил определиться — принимает ли Фрай изгнание тьмы или противится этому. В результате внутренняя тьма усилилась, единорог стал инфернальным: появились кожистые крылья (плюс встроенная способность летать, не через заклинание), тёмное пламя вместо гривы, рог из оникса, глаза зажглись красным.

Один поддался, другой нет. Наш бард тем временем договорился с ещё двумя важными членами гильдии по стандартной схеме: «приходи к чёрной сфере».

И я уже понимаю, что Фрай-то может пройти сквозь эту тьму без всяких ритуалов, ведь у него самого внутри эта штука. И вот час икс, мы у сферы. Да, ему туда нужно. Когда герой подходит к сфере ближе, то на ней появляются вибрации. Сначала появляется глава гильдии и говорит, что не все ингредиенты удалось найти. Но пока отхожу, жду удобного момента. Гильдмастер уходит в невидимость. Бард просит его пока спрятаться. Потом появляется карла и приносит большой драгоценный камень.
Дальше пришёл еще один член гильдии, и тоже спрятался.

Карла этого не знал, поэтому украл ее у главы гильдии. Самое смешное, что эта драгоценность была нужна для ритуала.

Бард отдает карле свиток и у нас есть несколько мгновений, пока тот столбенеет от вливающейся в него из свитка информации. Ловит дезинтеграцию (кажется, от появившегося гильдмастера) и мы прощаемся с нашим мерзким и глупым «как бы всё ещё» куратором. Тут происходит сразу много событий: появляется второй член гильдии, откуда-то сбоку в нас стреляют люди карлы. Воспользовавшись этим Фрай смывается в сторону чёрной сферы и проходит внутрь.

Но поздно, нашему барду глава гильдии тоже был не очень симпатичен и под видом оказания помощи он заталкивает стрелу поглубже. Тем временем глава гильдии получает стрелу, а помощник пытается его спасти. Аминь. Вот такой коварный у нас бард.

Здесь он узнал, что в центре находятся привязанные девушки (в том числе дочь гильдмастера). Фрай оказался в чёрной сфере. Моему герою предлагалось проконтролировать этот процесс и стать правой рукой этого существа, которое поведет тёмные орды. Одна из которых должна родить темного мессию. Инфернальный единорог решил пока подумать.

Играть против партии не получится — это тайные заявки и меня сразу раскусят. Вариантов тут было не много. Мало ли кому такое предлагают. Да и мотивов особых нет — ну предложили примкнуть. Если остальная группа тоже захочет, тогда и будем думать. Не увидел особых причин обязательно присоединяться к тёмному мессии. Либо если Фрая вынудят на этот шаг тем, что ополчатся против единорога: мол, а что это вы сэр не по погоде одеты, все в тёмном, да в тёмном?

Глава восьмая. Здравствуйте, вам входящее тёмное сообщение

Согильдийцы попросили группу не покидать город до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Те не теряя времени провели ритуал, и один из наших героев получил возможность изгонять тьму.

Это мой Фрай наконец вынырнул из темной сферы и телепатически связался с сопартийцами, а потом и сам прилетел на встречу. Тут членам партии внезапно пришла «dark sms».

Фрай понятное дело прошёл не в него, а в тёмную стеночку сферы. Далее мы пришли к сфере и смогли сделать проход внутрь. А то мало ли, проход-то магией света сделан.

Кроме девушек тут ещё находились некоторые особенные постройки с застывшими внутри людьми. Внутри картина особо не изменилась. Чтобы приблизиться к центру сферы нужно было освободить эти постройки от тёмных сил.

Пройти внутрь через чёрный ход не получилось. Сначала мы подошли к какому-то шатру, похожему на цирк. После теста на знание магии мастер сообщил, что это место — нечто вроде портала куда-то ещё.

За этой клеткой ходил демонического вида укротитель, кастующий всякие нехорошие штуки. Тут всё подчинялось каким-то своим особым правилам, купив билеты у кассира на входе мы смогли пройти внутрь… и попали в клетку с тиграми. Ближе к концу сражения Фрай кинул дезентеграцию на стенку клетки и наш воин выскочил и слил укротителя. Пока наши бойцы разбирались с тиграми я пару раз отдиспелил нехорошие заклинания укротителя, потом оказалось, что в него можно стрелять сквозь клетку. Таким образом одну постройку мы освободили. Недобитые тигры тут же развеялись и мы вернулись.

Туда тоже нельзя было войти, а если стоять и смотреть внутрь, то в зеркале начинали возникать глаза. Далее было какое-то здание с большим зеркалом, заслоняющим вход. Оно делало наших двойников!
Слава богу у нас хватило ума отойти и подходить к зеркалу по-очереди.

Мастер перерисовал себе наши листы героев, чтобы использовать наши же способности и параметры.
По крайней мере, наших клонов можно дёргать за ниточки как вздумается, а они не будут за это критиковать. Это тоже был довольно интересный запоминающийся момент. Удобно.

С воинами разобрались относительно просто, тем более, что мы потом стали заранее снимать с себя всякие усиливающие шмотки. Валить близнеца Фрая оказалось посложнее. Я решил немного перестраховаться и заранее создать силовой барьер вокруг, чтобы близнец никуда не улетел. Но мой герой потерял почти всю усталость на заклинания. Вобщем бой получился примерно такой — единороги пытались с переменным успехом выпить усталость друг у друга, а воины тем временем потихоньку били одного из них. Пока не добили. Так мы освободили второе здание.

Глава девятая. Съешь же ещё этих зеркальных лабиринтов, да выпей тёмной крови

После разрушения зеркала второе здание не было освобождено, как я думал, просто открылся проход в шатёр. Куда и направилась наша группа. Внутри обнаружился зеркальный лабиринт. Немного побродив по нему мы вышли в круглый зал, по периметру которого стояли зеркала. Из одного вышел чёрный лев с глазами, сияющими фиолетовым светом, его тело словно покрывал небольшой слой зеркальной оболочки. Начался бой.

Фрай пытался откачивать у льва усталость через отражение, потому как выстрел дезинтеграцией от зеркала отразился, да и урон от неё смешной. Выяснилось, что прямые атаки и магию он блокирует либо отражает, но можно атаковать его собственные отражения в зеркалах, чем мы и пытались заниматься (сломать зеркала и рамы почему-то было нельзя). Наш боец убил их, после чего льва отпустило. Лев тем временем завис на месте и стал неуязвим, призвав на поле боя различных мёртвых людей, которые вышли из зеркал. И лев замер, уже как-бы навсегда. Тут барду надоела эта затянувшаяся бойня и он бросил на льва заклинание темпорального стазиса со свитка.

Снимать заклинание тоже было нечем. Тут обнаружилось, что выбраться обратно мы не можем. Попытавшись просунуть туда руку бард обжёгся. Попробовали прорубить потолок зала, там клубилась тьма. Мой персонаж вылез в эту тьму и взлетел вверх, пока не почувствовал препятствие. По всему выходило, что только Фрай может безболезненно туда проникнуть. Брошенная дезинтеграция проделала дыру и мой герой вылетел из шатра.

Вот этот воин и обнаружился снаружи шатра и мы как-бы перекинулись парой фраз. К тому времени подошёл ещё один из игроков, который играет воином. После этого мне пришла в голову мысль, что остальных можно вытащить, если пролить на них чёрную кровь моего единорога.

Фрай пошёл внутрь через обычный вход и уткнулся в стекло, за которым были видны остальные члены группы. Мастер отозвал меня в другую комнату, чтобы сообщить, что тьма внутри единорога обрадована подобной мыслью и нужно заставить остальных согласиться на это. Там он предложил вариант с чёрной кровью, но сопартийцы отказались, ища другие варианты. Сломать это стекло было нельзя, поэтому инфернальному единорогу пришлось выйти и вернуться через дыру в шатре. Фрай снова пролетел через дыру в шатре, посмотрел на бьющего баклуши воина и слетал к границе чёрной сферы. В конце концов я предложил сбегать в город за свитком развеивания магии и мы остановились на этом варианте. Оказалось, что теперь сфера не пускает единорога обратно.

Я же сказал, что уже было предложено, но остальные явно отказались, так зачем пытаться ссорить партию? Мастер снова отозвал меня и сказал, что тьма сообщает единорогу способ снятия заклинания стазиса: нужно заразить тьмой ещё хотя бы двоих, тогда все вместе они смогут развеять эту магию. И все эти наши приватные беседы лишь все больше настраивают партию против героя. Всем и так уже давно очевидно, что Фрай — тёмная лошадка.

С Фрая сползла чернота, просочилась в зеркала и представ в виде инфернального единорога стала сама настойчиво уговаривать остальных принять её. Вобщем мы вернулись и мастер решил опять все разруливать сам. Мой герой на это время свалился в небольшой обморок, приняв вид обычного коня с рогом.

Тут снаружи подошел воин, уткнувшись в стекло. Партия отказывалась от предложения. Оба получили некоторые начальные тёмные плюшки, а затем тьма вернулась в тело Фрая. Тьма обратилась к нему и он решил принять её, после чего он уговорил на этот шаг ещё одного члена партии (скорее уломал). Далее заклинание было снято, а чёрный лев убит.

Глава десятая. Ах, паучья ты… дочь

После мы направились к третьему сооружению, кажется, это просто была какая-то арка или портал. Пройдя внутрь партия оказалась на городской площади, наполненной людьми. Те приветствовали нас, как победителей. Пройдя дальше мы обнаружили нашего гильдмастера (живого) и его дочь. Стало понятно, что всё что вокруг — это фикция (о чем мы в принципе и так догадывались, под чёрным куполом же дело происходит) и наш боец попытался убить гильдмастера. В ответ на это его дочь превратилась в гигантскую паучиху, а толпа накинулась на нас.

На некоторых союзников бард бросил увеличение, но паучиха все равно оказывалась в зоне недосягаемости. Началось сражение, пока сопартийцы убивали толпу паучиха взобралась наверх по еле видимой паутине выйдя таким образом из радиуса ближних атак. У этого чудовища было две атаки в ход и оно принялось забрасывать нас паутиной.

После пробуждения герой терял аж 2 усталости! Стоит отметить, что паутина погружала в кошмарный сон при проваленном броске на Харизму. Хомрулить никто не запрещает, но не взламывать же систему настолько резко. Но что это за самодеятельность? А сон в True20 привязан к спасброску по Воле. В True20 нет паверов, которые снимают 2 усталости сразу. Тут я добавлю, что благодаря нашему барду мы все были под эффектом иммунитета к страху, но мастер отмёл и этот момент — мол кошмары в вашем сне вас всё равно пугают.

Вот и свалилась какая-то внесистемная имба на наши головы, которую системными средствами одолеть не слишком-то реально. Как я понял — мастер выдал нам что-то из придуманного ранее для D&D, но конвертировал всё это по быстрому, ломая игромеханику под себя. Мастер, конечно, в целом всё же за нас, но согласитесь, куда интереснее решить проблемы своими силами чем жить благодаря исключительно мастерским вмешательствам.

Нет нужды говорить, что атакующие заклинания Фрая как всегда оказались бесполезны (ну вы поняли, не-манчкины в этой игре даже из дому за хлебом не рискуют выйти) и я думал над другими вариантами. Мне показалось, что хорошо бы сдуть паучиху вниз порывами ветра и применил wind shaping. Появился поток ветра, но паучиха уцепилась на своей сети, раскачиваясь в стороны.

После этого герой поплёлся разыскивать недобитых людей, чтобы выпить у кого-нибудь усталость. Вляпавшись один раз в паутину Фрай заработал 2 усталости и в сумме накопилось уже 3. мастер, ну что за фигня?) и два хода пил из него усталость. Нашёл всего одного (хотя их были толпы, и партия убила далеко не всех.

И снова кинула паутину. Бой тем временем нисколько не продвинулся, а паучиха выползла из ветра. Он окружил себя защитным mana wall (барьер такой), чтобы не улететь от ветра. Фраю это надоело. Остальные члены партии были сильно увеличены и эффект вроде-бы не поднял их в воздух. После этого усилил ветер до максимума и начался торнадо, отправивший паучиху в весёлый полет с битьём об стены. Паучиха упала вниз, где ее наконец разобрали. Тут мой коник провалил спасбросок на сон и торнадо закончился. В конце боя на каждом члене группы повисло по 3 усталости.

Глава финальная. Уходя гасите свет, весь белый

Мы вернулись обратно и увидели, что теперь можно пройти к девушкам, что собирались родить тёмного мессию. Тут же за ними возник чёрный портал, откуда вылетели цепи. Они схватили рожениц и потащили внутрь. Наш боец вырвался вперёд, вспарывая этим девушкам животы (эээ, и это самый «светлый» член партии, единственный, который тьму послал куда подальше). Нескольких затащило внутрь и мы последовали в портал.

Если честно, я вообще не понимаю зачем было идти дальше к главному боссу, если вся партия уже стала тёмной. К вопросу о мотивах персонажей, отыгрыше, ролеплее, etc. Вот мешал им этот тёмный мессия при таких раскладах. Чего ради? Что-то не заметно. Хотели девушку спасти?

Любое, лишь бы новое. Кстати, в той нашей партии подобрались такие игроки, которые не любят обсуждать игру после её окончания, а хотят только одного — контента. Иногда таким, что у нас на создание персонажей уходила отдельная игровая сессия, и это было интереснее самих дальнейших приключений. В той же D&D, это обеспечивалось изучением всё новых книг и бесконечным эффективным билдостроением.

Так как «причина точно не в нас». Но не помешало бы обсуждать игру и относиться к ней серьёзнее, потому что отсутствие рефлексии выльется в скакание по системам с последующим разочарованием в каждой из них.

Внутри оказался огромный чёрный кристалл, который втянул в себя оставшихся рожениц и трансформировался в нечто типа голема. Здесь всё, кто был заражен тьмой стали каждый ход делать спасброски на то, на стороне голема они сражаются или нет. Я, естественно, хотел делать нейтральные заявки, когда Фрая на ход захватила тьма: например, защитить голема, окружив его mana wall'ом. Правда мастер настоял на агрессивных заявках именно против сопартийцев, так что схитрить не удалось. Ну хорошо, тем более, что от mana wall'а можно было окончательно устать. Единственным приемлемым вариантом оставалось высасывание усталости (одиночное или массовое). В свой ход Фрай подлетел ближе к остальным, но был ещё недостаточно близко.

Голема тем временем потихоньку разбирали. Потом наш бард наложил на меня и на воина эффект пляски, нам пришлось каждый ход откидываться ещё и от него. Отлетев, он снова стал союзником для голема, но тут остальная партия наконец справилась с врагом. Откинувшись от обоих эффектов Фрай решил улететь подальше от остальных, пока мог, чтобы не пришлось кидать усталость на союзников.

Наша партия оказалась посредине огромной круглой ямы — то место, где ранее была чёрная сфера. Так всё и закончилось. Далее пошел загруз про то, как нас встретили и наградили. Нас приветствовали люди и прочие создания, выглядывающие откуда-то сверху. The end.

Никогда. На этом моменте мастер собрал наши листы персонажей и внезапно объявил, что всё, по True20 мы больше не играем. Вотэтоповорот. И демонстративно разорвал их. Ну, никто в целом и не был против, хотя сами листы можно было оставить.

А вас, черногривый, я попрошу остаться

Ну что же, я решил, что такой персонаж пропадать не должен и сконвертировал Фрая (уже не Скейвена, а просто Фрая) под свою систему Twisted Terra. Чтобы не переусложнять предысторию героя, я её несколько видоизменил:

Дни и ночи он беззаботно странствовал в тиши Золотого леса, пока однажды покой священной чащи не был нарушен. «Когда-то Фрай был белоснежным диким созданием.

Резвая эльфийская лучница и крыс, спасающийся от неё бегством. То были двое — охотник и его жертва.

Крыс сделал жест и стволы деревьев прорезали чёрные борозды, устремляясь к лучнице, но та отпрыгнула в сторону со скоростью молнии. Когда эльфийская стрела понеслась в сторону беглеца, то разбилась о стену тьмы, не найдя своей цели.

Сражающие разворотили всё вокруг, пока наконец раненная эльфийка не прикончила крыса зачарованным кинжалом. Фрай в ужасе наблюдал за происходящим, спрятавшись за золотистой листвой. Уходя она прочитала древний свиток, как ей было велено эльфийским владыкой. Лучница забрала у мёртвого похищенное чудесное яблоко. Земля дрогнула, приходя в движение. Никто не должен обнаружить тело, пропитанное проклятой чёрной кровью.

Любопытство привело его к телу поверженного крыса. Когда эльфийка удалилась и землю перестало трясти, то Фрай снова выглянул из за деревьев. Чёрная кровь крыса впиталась в единорога, пробудив спящие возможности его разума и наделяя магическими свойствами.

Похоже, пришла пора покинуть знакомые места»
Осознав происходящее Фрай, ставший чёрным, обнаружил, что участок его любимого леса был поднят в воздух эльфийским заклинанием.

Собственно, в моей системе прописанная предыстория опциональна — для игры важны основополагающие черты биографии персонажа. Для Фрая в биографию я вынес следующий набор черт: «чёрный единорог», «глаза сияют оранжевым светом», «экстрасенс», «проклятая чёрная кровь», «недолюбливает эльфов и крысов».

Например, черту «проклятая чёрная кровь» я конкретизировал в два стартовых специальных правила — «магия чёрной крови» и «инфернальный ураган». Это всё некие «семена», которые на игре могут дать «всходы», развиваясь в специальные правила. Вполне вероятно, что свойства чёрной крови скрывают в себе ещё какие-то возможности, которые откроются герою позже, во время его приключений.

Таким образом глобальная механика fatique и заклинание drain vitality в моей системе превратились в персональную механику «магии чёрной крови» — Фрай может выпивать часть жизненной силы у разных существ, вешая на них накапливающиеся ослабляющие теневые шрамы, а сам получает теневые заряды, которые можно потратить на всякие полезные фокусы с тёмной кровью. Переделывая героя я захотел примерно сохранить тот стиль игры, что у него был в системе True20. Позже, на её основе я сделал механику персонажу-вампиру, потому что принцип как раз очень подходит под концепцию вампиризма.

Это «телепатия» (Фрай умеет телепатически общаться с любыми разумными существами, которых видит ) и «обман чувств» (2 раза в день Фрай может создать любую иллюзию на время равное 5 минутам ). Ещё пара специальных правил раскрывают черту «экстрасенс». «Экстрасенс» может, например, разрешить Фраю попробовать стереть кому-то память, почувствовать ауру места, искать потерянный предмет и так далее. Но это не единственное применение черты. Смотря на то, как развивается игра и какие возникают ситуации.

Там предустановленные герои оформлены как складывающиеся пополам открытки с игровыми параметрами. Позже я адаптировал единорога и для своей тактической игры «Монстробой». Так что в итоге это всё были не злоключения, а плюс один персонаж в копилку и вот такая драматически-поучительная история.

Чёрный единорог Фрай, лист персонажа

На этом всё, изобретательности вам в ваших играх и взаимопонимания, тогда любые системы вам будут не страшны.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть