Хабрахабр

Журналистам удалось найти пассажира роботакси Waymo, который рассказал о работе сервиса

У сервиса, похоже, возникли проблемы по ходу реализации проекта. Несколько дней назад на Хабре публиковалась статья о сервисе роботакси Waymo One, созданного подразделением Google. Кроме того, запуск сервиса прошел в закрытом режиме — воспользоваться роботакси могут лишь участники бета-теста сервиса, для всех желающих Waymo пока недоступен. В частности, робомобили не стали выпускать на дороги без операторов-людей на водительском месте. Но сейчас ситуация изменилась и такой человек найден. В опубликованном материале была озвучена еще одна проблема — журналистам никак не удавалось связаться с пассажирами роботакси, которые могли бы что-то рассказать о сервисе.

Как оказалось, все пассажиры Waymo связаны подпиской о неразглашении (NDA), поэтому у журналистов и не получалось найти тех, что уже опробовал роботакси в деле. Им стал предприниматель из Феникса по имени Майкл Ричардсон. Они действительно могут многое. Но NDA Ричардсона уже не действует, так что предприниматель рассказал о своих впечатлениях.
Сразу он рассказал о том, что впечатлен возможностями робомобилей. По этой причине предприниматель смог воспользоваться роботакси всего четыре раза за три месяца. Что касается самого сервиса, то его покрытие региона все еще небольшое, а количество мест, куда можно вызвать машину, ограничено. При этом Ричардсон говорит, что оператор поправил действия робокара минимум один раз за четыре поездки. Все четыре раза в автомобиле присутствовал оператор, полностью автономных поездок не было.

При этом он не использовал роботакси после официального запуска сервиса — все четыре рейса пришлись на период бета-теста. Предпринимателю повезло стать участником испытаний сервиса в середине сентября. Сейчас роботакси ездит лишь в одном направлении, в западную часть региона, «рейсов» в восточную нет. По его словам, автомобили Waymo достаточно комфортны, а сам сервис не слишком практичен.


Примерная карта покрытия маршрутной сетью роботакси пригорода Феникса

В среднем это $14. По словам предпринимателя, такси еще и недешево обходится. Аналогичное расстояние на Lyft стоит меньше на 1 доллар, а на Uber — на 2 доллара.

Как бы там ни было, но водители (операторы) Waymo получают больше, чем водители Uber, Lyft или любого иного сервиса, так что более высокий ценник можно объяснить желанием компании вывести сервис на какой-то уровень прибыльности. По словам представителей Waymo, все это — лишь тест, так что финальный прайс будет несколько другим.

Такси любых видов могут приехать туда, куда нужно пассажиру, так что ему особо ходить не придется. Ричардсон считает, что еще один большой минус Waymo — ограниченное количество локаций, где робомобиль может подобрать пассажира. Время подбора пассажира примерно такое же, как и в такси — 5-20 минут, в зависимости от локации пассажира, времени суток и других факторов.

Сейчас сервис хотя и заявил о публичном запуске, но на самом деле все это похоже на бета-тест. Конечно, с течением времени можно ожидать расширения маршрутной сети роботакси, а также общего совершенствования модели работы компании.

Что касается положительных моментов, то их много. Ричардсон заявил, что никогда не видел, чтобы робомобиль поставил себя и людей внутри под угрозу. «Водит» автопилот осторожно, но уверенно. Как говорилось выше, за четыре рейса в робокаре предприниматель лишь один раз заметил вмешательство оператора в работу системы. Это случилось, когда роботакси следовало за автобусом по загруженной автомобилями ветке дороги. Когда автобус свернул на остановку, чтобы подобрать людей, перед роботакси оказалось свободное место. Но машина все равно остановилась — и тогда оператор взял управление на себя, отправив Waymo дальше в путь.

Однажды, перевозя Ричардсона из точки А в точку Б, робомобиль выбрал путь, время следования по которому на 5 минут более продолжительное, чем при следовании привычным маршрутом. Что касается маршрута, то при его выборе автомобиль руководствуется какими-то своими соображениями. То есть вполне может быть, что привычная трасса была слишком загружена машинами, так что если роботакси последовало бы по ней, задержка составила бы больше, чем 5 минут. По словам представителей Waymo, выбор пути прорабатывается робомобилем с учетом погодных условий, времени дня и трафика на дорогах. Ричардсон выделил еще и возможность робомобиля парковаться в сложных условиях — система справляется с этой задачей на ура.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть