Хабрахабр

жидкостная система охлаждения тормозов

На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.
(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения) В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С.

Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль. Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя.

Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения. Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов?

Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции. Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло.

Например, компания Brembo ставит на некоторые раллийные машины суппорты с жидкостным охлаждением.

Такие суппорта используют на этапах ралли по асфальту.

По сути получается, что на асфальтных этапах периоды «отдыха» тормозов сочетаются с резкими торможениями высокой интенсивности (с высоким тормозным моментом). Условия движения по асфальту на гонках требуют безупречного вождения с минимальной коррекцией траектории движения. Поэтому жидкостное охлаждение дает в этих условиях максимальный эффект – температура снижается на 80-100 градусов, что увеличивает тепловую эффективность на 45%, в сравнении с воздушными системами охлаждения.

По принципу жидкостного охлаждения была разработана и испытана концепция тормоза для грузовиков от профессора В. Применением в спорте дело охлаждения жидкостью не было ограничено. Владимирова. Селифонова и кандидата технических наук Н.

Главная причина – большое количество тепла, которое надо рассеять, поэтому поверхность трения должна быть большой, но при этом помещаться в колесе. Известно, что чем больше масса машины с грузом, тем сложнее разработать для нее тормоза. Условия работы так же принципиально разные. Тормозная поверхность дисковых тормозов всегда меньше барабанных аналогов. Большие температурные нагрузки вызывают деформацию и разрушение дисковых тормозных механизмов, в отличии от барабанных, и именно поэтому на грузовиках и автобусах редко, когда применяются дисковые тормоза.

Было найдено принципиально новое, нестандартное решение проблемы – дисковые тормоза с системой жидкостного охлаждения.
Суть конструкции в том, что фрикционный материал теперь находится не на колодке, а на диске. Проблему адаптации дисковых тормозных механизмов к большегрузным машинам и автобусам попытались решить в Московской государственной академии автомобильного и тракторного машиностроения, на кафедре «Автомобили». В колодке, сделанной из чугуна, выполнены каналы для жидкости, которые штуцерами соединены с системой охлаждения.

Требования к материалам снижаются, причем износ становится меньше. В обычном дисковом тормозе максимальная температура пары трения 600 – 800 С, а площадь соприкосновения деталей мала, поэтому требуются термостойкие и долговечные материалы.
У новой конструкции эта площадь больше, а температура не превышает 200-250 С.

Исследования подтвердили расчеты. Опытный образец прошел испытания в лаборатории академии и испытан на стенде НИИАТИ (Ярославль). Циклический режим торможений не вызвал каких-либо больших скачков температуры и подтвердил теорию.

Напоследок стоит еще упомянуть о патенте водяного охлаждения от Daimler.

Система состоит из воды в специальном резервуаре, датчиков, фиксирующих температуру резины, и трех форсунок. Система работает как на нагрев, так и на охлаждение… шин автомобиля. Пополнение запаса воды возможно за счет сбора дождевой воды, попадающей на автомобиль. В зависимости от условий движения и прочих факторов распыление воды происходит как холодной, так и горячей водой (борьба с обледенением шин).

Идея охлаждения распылением воды из форсунок, и использования воды из омывателя было так же и в патенте СССР.

Транспорте, который, казалось бы, не отличается высокой скоростью передвижения. Но на данный момент идея жидкостного охлаждения продвинулась не только на раллийных автомобилях, но и на спец.

5 тонн. Дисковые тормоза с функцией жидкостного охлаждения иногда используют сейчас на погрузчиках Yale с грузоподъемностью от 5 до 5.

S. P. В следующей статье я рассмотрю специфические, и возможно неожиданные варианты использования такого способа охлаждения на электромобилях и гибридах. – Установка системы жидкостного охлаждения тормозов на автомобиль может иметь еще ряд сопутствующих преимуществ на перспективу.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть