Главная » Хабрахабр » Жертвы GDPR: кто уже прекратил работу из-за нового регулирования персональных данных

Жертвы GDPR: кто уже прекратил работу из-за нового регулирования персональных данных

Европейский общий регламент по защите данных вступил в силу два месяца назад. Пока IT-сектор размышляет о будущем крупных информационных гигантов, перемены уже происходят и на более низком уровне: многие компании закрылись, другие — пытаются адаптироваться.


/ фото SounderBruce CC

Цена слишком высока

Цель GDPR — ужесточить контроль за обработкой персональных данных пользователей. Потому новое законодательство накладывает на компании большое количество требований. И хотя это должно принести выгоду IT-сектору в долгосрочной перспективе (так как вопросы, связанные с регулированием этой сферы, станут прозрачнее), сейчас нововведения дорого обходятся некоторым компаниям. И не все смогли решить этот вопрос.

Например, Super Monday Night Combat и Loadout. Так, перед введением GDPR, о прекращении работы объявил ряд онлайн-игр.

Однако чтобы соответствовать новым требованиям GDPR, команде проекта нужно было бы вложить значительные ресурсы в разработку: перебрать клиент, обновить базы данных и серверы. Активный период разработки Loadout, запустившейся в 2012 году, давно закончился. Большинство игроков Loadout — из ЕС, поэтому рассчитывать на выживание проекта без них тоже не приходилось. По словам СЕО Loadout Роба Коэна (Rob Cohen), это того не стоило.

По словам её создателей, бюджет, необходимый для переделки проекта в соответствии с требованиями GDPR, превышает бюджет, выделяемый шестилетней игре. По той же причине закрылась Super Monday Night Combat, также выпущенная в 2012 году.

Например, закрылся сервис проверки биографических данных PICOPS. Помимо компьютерных игр, «под ударом» оказались сервисы, которые предполагают хранение персональных данных в распределенных реестрах. Согласно заявлению создателей, сервис пользовался огромным успехом, но сохранить все его функции, которые делали его полезным, и одновременно выполнить все требования GDPR, оказалось невозможным. По сути, он «связывал» личность человека с адресом в Ethereum-блокчейне.

Также прекратил работу сервис CoinTouch, который позволял искать друзей друзей для обмена криптой. И это не единственный продукт, работающий с блокчейном и закрывшийся из-за введения нового закона.

Временные (?) меры

У полного прекращения деятельности сервиса или игры всё же есть альтернатива — можно отключить европейские серверы или закрыть доступ для жителей Европейского Союза, продолжая работать для остального мира.

Например, геймеры из Европы потеряли возможность играть в Ragnarok Online: компания закрыла европейские серверы и ограничила доступ по IP. И хотя для ряда проектов это не было выходом (тот же Loadout), были и те, кто пошел на такой шаг.


/ фото Tony Webster CC

Заблокировали доступ к своим сайтам с европейских IP Los Angeles Times и Chicago Tribune. К блокировкам по IP прибегли и некоторые американские СМИ, получающие трафик из Европы. Однако такие методы подвергаются критике сообщества.

Более того, по мнению некоторых пользователей, такое решение является непроизвольным признанием вины в неправомерной обработке ПД пользователей. Это решение имеет очевидные репутационные риски и означает потерю части аудитории.

Падение рекламных объемов

Но есть и менее очевидные последствия. Так, от введения GDPR пострадали европейские рекламные биржи, размещающие онлайн-рекламу по технологии программатик. 25 мая (дата вступления GDPR в силу) рекламные объемы обвалились: падение составило от 25 до 40% между разными компаниями.

Google тоже посоветовал рекламодателям пока не покупать размещения у сторонних ресурсов через свои сервисы и ограничиться инвентарем Google. Проблема в том, что организации, продающие рекламу, не могли гарантировать соответствие партнеров-дистрибьюторов новым требованиям.

The New York Times временно не отображала объявления через программатик в Европе. USA Today сохранили доступ для европейских пользователей на сайт, но убрали оттуда всю рекламу.

Спустя месяц, объемы рекламы начали постепенно восстанавливаться, однако по разным отраслевым оценкам многие рекламодатели всё еще тратят на 30% меньше денег, чем до 25 мая.

Так, у некоторых паблишеров просто не оказалось технологических возможностей для получения от пользователей согласия на показ таргетированных объявлений. У этого могут быть долгосрочные последствия для рекламного рынка. Это потенциально приведет к падению прибылей паблишеров и сокращению количества площадок, на которых рекламодатели могут покупать рекламу.

Какие-то сервисы закрылись полностью, какие-то — заблокировали доступ с европейских IP. На сайте, где ведут учёт «жертв» GDPR, сейчас около 20 наименований.

Интересно, что даже крупнейшие IT-компании были вынуждены пойти на сокращения: так, Twitter закрыл свои приложения для Roku, Android TV и Xbox.

Однако кейс с биржами рекламы показывает, что влияние GDPR оказалось даже шире, чем можно было думать: речь идёт не только о закрытии или ограничении работы каких-то сервисов, но о глобальных изменениях в практиках распространения и потребления информации в интернете.

P.S. Несколько материалов из Первого блога о корпоративном IaaS:
P.P.S. Посты по теме из нашего блога на Хабре:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Бесплатная трансляция DotNext 2018 Moscow

Меньше недели осталось до конференции DotNext 2018 Moscow: она пройдет в конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва» 22-23 ноября. Между докладами будут вестись интервью с ключевыми спикерами конференции. По традиции, прямо на YouTube будет открыта бесплатная онлайн-трансляция первого зала (ссылка спрятана ...

Прерывания от внешних устройств в системе x86. Эволюция контроллеров прерываний

В данной статье хотелось бы рассмотреть механизмы доставки прерываний от внешних устройств в системе x86 и попытаться ответить на вопросы: что такое PIC и для чего он нужен? что такое APIC и для чего он нужен? Для чего нужны LAPIC ...