Hi-Tech

Женщина в багажнике в рекламе DNS и «На Берлин» от «Победы»: спорные кампании 2018 года

Женщина в багажнике в рекламе DNS и «На Берлин» от «Победы»: спорные кампании 2018 года — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Кампании, которые возмутили пользователей сети.

В закладки

В ролике Dolce&Gabbana китайская модель пытается есть палочками итальянские блюда

На видео китайская модель пытается есть палочками итальянские блюда — пиццу, спагетти и канноли, в то время как за кадром мужской голос ей советует, как лучше справиться с этой задачей. В ноябре китайские пользователи обвинили бренд Dolce&Gabbana в расизме после публикации рекламного ролика с модного показа в Шанхае.

Показ пришлось отменить.

В качестве извинения модельеры записали ролик, в котором заявили, что «всегда горячо любили Китай, и многочисленные поездки заставили ещё больше полюбить китайскую культуру».

Никто не смеет шутить над традициями, никто! Dolce&Gabbana пошумела на весь мир, запустив в Китае кампанию, в которой героиня неловко пыталась есть итальянскую еду китайскими палочками.

В итоге товары бренда сняли с продажи китайскими магазинами в Чёрную пятницу, а основателям бренда пришлось каяться.

Бренду не везёт на китайском рынке — промахи и непонимание культуры следуют за ними по пятам уже третий год подряд.

Ярослав Прокофьев

главный стратег агентства Progression

H&M опубликовал фото темнокожего ребёнка в худи с надписью «самая клёвая обезьянка в джунглях»

Пользователи раскритиковали бренд из-за фотографии, с помощью которой тот рекламировал худи, — на ней изображён темнокожий ребёнок. В январе 2018 года бренд одежды H&M выпустил коллекцию худи с надписью “coolest monkey in the jungle” («самая клёвая обезьянка в джунглях»). Покупатели сочли такое позиционирование расистским — «если темнокожий, так сразу monkey» — и запустили в знак протеста хэштег #BoycottHM.

9 января H&M удалила фотографию с ребёнком из онлайн-магазина и извинилась перед пользователями, пообещав снять худи с продажи.

Особенно в период, когда этой теме отводится значительное внимание в новостной повестке. Мне до сих пор удивительно в 2018 году видеть репутационные кризисы, связанные с нарушением этики. В начале года мы наблюдали ситуацию с H&M, столкнувшейся с обвинениями в расизме.

В конце года — серьёзный скандал вокруг рекламы Dolce&Gabbana, где компания решила высмеять «стереотипы» о культуре приёма пищи в Китае в преддверии своего показа в Шанхае.

А что входит в этот 0,1%, понимают не все сотрудники — даже те, кто имеет прямое отношение к работе с коммуникациями. Проблема везде одна — несмотря на то, что 99,9% тем допустимо обыгрывать в своей коммуникации (ограничение представляет только информационная политика компании), оставшиеся темы могут принести брендам репутационные риски и убытки.

Уже после истории с H&M представителям международных компаний стоило задуматься о том, как они могут обезопасить бизнес от подобных инцидентов.

Это мог бы быть обязательный онлайн-тренинг для сотрудников, разъясняющий, какие темы поднимать нельзя, регламенты для тех, кто имеет отношение к внешним коммуникациям, наём специалистов по этике и другие меры.

Иногда это бывает полезно — смотреть по сторонам и учиться не только на своих, но и на чужих ошибках, когда, казалось бы, всё идёт хорошо.

А если будут, с удовольствием разберу их и подумаю, какой урок мы могли бы вынести из случившегося для себя. Надеюсь, в следующем году таких историй будет меньше.

Васелина Кухта

вице-президент рекламно-коммуникационной группы компаний RCG

Мужчина вывез женщину в лес в багажнике в рекламе от DNS

Ко Дню защитника отечества магазин электроники DNS выпустил рекламный ролик, в котором мужчина вывез свою девушку в лес закапывать подарки, потому что они ему не понравились.

Ролик вызвал возмущение у пользователей соцсетей — его сочли оскорбительным и унижающим права женщин.

Чуть позже компания удалила ролик из сети. Директор компании Дмитрий Алексеев принёс извинения на своей странице в Facebook, назвав ситуацию «маркетинговым идиотизмом».

Жертву сыграл Алексеев. К 8 марта DNS обыграла неудавшуюся шутку и выпустила новый ролик — на этот раз в нём недовольная подарками женщина вывозит мужчину в багажнике в лес и предлагает ему искать закопанные на 23 февраля подарки. По сюжету всё это — фантазии Алексеева на предложение его директора по маркетингу запустить вирусный ролик к празднику.

Акция «Три рубля и я твоя» от «Делимобиля»

В июне сервис каршеринга «Делимобиль» запустил рекламу со слоганом «Три рубля и я твоя» — на иллюстрации расположен автомобиль с созвучной наклейкой и три эмодзи, один из которых — изображение девушки.

Так компания продвигала тариф «Базовый», в котором минута аренды с 6 часов утра до полудня обойдётся пользователю в три рубля.

Не все пользователи оценили креатив сервиса.

«Ничего такого не имелось в виду, а если кто-то что-то увидел — это его дело», — сообщил vc.ru представитель «Делимобиля».

Баннер с надписью «На Берлин» на фюзеляже самолёта от «Победы»

Надпись на фюзеляже повторяет лозунг времён Великой Отечественной войны, который наносился на советские танки. Весной лоукостер «Победа» разместил на своём сайте баннер с изображением самолёта, на фюзеляже которого размещены слова «На Берлин!».

На это обратил внимание директор компании Look At Media Алексей Амётов.

Также Селиванова сообщила, что кампания прошла успешно — за день продаж пользователи забронировали в два раза больше билетов, чем после традиционной кампании. По словам пресс-секретаря «Победы» Елены Селивановой, упоминание Берлина на фюзеляже самолёта, размещённого на баннере, — кампания для привлечения внимания к новому направлению, и такой ливреи у бренда нет.

Ролик Heineken, в котором бармен отдаёт предпочтение светлокожей девушке перед темнокожей

Местные покупатели не отреагировали на рекламу как на оскорбительную. Летом 2017 года бренд пива Heineken Light провёл рекламную кампанию по продвижению напитка в Европе.

Он толкает бутылку по барной стойке и наблюдает, как та проезжает мимо темнокожих посетителей и останавливается перед светлокожей девушкой рядом с её бокалом вина. В видео бармен замечает привлекательную девушку и решает угостить её пивом.

В рекламе Heineken отмечает, что предлагаемое пиво не такое калорийное, как другие напитки, и обыгрывает слово “lighter”. Слоган кампании — “Lighter is better”.

Пользователи Twitter поддержали исполнителя. Когда кампанию запустили в США, американский рэпер Chance заметил в рекламе расизм.

Пресс-секретарь Heineken извинился за рекламу и заявил, что видеоролик снят с официальных каналов компании.

Фраза «Каждому своё» от «Билайна»

Весной пользователи раскритиковали оператора «Билайн» за рекламную кампанию «Каждому своё» — эта фраза была нанесена на ворота концлагеря Бухенвальд в нацистской Германии.

Служба поддержки «Билайна» объяснила, что компания не видит негативного подтекста в этой фразе.

Фраза была лишь призвана отразить особенности предложения. Рекламная кампания, в которой использовалась эта фраза, завершена.

Если это кого-то оскорбило — приносим наши извинения. Нам жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые мы не имели в виду.

пресс-служба «Билайна»

Бойкот Nike за привлечение в рекламу неугодного аудитории спортсмена

Осенью Nike привлекла к своей рекламной кампании игрока в американский футбол Колина Каперника, который в 2016 году отказался вставать во время исполнения гимна США в знак протеста против расовой дискриминации в США и жестокого обращения полиции с афроамериканцами.

В 2017 году Каперник покинул команду San Francisco 49ers и с тех пор не заключил ни одного контракта. Некоторые фанаты посчитали это неуважением к американским традициям.

После выхода рекламы пользователи призвали бойкотировать компанию, запустили тег #NikeBoycott, а также стали публиковать видео, в которых сжигали кроссовки бренда.

Кто по-настоящему обжёгся, но уже на патриотических заскоках — это Nike, чью продукцию показательно сжигали после того, как к 30-летию слогана Just do it компания привлекла Колина Каперника.

Nike остроумно отреагировала на флэшмоб, выпустив инструкцию по правильному сжиганию своих товаров, но осадок остался.

Ведь чтобы сжечь кроссовки, их надо сначала купить. Даже после этого Nike объявила о повышении продаж на 31%. Для бизнеса — да. Была эта компания удачной? Для бренда — вопрос.

Ежемесячная аудитория мессенджера после «кампании» выросла вдвое после запрета и продолжает расти. На отечественном рынке по уровню бесполезности и неудачности в 2018 году никто не сможет переплюнуть Роскомнадзор с его кампанией федерального масштаба против Telegram. Чем не реклама?

Год научил нас как минимум двум вещам:

Любой косяк можно вывернуть себе на пользу. 1.

Чья-то неудача — это всегда чья-то удача. 2.

Надо не забывать об этом в 2019 году и не бояться эксплуатировать горячие или запретные темы.

Александр Никифоров

стратег студии Pinkman, сооснователь агентства SenseSay

Ответ Nike на акцию по сжиганию её кроссовок

#итоги2018 #видео

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть