Главная » Hi-Tech » Здравствуй, дорогая редакция, пишу вам с Северного полюса

Здравствуй, дорогая редакция, пишу вам с Северного полюса

Оно натолкнуло меня на мысли, которыми я и хочу сейчас поделиться. На днях мы опубликовали совместное исследование «Рейтинга Рунета» и Workspace, посвящённое ведению сквозной аналитики в digital-агентствах.

Изменения отраслевого ландшафта на уровне тектонических плит

Вначале коротко о том, что сейчас происходит на рынке.

Их забирают SaaS, соцсети и всевозможные интегрирования решения (из последних могу особо отметить возможность создания сайтов из CRM «Битрикс24»). Последние годы мы наблюдаем, как мелкие заказы на веб-разработку не доходят до студий.

Это плохо тем, что индивидуальный подход крайне сложно масштабировать. До веб-студий и digital-агентств в основном доходят лишь проекты, нуждающиеся в индивидуальном подходе. Как результат — большая часть игроков рынка не имеет возможностей для роста.

Учитывая, что многие из них довольно живучи, напрашивается вывод, что конкуренция в веб-разработке будет только усугубляться. При этом количество участников рынка медленно, но продолжает расти. Как и стоимость привлекаемых клиентов.

Например, сквозную аналитику. Казалось бы, всё просто: если нужно уменьшить бюджеты на продвижение — значит, пора пробовать новые для себя инструменты.

Но не всё так просто.

Южный полюс против Северного

Отношение к сквозной аналитике среди digital-агентств (я имею в виду именно аналитику собственных, а не клиентских активностей) проявляется в формировании двух разных полюсов: Южного и Северного.

Мы часто спрашиваем рекламодателей «Рейтинга Рунета» и CMS Magazine, как они оценивают эффективность своих размещений. Чтобы пояснить, приведу пример из жизни.

Ещё в 2016 году один из представителей Южного полюса, купив размещение всего за 12 тысяч рублей в год, в ответ на такой наш запрос прислал целую таблицу, где было учтено множество показателей: от общего количества обращений до видов запрашиваемых услуг и причин отказов.

Обратившись к другому рекламодателю (бюджет более чем 100 тысяч рублей) в этом году с таким же вопросом, мы получили ответ, что аналитика вовсе не проводилась. Теперь про Северный полюс.

Кстати, ещё один занятный факт: лишь две трети наших рекламодателей используют UTM-метки. Опираясь на нашу статистику, могу уверенно заявить, что большая часть рынка находится именно на Северном полюсе.

Знать бы ещё — какая именно половина». Как тут не вспомнить нетленное: «Я в курсе, что половина моего рекламного бюджета уходит впустую.

Digital-геологи: профессия одна, но какие разные судьбы

Приведу несколько самых важных данных из упомянутого мной ранее исследования.

  • 42% агентств с оборотом до 3 млн рублей не используют сквозную аналитику. Причина — отсутствие денег и времени.
  • 40% опрошенных агентств признались, что даже не задумывались о её внедрении, так как толком не понимают, что это такое.
  • 68,8% студий, внедривших у себя систему аналитики, отметили, что после этого почувствовали повышение результативности маркетинговых активностей. Ещё 19,5% охарактеризовали такое повышение как значительное. Для объективности — 10,4% опрошенных не ощутили перемен, а 1,3% столкнулись с негативными последствиями.
  • Почти 50% опрошенных заявили, что после внедрения сквозной аналитики им удалось снизить маркетинговые затраты на 30%, а 10% удалось снизить расходы ровно в два раза.

Эта статистика наглядно показывает, что сквозная аналитика способствует повышению эффективности от маркетинга и в некоторых случаях — снижению бюджетов.

Ресурсы, для добычи которых нужно расчехлить бур

Есть они и в этом случае. Когда сначала всё выглядит великолепным и привлекательным, почти всегда позже можно обнаружить некоторые «но».

Дело в том, что для внедрения системы сквозной аналитики необходимы:

  • бюджеты;
  • специальные знания;
  • готовность сотрудников и руководства к переменам.

В итоге получается ситуация как в анекдоте: Всё это предполагает значительные изменения, к которым не все готовы.

— Мужик, поточи пилу, будешь пилить быстрее.

— Некогда точить, пилить нужно!

Можно ли снижать привлечения заявок другими способами? Есть ли ещё варианты?

Благодать совместных геологоразведочных операций

Один из наиболее очевидных — участие в каких-либо отраслевых объединениях, предусматривающих получение лидов от коллег. Выходы есть всегда.

Все необходимые условия для запуска партнёрских программ есть — остались неопределившиеся с выбором стратегии участники рынка. Особенно ярко этот тренд проявился в 2018 году, и уверен, в ближайшее время он сохранится. И самое главное — проблема повышения стоимости привлечения клиентов кардинальным образом до сих пор так и не решена.

Учитывая бремя индивидуального подхода, характерного для отрасли, полностью «уберизировать» его вряд ли удастся, однако ландшафт рынка может существенно измениться уже через пару-тройку лет. Можно смело говорить, что мы находимся в эпохе «уберизации» рынка заказной веб-разработки.

Некоторые из них научились развиваться в режиме соло, а некоторые (для примера — «Спайк Комьюнити») пришли к выводу, что сила — в дружбе и синергии. Нельзя обойти вниманием и тенденцию к усилению активностей региональных игроков рынка.

Такой подход позволяет не только снижать маркетинговые затраты и не набивать собственные шишки, но и не тратить время на повышение экспертизы в собственном продвижении. Одной из основных причин востребованности всевозможных партнёрок является возможность переложить рекламные или маркетинговые обязанности на плечи более старших и опытных товарищей по цеху.

Какое же «но» можно выявить в этом случае?

Как известно, водители Uber или «Яндекс.Такси» всецело зависят от политики этих компаний. З — зависимость. Чем дольше агентство будет получать заказы через партнёров, тем меньше собственных скилов по привлечению клиентов у неё будет оставаться. Ту же самую ситуацию вскоре можно будет наблюдать и в рамках digital-партнёрств. Это нормально. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Но крайне важно иметь в виду этот факт на случай, если есть вероятность, что партнёрку всё же придётся покинуть.

Желаю всем успехов в бизнесе и больше приятных поводов для обсуждений. Надеюсь, мои мысли были полезны для агентств, которые находятся в поиске своего собственного пути.

#маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как работает интернет в Китае

Ничего нового по части интернет-цензуры российские политики не изобрели, многое они почерпнули из опыта Китая, который вот уже 20 лет успешно контролирует трафик китайских пользователей. Массовые блокировки подсетей Amazon, Google, Digital Ocean, Azure стали главной обсуждаемой темой российского интернета. Поэтому ...

Пилот-курьер с реактивным ранцем летает над Манхэттеном — супергеройская реклама Oscar Mayer

Пилот-курьер с реактивным ранцем летает над Манхэттеном — супергеройская реклама Oscar Mayer Производитель мясных продуктов Oscar Mayer назвал свой проект Super Hotdogger — в честь супергероев из американских комиксов. 19 июня 2018 года пилот с персональным летательным аппаратом на спине ...