Hi-Tech

Заработать на ностальгии: российский инженер записывает музыкальные альбомы на кассеты и получает 1 млн рублей в год

Заработать на ностальгии: российский инженер записывает музыкальные альбомы на кассеты и получает 1 млн рублей в год — Офлайн на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

Ежегодно она продаёт около 40 тысяч кассет более чем в десяти странах по всему миру. История Ильи Квасова и его компании GoTape.

В закладки

Аудио

Илья Квасов​

Намечался музыкальный тур, и артисты хотели взять с собой записи, чтобы после концерта продать фанатам. Всё началось в 2013 году, когда басист Илья Квасов решил записать на кассету песни своей группы «Дотти Дэнжер».

К тому же лента находится под корпусом и защищена от царапин, в отличие от компакт-диска или винила. Кассету в качестве носителя выбрали исходя из практичных целей: она компактная и не требует сложного производства — записать музыку можно на обычном магнитофоне.

Квасов находил только частных продавцов, которые распродавали на «Авито» остатки своей домашней коллекции за небольшие деньги (Квасов не помнит за сколько именно). Но когда музыканты начали искать кассеты, обнаружили, что купить их практически негде.

Спустя некоторое время он нашёл заметку «Коммерсанта» 1993 года, где говорилось про производство АО «Славич» в Переславле. Тогда музыкант заинтересовался, где можно закупать кассеты оптом.

Аудиокассета производства ​АО «Славич»

Квасов позвонил на предприятие в Переславль, но вместо кассет ему предложили колпачки для майонезных дой-паков — в 2004 году компания перестроила своё производство.

Однако на заводе простаивал итальянский тэйпматик — оборудование для загрузки ленты в кассету (наматывает, отрезает и склеивает ленту с учётом заданной длины), и владелец был готов его продать.

На нём были музыкальные студии, которые могли записать небольшой тираж в 30–40 кассет для инди-музыкантов. Квасов изучил российский рынок производства аудиокассет и не нашёл конкурентов. Но как правило, они работали только локально, и не могли отправить кассеты в другой город или страну.

Также он понимал, что самому записывать кассеты слишком долго: чтобы записать 20 штук продолжительностью 60 минут, нужно потратить 20 часов. А спрос был — Квасов как музыкант точно знал, что его коллеги часто продают фанатам записи своих песен на аудиокассетах.

Так у музыканта появилась идея начать бизнес. Квасов понял, что музыкантам нужен помощник — тот, кто сможет записывать для них аудиокассеты регулярно, быстро, в больших количествах и предлагать уже готовый продукт в футляре с обложкой.

Комнатное производство

Музыкант предлагал принять участие в проекте своим знакомым, но многие говорили, что кассеты — прошлый век, заниматься ими нет смысла.

А позже к команде присоединился балалаечник группы «Анкылым» Роман Павлов. Спустя время Квасов обсудил идею со своим товарищем Максимом Ивановым, показал ему бизнес-план, расписанный на двух страницах А4, и тот согласился.

Денег у музыкантов не было, а для покупки итальянского оборудования требовалось около 400 тысяч рублей, поэтому они начали копить деньги.

Иванов и Павлов тоже искали деньги, занимали у знакомых. Квасов около полугода работал переводчиком технической документации в компании по производству электроэнцефалографов, параллельно подрабатывая инженером в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Необходимую сумму копили примерно полгода.

В этом ему сильно помогали тематические форумы, такие как tapeheads.net. После покупки тэйпматика Квасов стал изучать технику для ускоренной записи кассет.

Предприниматель понял, что 400 тысяч рублей не хватит, и продолжил работу в НИИ. Там музыкант узнал, что ему нужны дубликаторы — с их помощью 20 часов ленты можно записать за 30 минут.

Когда решился вопрос с деньгами, Квасов начал просматривать площадки объявлений и зарубежные маркетплейсы, такие как eBay, и спустя время нашёл там объявления о продаже дубликаторов.

Пять устройств предприниматели привезли из Таджикистана, а один экземпляр купили у православной коммуны — там с помощью него священнослужители записывали псалмы (Квасов не помнит, сколько заплатил за устройства).

Получив необходимое оборудование, предприниматели арендовали склад, сняли маленькую комнату на Лиговском проспекте за 5000 рублей в месяц (её сдавал знакомый Иванова и сделал скидку) и обустроили в ней своё производство.

Пример работы тэйпматика — станок наматывает и отрезает ленту

Квасов начал искать поставщиков в интернете и спрашивал у знакомых. Однако для записи первого тиража требовалось найти ленту и корпуса кассет.

Как оказалось, чистые кассеты можно было найти где и оборудование — на заводе «Славич» (предприниматели купили около 2000 штук), а ленту у продавцов из США на eBay.

Им стала музыкальная группа Sonic Death — предприниматели записали для неё альбом «Домашний панк» тиражом в 50 штук, заработав 3000 рублей. На обустройство офиса и закупку оборудования у предпринимателей ушёл весь 2013 год, а первый клиент появился весной 2014 года.

Поискав в интернете и пообщавшись на тематических форумах, Квасов нашёл сайт итальянского завода по производству кассет и футляров. Кассеты могли закончиться, поэтому предприниматели продолжали искать новых продавцов.

Предприниматели обсудили сотрудничество и договорились о первой партии — около 2000 кассет и футляров. Музыкант написал им на почту, рассказал про команду и бизнес. Так компаньоны нашли своего первого крупного поставщика.

Работа с клиентами и поставщиками

Исходя из пожеланий клиента, они выбирают цвет кассеты, длину ленты и другие характеристики. С 2013 года схема работы с поставщиками не изменилась: предприниматели заказывают кассеты C-0 (так обозначают пустую кассету), футляры и ленту.

Последняя партия кассет и футляров из Италии пришла в октябре 2019 года — 16 тысяч единиц, по цене €0,25 за штуку (около 18 рублей). Чем больше становилось клиентов, тем крупнее Квасов делал заказы. За доставку транспортной компанией Квасов отдал около €1400, ещё €300 за доставку по Европе — всего €1700 (около 120 тысяч рублей).

У продавца из США лента закончилась, поэтому Квасов закупает её теперь в Англии — от немецкого производителя BASF, и во Франции — производства RTM.

Также у неё стабильный магнитный слой — она устойчива к повреждениям. По словам Квасова, лента этих производителей самая качественная — у неё высокий выходной уровень, что позволяет записывать на неё музыку с наибольшей громкостью.

Квасов покупает несколько коробок блинов (сколько не уточняет) в зависимости от количества заказов. 1 километр ленты обходится примерно в €4 (около 280 рублей), в одном «блине» её помещается около 4 километров.

Когда кассета и лента поступают на склад, начинается сборка:

  • В компьютер загружается аудиодорожка, определяется хронометраж.
  • Исходя из хронометража высчитывается необходимая длина ленты для записи.
  • С помощью тэйпматика лента заматывается в кассету.
  • После чего собранные кассеты ставятся в дубликаторы (записывают одновременно до десяти кассет).
  • Исходя из пожеланий клиента, в типографии печатается обложка, наклейки и стикеры.
  • После этого кассету кладут в футляр, оборачивают в целлофан и отправляют клиенту.

По словам Квасова, средний размер заказа — 40–50 кассет. Цена заказа рассчитывается на сайте GoTape и зависит от выбранных опций: производителя, наличия футляра, обложки и так далее. За 50 кассет с полным набором опций клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки. На его изготовление уходит около двух недель.

GoTape сегодня

По его словам, производство аудиокассет — очень узкая ниша, в ней лучше всего работают знакомства, а не реклама. Предприниматель никогда не вкладывался в продвижение GoTape, потому что не видит в этом смысла.

Они приходят по совету знакомых, а потом рассказывают о проекте своим друзьям. Основными клиентами для GoTape по-прежнему остаются музыканты — их 99%.

В 2013 году это были музыканты из Петербурга, спустя время о проекте узнали из других регионов, а сегодня кассеты заказывают и из других стран: из Англии, Японии, Франции, Германии, Финляндии, Греции, Латвии, Эстонии, Литвы и стран СНГ.

Из них 30% на Москву, 20% на Петербург, а остальные 48% — на российские города-миллионники. Несмотря на большое количество стран, по словам Квасова, на зарубеж приходится всего 2% продаж, остальные 98% — на Россию.

Они рассказывают окружающим о его проекте. Из-за рубежа больше всего заказов приходит из Финляндии и Японии — в этих странах у Квасова больше всего знакомых музыкантов.

По словам Квасова, они узнают про сервис через Google или группу во «ВКонтакте». Но кроме 99% музыкантов, среди клиентов GoTape есть 1% людей, которые далеки от музыки. Как правило, они хотят записать не альбом, а что-нибудь тематическое: поздравление с днём рождения, признание в любви или пригласительные на свадьбу.

К счастью, в Европе это не так. В России многие ассоциируют кассету с плохим звуком. На мой взгляд, этот стереотип появился из-за дешёвой китайской ленты и корпусов.

В 90-х годах производители задумывались больше о снижении стоимости, чем о качестве, поэтому у кассет был «грязный» звук и они быстро ломались.

Илья Квасов

сооснователь GoTape

Последние музыканты используют часто наравне с кассетами, но они менее долговечны. Из альтернативных носителей, с которыми конкурирует GoTape, Квасов называет винил и компакт-диски. Поэтому кассеты на их фоне — среднее между простотой и качеством. А производить виниловые пластинки долго и дорого: на партию из 300 штук уйдёт до четырёх месяцев производства и около €1500 (более 100 тысяч рублей).

В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей. Если в 2014 году у компании было в среднем десять заказов в месяц, то в 2019 году их уже более 70. Все заработанные деньги предприниматель вкладывает в развитие проекта. По словам Квасова, по сравнению с прошлым годом заказов стало в полтора раза больше.

Свобода в команде

Всё держится на доверии и интересе к проекту. По словам Квасова, в GoTape нет строгого графика, и каждый приходит в офис тогда, когда есть работа. А в следующий раз уже он кого-нибудь подстраховывает. Если кто-то занят, он предупреждает об этом команду — объясняет, что нужно сегодня за него сделать.

Квасов и Павлов занимаются технической частью, а Иванов — организаторской. С 2013 года команда GoTape выросла с трёх до семи человек. Они получают оплату сдельно: за запись одной кассеты Квасов платит 10 рублей, а за выполнение заказа — 10% от суммы сделки. Остальные члены команды занимаются проектом в свободное время — помогают с записью и отправкой кассет, оформлением заказов и так далее.

За аренду Квасов отдаёт примерно 25 тысяч рублей в месяц с учётом электроэнергии. С ростом команды выросли и потребности — комната на Лиговском проспекте стала мала, и в 2017 году её сменили на офис площадью 50 м² в районе площади Александра Невского.

Там гибкий график — Квасов работает посменно. Сегодня предприниматель совмещает бизнес с работой инженером в НИИ скорой помощи. Поэтому на развитие GoTape остаётся достаточно времени.

Поэтому в нашей команде анархическая система. Если фриланс развращает, то офис — разлагает.

Илья Квасов

сооснователь GoTape

Там он часто прокрастинировал, потому что работа появлялась только после полудня. Квасов вспоминает с неприязнью время, когда работал в компании по производству электроэнцефалографов.

По его словам, система с восьмичасовым рабочим графиком давно устарела, в офис нужно приходить только тогда, когда там точно есть, чем заняться.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = '/static/build/vc.ru/specials/TinkoffAirlines/js/main.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { TinkoffAirlines.request('info').then((initialData) => { new TinkoffAirlines({ container: document.getElementById('ta-container'), data: initialData, location: 'article', // index, article }) }); }; d.body.appendChild(s); })(document, Math.random());

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть