Hi-Tech

Запустить стартап и не допустить ошибок: инструкция от предпринимателей

С чего начать, где достать деньги и найти подрядчиков.

В закладки

У меня есть идея — что дальше?

Лучше всего использовать для этого бесплатные или малобюджетные возможности: создать лендинг, дать рекламу в «Яндексе», попросить потенциальных клиентов заполнить анкету. Первое, что нужно сделать, — проверить идею, убеждён сооснователь «Рокетбанка» и основатель Osome Виктор Лысенко.

Главная задача — убедить людей купить продукт или услугу. Затем опубликовать ссылку в своих профилях в соцсетях и попросить друзей ею поделиться, рассказать про сервис на тематических форумах и так далее.

Не нужно сразу создавать сложный продукт и вкладывать много денег, ваша задача — просто протестировать.

Если существенная часть трафика реагирует положительно и готова приобрести услуги, значит, вероятнее всего, есть смысл развивать продукт.

Виктор Лысенко

сооснователь «Рокетбанка» и основатель Osome

Например, не стоит сразу же заказывать у специалистов оригинальный сайт и дизайн. В случае успеха можно запускать проект, но лучше всего с минимальными вложениями. Это можно сделать самостоятельно на Tilda или в другом конструкторе.

Принципиально решили не тратить много денег — где-то сами договаривались, программировали, работали за курьеров и так далее. «Купонный сервис Darberry мы запустили с бюджетом в $1200. Через полтора года месячная выручка компании составила $12 млн», — вспоминает Лысенко.

Материалы по теме:

Кейс: Как протестировать идею инвестиционного…

В июне мы писали, как с помощью таргетинга в социальных сетях тестировали идею инвестиционного…

vc.ru

183 вопроса основателю стартапа — Офтоп на vc.ru

Способ проверить любой проект на жизнеспособность на всех стадиях развития.

vc.ru

Где взять денег

Краудфандинговые платформы

Одна из самых популярных — Kickstarter. По данным РБК, в мире действует около 500 краудфандинговых платформ. Если в команде стартапа или среди знакомых нет американцев, можно попробовать запустить кампанию на Indiegogo. Чтобы запустить кампанию на этой платформе, необходимо зарегистрированное юридическое лицо в США. Правила платформы мягче, а комиссии ниже.

Чтобы запустить кампанию на Indiegogo, нужно рассказать о своей идее, указать желаемую сумму и сроки изготовления товара.

Основатели Windy App привлекли на Indiegogo около $30 тысяч. Сложнее убедить людей отдать деньги за твою идею, утверждает Михаил Аксельрод — сооснователь приложения для спортсменов Windy App, которое предоставляет почасовой прогноз погоды по всему миру.

Но обязательно нужно думать о каналах продвижения. С регистрацией кампании на Indiegogo у нас не возникло технологических проблем.

Если у вас пока только идея — нужно вложиться в маркетинговое продвижение. Если ваш проект уже работает — есть сайт, приложение и какая-то аудитория, то собрать деньги проще. Иначе как люди узнают о том, на что вы собираете деньги?

Михаил Аксельрод

сооснователь приложения для спортсменов Windy App

Как правило, в обмен на пожертвование человек получает услугу или товар. Запуская краудфандинговую кампанию, важно правильно рассчитать размер пожертвования и придумать вознаграждение. В стоимость нужно включить: комиссию краудфандинговой платформы и платёжной системы, расходы на маркетинг и рекламу, налоги, доставку, зарплаты помощникам и себестоимость изготовления самого товара.

Материалы по теме:

Народное инвестирование: обзор российских…

Доходность, риски и советы начинающим инвесторам.

vc.ru

Почему краудфандинг непопулярен в России — Офтоп…

С помощью нее компания помогает собрать… Недавно QIWI запустила краудфандинговую платформу Fundl.

vc.ru

Игровой краудфандинг: стоит ли инди-разработчику…

Опыт разработчиков и советы по запуску проекта — в материале издания DTF.

vc.ru

Найти инвесторов

Потенциальными инвесторами могут быть кто угодно: ваши друзья или знакомые, родственники или незнакомые люди. Ещё один способ найти финансирование на свой проект — попытаться привлечь инвесторов.

Обратиться можно как к отечественным, так и к зарубежным инвесторам. Классический путь стартапера: обращаться в венчурные фонды или к бизнес-ангелам — частным венчурным инвесторам. Где лучше привлекать инвестиции — зависит от специфики самого продукта.

За инвестициями в высокотехнологичные проекты Бирченко рекомендует обращаться в американские фонды. Так, например, создатель «умных» парковочных датчиков Nwave Юрий Бирченко, который в 2017 году привлёк больше $1 млн от двух организаций Кремниевой долины, считает, что британские инвесторы любят несложные бизнес-модели — например, сервисы по выгулу собак.

В России также есть бизнес-ангелы — рейтинг за 2017 год. Топ-100 самых успешных венчурных инвесторов мира ежегодно публикует Forbes.

При самых ранних — на команду и идею. На разных стадиях проекта инвесторы смотрят на разные вещи. Логика такая: когда проект стартует, существует большая вероятность того, что начальная идея поменяется и продукт придётся трансформировать.

На этих этапах сильные команды выживают, а слабые погибают. В данном случае профессиональная команда — гарант того, что проект не загнётся.

Когда инвестор планирует вложиться в проект, он считает, с какой прибылью сможет выйти из него через пять-семь лет. Чем более поздняя стадия у проекта, тем больше инвесторы смотрят на цифры.

Если перспектив для выхода с прибылью нет — вероятнее всего, в проект не вложат деньги.

Виктор Лысенко

Материалы по теме:

Взять деньги у инвестора и не потерять контроль…

Советы от юриста управляющего партнёра «Янина и партнёры» Елены Яниной и директора по работе с…

vc.ru

Пошаговая инструкция: как привлечь в компанию…

От создателя сервиса коротких видео Coub Антона Гладкобородова.

vc.ru

Как получить инвестиции — книга Морейниса, глава…

Десятая статья, написанная инвестором Аркадием Морейнисом в рамках совместного с ЦП проекта…

vc.ru

Поучаствовать в акселераторе

Менторами в акселераторах выступают бизнесмены, венчурные инвесторы, маркетологи, финансовые аналитики и так далее — профессионалы в своей области, которые могут указать предпринимателям на ошибки в их бизнесе и предложить варианты решений. Стартап-акселераторы — это организации, которые помогают другим компаниям развивать бизнес.

Другие могут инвестировать деньги в развитие стартапов в обмен на долю в компании. Некоторые акселераторы сотрудничают с компаниями бесплатно.

Список акселераторов в России и США можно посмотреть здесь. Одним из самых престижных акселераторов считается американский 500 Startups.

Если вы делаете проект в финтех-сфере, не нужно подаваться в акселераторы, ориентированные на биотехнологии. Если вы хотите поучаствовать в акселераторе, то первое, что нужно сделать, — выбрать программы, подходящие вам по профилю.

Если вы находитесь на этапе идеи, то стоит присматриваться к программам, которые готовы приглашать команды только с презентациями — без прототипов, первых продаж и так далее. Далее среди выбранных стоит найти акселераторы, ориентированные на вашу стадию.

Кроме того, важно подготовиться — стоит найти людей, которые уже проходили программу вашего акселератора и расспросить их, на что обратить внимание и на чём делать акцент.

Михаил Аксельрод

Если вы хотите попасть в зарубежный акселератор, то нужно уметь говорить на английском языке хотя бы на среднем уровне. Как правило, отбор в акселераторы состоит их двух-трёх этапов: заочной презентации проекта и нескольких очных собеседований.

На первом этапе (в презентации) нужно отразить рынок, проблему, ваш вариант её решения, бизнес-модель, трекшн, советует Аксельрод.

Предприниматель говорит, что её нужно оформить в PowerPoint, на каждом слайде должна быть отражена одна мысль — простым текстом и крупными буквами. «Все менторы говорят, что презентация в акселератор — это не соревнование дизайнеров», — утверждает основатель Windy App.

В акселераторе «Сбербанка» и 500 Startups нам приводили статистику, сколько венчурные фонды тратят на просмотр презентации.

За полторы минуты менторам должно быть понятно, чем занимается проект и какую проблему может решить. По разным данным, каждую презентацию смотрят от полутора до четырёх минут.

Михаил Аксельрод

По словам предпринимателя, к нему нужно подготовиться — изучить акселератор и биографии менторов, посмотреть, в кого недавно инвестировали и какие компании находятся в их портфелях. Второй отборочный тур в акселератор — собеседование.

Аксельрод советует обязательно задавать вопросы на собеседовании, например: «Можете ли вы помочь с методологией продаж? На собеседовании не нужно повторять презентацию проекта — стоит говорить о том, на чём сфокусирована команда. Что для вас будет считаться нашим успехом?»

Никому это неинтересно. Создатели проектов влюблены в свои детища и начинают рассказывать менторам: «Посмотрите, как мой ребёнок улыбается и кушает кашку».

Сначала мы не учитывали эти нюансы и поэтому не прошли собеседование в Y Combinator.
Нужно заставлять ваших собеседников говорить, а не только слушать.

Михаил Аксельрод

Материалы на тему:

Как попасть в европейские стартап-акселераторы…

Организаторы конференции EMERGE узнали у представителей трёх европейских акселераторов…

vc.ru

Начало — Личный опыт… «Сбербанк» и 500 Startups.

26 ноября в Москве стартовала первая русско-американская программа акселерации в партнерстве 500…

vc.ru

Лайк, шэр, рост (бизнеса): эксклюзивное интервью…

Вас… 500 Startups — это глобальный акселератор, куда 60% стартапов попадают не с первой попытки.

incrussia.ru

Собрать команду

Если стартап развивается, рано или поздно работать только в одиночку не получится — придётся собирать команду специалистов.

На старте проекта важно закрыть две компетенции: разработку продукта и продажи, убеждён сооснователь стартапа по изготовлению комплектов по электрификации велосипедов Eczo.bike Дмитрий Богданчиков.

Например, если вы хорошо продаёте, ищите в команду разработчика (инженера), если вы инженер и не умеете продавать, то ищите хорошего менеджера по продажам, советует Богданчиков. Прежде всего нужно определиться, кого именно необходимо найти.

Далее отличным вариантом будет нетворкинг (профильные для вас форумы, хакатоны, выставки, студенческие команды). Начните поиск сотрудников с ближайшего окружения — среди друзей и знакомых. В самом крайнем случае можно попробовать поискать и на Headhunter.

Дмитрий Богданчиков

сооснователь Eczo.bike

В команде должно быть комфортно работать. По словам предпринимателя, первое, на что следует обратить внимание при общении с потенциальными сотрудниками, — психологическая совместимость. Далее важные критерии: компетенции и опыт человека.

«Идеально, если человек горит такой же или схожей идеей, именно в такой ситуации появляются самые сильные и мотивированные команды», — говорит Богданчиков.

В этих случаях можно попробовать мотивировать сотрудников по-другому — отдав часть акций компании. Когда молодая компания ещё не окупила себя или вкладывает всю прибыль в развитие, случается, что платить сотрудникам оказывается нечем.

Материалы на тему:

10 советов о том, как построить эффективную…

Основатель проекта по вывозу ненужных вещей «Свалка» Алексей Баринский рассказал о своих подходах…

vc.ru

Формула идеальной команды — Офтоп на vc.ru

Как Google искала способы создать для работников комфортную рабочую среду

vc.ru

Как построить команду роста в компании — модели…

Руководитель команды роста в компании Kixeye Эндрю МакИннес провёл интервью с 20 лидерами Growth…

vc.ru

Найти подрядчиков

Если вы изготавливаете офлайн-продукты — детские игрушки, «умные» устройства для дома и так далее, вероятнее всего, вам понадобятся подрядчики — производства, которые будут изготавливать детали по вашему заказу.

Например, если вы хотите продавать необычную мебель в России, то найти завод-изготовитель проще в России. Поиск подрядчика зависит от специфики вашего товара. В этом случае целесообразнее обратиться к китайским подрядчикам. Если стартап связан с высокими технологиями, то в стране может не оказаться необходимых заводов с оборудованием и специалистами.

Предприниматель дал несколько советов, как искать подрядчиков в Китае и безопасно с ними работать. Некоторые детали для экзобайков Дмитрий Богданчиков заказывает в Китае.

Если есть возможность, надо обязательно лично приехать в Китай на предприятие, посмотреть уровень оснащения, познакомиться лично с владельцем, понять реальные компетенции. Выбор качественного и надёжного подрядчика в Китае — это настоящий квест.

Если персонал подрядчика владеет английским — это очень хорошо, но часто они говорят только на китайском, поэтому вам нужен переводчик. Мне как-то пришлось месяц прожить в Шенчьжене и проводить каждый день две-три встречи с местными заводами.

Почему именно русского? Идеально найти русского, живущего в Китае и владеющего языком, во «ВКонтакте» и Facebook для этого есть специальные группы. Китаец всегда будет за китайца, вам будет сложнее заключить выгодную сделку. У нас общий менталитет, он «на вашей стороне».

Дмитрий Богданчиков

Контакты подрядчиков можно искать в китайской поисковой системе Baidu и в китайском сегменте Alibaba, как правило, любая уважающая себя фабрика имеет страничку в этом маркетплейсе и сайт, добавляет предприниматель.

При заключении договора с подрядчиком следует обязательно обговорить условия возврата бракованных изделий и компенсации за срыв сроков поставок.

Заказывать изготовление компонентов на разных фабриках, а собирать их самостоятельно в России или на других фабриках, не имеющих отношения к производству ваших деталей», — советует Богданчиков. «Если у вас легко копируемое изделие, то лучше разделить производственные этапы по разным компаниям.

С проверенными и ответственными подрядчиками это безопасно, но придётся перебрать много компаний. Предприниматель упоминает, что с китайскими подрядчиками часто приходится работать без договоров — на доверии.

«До заказа задайте максимум вопросов изготовителю, уже на этом этапе можно понять качество работы с клиентом и технологические возможности самой фабрики», — говорит Богданчиков. Чтобы обезопасить себя и проверить качество работы фабрики, предприниматель советует сначала заказывать небольшие тестовые партии.

Материалы на тему:

Выжать из подрядчика максимум — Маркетинг на vc.ru

Руководители компаний и отдела маркетинга желают получать максимум дохода от каждого рубля…

vc.ru

Школа молодого миллиардера: что поможет…

Четыре гендиректора, растущий юань и другие подводные камни сотрудничества с Поднебесной

www.forbes.ru

Бизнес с Китаем: как найти контрагента и…

Их… Множество российских предпринимателей хотят работать с Китаем, но не знают, с чего начать.

pravo.ru

#инструкции #стартапы #акселераторы #инвестиции

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»