Главная » Хабрахабр » Запуск мобильного ретаргетинга с Adjust: настройки, отчеты и ссылки

Запуск мобильного ретаргетинга с Adjust: настройки, отчеты и ссылки

Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. Среди самых популярных решений на мировом рынке выделяют Adjust, Appsflyer, Tune, Branch. Среди рынка России и СНГ также известны решения от Яндекс (Appmetrica) и и Mail.ru (MyTracker).

Одной из самых сложных задач для запуска мобильного ретаргетинга является настройка трекера, ссылок, отчетности. А также понимание, как трекер реатрибуцирует пользователя и в дальнейшем определяет, к какому источнику записывать события. Мы решили сделать цикл статей про каждый из мобильных трекеров: на конкретных примерах опишем, что важно знать перед запуском, что надо настроить и как считать revenue.

Ретаргетинговый отчет Adjust

Как указано в предисловии, каждая рекламная кампания должна быть отслеживаема, а статистика по ней — сводится в дашборде. Дашборды Adjust вариативны и позволяют собирать статистику с нужными вам данными в нужной вам разбивке. Adjust не разделяет ретаргетинговую от неретаргетинговой кампании, всю статистику вы можете найти в стандартных отчетах «Deliverables», «Cohorts», а также в любом кастомном отчете, который сделаете вы сами. А удобное меню фильтров позволит заточить отчет под конкретные требования. Первым действием после клика в ретаргетинге с Adjust являются реатрибуции (сумма повторных открытий и переустановок).

Например, если пользователь вернется к вам в приложение спустя 10 месяцев с момента удаления или последнего использования приложения — Adjust все равно распознает его. Adjust позволяет не ограничивать возможность ретаргетинга и реатрибуции 90 днями. Если возврат пользователя был совершен в ходе ретаргетинговой кампании — Adjust реаттрибуцирует такого пользователя в новый источник вместо отправки его в органику.

Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать текущих пользователей. Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей.

Также отчет позволяет сразу измерять уровень фрода, количество удалений и повторных установок, либо же количество деатрибуций — количество пользователей, которое переписано с оригинального источника на источник реатрибуции. Adjust на одной вкладке отобразит вам количество не только новых установок, но и количество реатрибуций. Подробнее о всех возможных видах атрибуций можно почитать в документации Adjust.

Настройки ретаргетинга в Adjust

С чем надо разобраться в настройках Adjust перед запуском? Период неактивности в Adjust — период времени, в течение которого пользователь должен быть неактивен, чтобы быть реатрибуцированным на новый источник. Период неактивности настраивается от 0 до 365, стандартный — 7 дней. Если юзер был активен в течение периода неактивности, сессия будет записана на оригинальный источник. Следует отметить, что в Adjust при выставлении периода неактивности 0, открывается возможность динамической реатрибуции любого активного пользователя, в т.ч. в ту же сессию, что бывает важно для ретаргетинга в сфере E-Commerce. В Getloyal мы рекомендуем ставить окно от 0 до 7 дней. Подробнее про период неактивности можно почитать в документации Adjust.

Окно настраивается от 1 до 365 дней. Окно реатрибуции — период времени после клика, в течение которого, если юзер зайдет в приложение или повторно его скачает, он будет записан на источник ретаргетинга. Клиентам мы рекомендуем ставить от 1 до 7 дней.

Это позволяет клиенту держать контроль над партнерами и выставлять разные настройки для разных партнеров, если такая задача имеется. Стоит отметить фичу Adjust касательно этих настроек: их можно настроить не только на приложение целиком, но и на любой трекер партнера, кампанию или рекламную группу. Подробнее о настройке реатрибуции в трекерах.

Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Кейс: 3 дня назад вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в первый же день и был неактивен последние 2 дня. Оба платежа будут засчитаны только источнику Facebook. Как обработает эти события Adjust?
В стандартных настройках, реатрибуция не засчитается, потому что юзер был активен менее 7 дней назад.

Adjust-ссылка для ретаргетинга

В Adjust контроль за реатрибуцией остается за рекламодателем, выставляющим необходимые настройки в дашборде, описанные ранее. Создается новый трекер и для увеличения точности атрибуции с рекламными сетями стоит добавить параметр с идентификатором. Также можно добавить параметр диплинка: если приложение установлено, юзер будет перенаправлен сразу в приложение. Пример ссылки: app.adjust.com/a1c4f?campaign=&gps_adid={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}&deep_link=myapp://

Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Но, тем не менее, их можно отслеживать: параметры для Adjust-диплинков по ссылке;

Измерение ретаргетинга в Adjust

Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга, и как в дашбордах отследить эффективность. Стоит отметить, что у юзера в Adjust всегда есть оригинальный источник (в фильтрах Attribution source — First) и, если он был реатрибуцирован, то и источник реатрибуции тоже (Attribution source — Dynamic).

Пользователь был привлечен с Facebook, заплатил 24 доллара и был неактивен в течение 7 дней (период неактивности). Давайте сразу рассмотрим на примере кейса. События и доход от пользователя уйдут только в Facebook. После этого был возвращен по ретаргетинговой кампании и заплатил еще 18 долларов за следующие 15 дней.
Adjust в данном случае вариативен и путем фильтрации может предоставить отчет
как по оригинальному источнику (Facebook, в нашем случае). Подходит для оценки LTV оригинального источника. Доход по Facebook составит 42 доллара, по ретаргетинговой кампании — 0.

В этом случае будут учтены динамические источники (в нашем случае — это ретаргетинг). Так и по по финальному источнику реатрибуции. Подходит для оценки ретаргетига. Тогда доход с ретаргетинговой кампании — 18 долларов, а с Facebook — 24 доллара.

Вы можете построить отчеты, исходя из того, какой источник вам надо оценить. Вы заработали 42 доллара. Во втором варианте график будет выглядеть следующим образом. В разных фильтрах доход может пойти только на оригинальный источник, в других — часть уйдет на ретаргетинговый.


Attribution source — Dynamic

Вы можете легко настроить получение данных с помощью коллбэков на свой сервер. Оценка эффективности ретаргетинговых кампаний возможна также с помощью анализа сырых данных от Adjust. Как настроить получение данных подробнее в документации Adjust. Реатрибуция будет в списке событий для коллбэков.

А также все примеры использования фильтра Attribution source смотрите в документации Adjust.

Итоги:

  • Трекер отлично подходит для запуска мобильной ретаргетинговой кампании;
  • У Adjust есть период неактивности — период времени, в течение которого пользователь должен быть неактивен для срабатывания реатрибуции. А также окно реатрибуции — период времени после клика, в течение которого юзер может быть записан на источник ретаргетинга;
  • Чтобы запустить ретаргетинговую кампанию с Adjust, никаких специальных символов в ссылке прописывать не надо, кроме диплинка и параметра сбора ID;
  • Adjust позволяет собирать и анализировать информацию о количестве повторных реатрибуцированных установок у ранее удаливших приложение пользователей;
  • В Adjust есть возможность как переписать пользователя с источника установки на источник реатрибуции, так и смотреть все показатели, беря в расчет только первичный источник;
  • Adjust имеет неограниченный look-back для реатрибуции, что позволит реатрибуцировать пользователя после неактивности любой длительности.

Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal

Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Getloyal — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Голосовые помощники за рулем автомобиля: за кем будущее

До появления Alexa, Bixby, Siri и Google Assistant была Эмма Нут. Эмма Нут Эмма родилась в 1860 году в маленьком городке штата Мэн, а в 1878 году Александр Грейам Белл принял ее на работу и сделал первой в истории женщиной-оператором ...

[Перевод] Увидеть свет: наш призыв к стандартизации протокола для обмена сообщениями между робомобилями

Световое табло над лобовым стеклом, разработанное компанией Ford, использует три вида различных световых сигналов, показывающих, что машина уступает дорогу, находится в режиме активного управления или готовится ускориться от остановки. Мы в компании Ford работаем над тем, чтобы завоевать доверие всех ...