Hi-Tech

«Запрещая сбор cookies, Apple может пытаться перевести рекламодателей на Apple Advertising Platform»

«Запрещая сбор cookies, Apple может пытаться перевести рекламодателей на Apple Advertising Platform»

Редакция vc.ru попросила российские бренды поделиться видением будущего с учётом нововведений от Apple, озвученных на конференции WWDC: компания планирует запретить сбор cookies, чтобы маркетологи не могли идентифицировать пользователей.

Скорее всего, Apple системно ограничит возможность собирать информацию для маленьких неподтверждённых источников, которые, как и Facebook, делают это по методу browser fingerprinting.

Возможно, сбор информации и её использование будут реализованы как в Facebook: пользователи собираются в списки или делятся по аудиториям и темам, но при этом у рекламодателей нет прямого доступа к пользовательским данным.
Apple едва ли полностью отключит возможность таргетировать рекламу на iOS-устройствах.

Уже сейчас есть новости о том, что Apple на волне снижения продаж смартфонов планирует увеличивать объёмы продажи рекламы и собирается создать новую рекламную сеть в сотрудничестве со Snapchat, Pinterest и другими игроками.

Возможно, желая увеличить объёмы продажи рекламы и при этом фактически запрещая крутить рекламу в Facebook и других крупных рекламных источниках, Apple пытается заставить рекламодателей пересаживаться на Apple Advertising Platform.
Facebook является одним из основных поставщиков трафика в мире.

Остальная информация, которую можно использовать при таргетинге, возможно, останется в свободном доступе.
Сейчас известно мало, но пока в контексте Facebook речь идёт только о запрете сбора информации о пользователях при постановке лайка, шаринге и комментировании.

Виктор Орлов

менеджер по мобильному маркетингу сервиса для организации путешествий OneTwoTrip

Для браузера Safari нововведения предусматривают, в частности, уничтожение файлов cookies конкретного сайта в том случае, если пользователь не посещал его больше 30 дней. Заявление о новой версии политики под названием Intelligent Tracking Prevention (IPT) компания Apple сделала на конференции WWDC.

Также IPT вводит запрет на передачу файлов cookies сайтам, находящимся в чёрных списках Apple. Кроме того, обозреватель будет принудительно запрашивать у пользователя разрешение на передачу файлов cookies тому или иному сайту.

Те, кто не понимает, что это, могут ответить «нет» на принудительный вопрос: «Предоставить этому сайту возможность просматривать ваши файлы cookies?» Не все пользователи понимают, что такое файлы cookies.

Проблема в том, что если ресурсу не доступны cookies-файлы, то для большинства современных сайтов это означает невозможность полноценной работы вообще, а не просто отсутствие возможности делать персонализированные предложения.

Андрей Ревяшко

ИТ-директор онлайн-ритейлера Wildberries

Речь идёт прежде всего об отслеживании пользователя на вебсайтах: если он ходит по сайтам через Safari, ему будет выводиться дополнительное предупреждение. Apple пытается заработать дополнительные очки на волне скандалов с Facebook и Cambridge Analytica.

Конечно, возможны какие-то дополнительные потери, если пользователь явно запретит трекинг, да и cookies в среднем будут жить меньше. Строго говоря, похожие предупреждения о трекинговых системах в ряде случаев выводятся и сейчас, но не в форме прямого вопроса.

Каким будет пользовательское поведение — спрогнозировать трудно, однако даже сейчас системы ретаргетинга не бегают за пользователем вечно.

Очевидно, что интерес пользователя к просмотренным товарам и так постепенно угасает, и у вас есть ограниченное время, чтобы его догнать и вернуть.

А они плотно интегрируются с системами ретаргетинга. К тому же, пока ни слова не было сказано про отслеживание активности пользователей в нативных приложениях любыми широко используемыми в индустрии системами мобильной атрибуции.

Если значимая часть ваших пользователей пользуется приложением, если у вас хорошо развит push— и email-маркетинг как поддерживающие каналы — вы будете лучше защищены.

Александр Бобровский

директор по развитию онлайн-библиотеки «Литрес»

Мы живём во время перемен, когда проникновение цифровых технологий ускоряется и меняет сложившиеся практики.

О четвёртой цифровой революции говорят последние лет пять, и в этом контексте тема конфиденциальности в digital-среде будет приобретать всё большее значение.

Теме таргетирования целевых аудиторий в digital на российском рынке рекламы около десяти лет, и за это время произошло много изменений как с точки зрения технологий, так и с точки зрения построения воронок продаж. С точки зрения рекламы в digital-cреде, сроки изменений ускорились до максимума.

Политика ИТ-компаний в области охраны персональных данных будет всё больше ужесточаться, и это однозначно движение в правильном направлении: ведь сначала развиваются технологии, а уже потом происходит переосмысление с точки зрения этики, культуры и общества.

Более знаковым в этом ключе является вступление в силу закона GDPR в Европе и закона о защите персональных данных в России, которые затрагивают больше индустрий и выходят за рамки только рекламы.

Для маркетологов вступление в силу этих законов — повод переосмыслить принципы взаимодействия с клиентами, больше уважать их приватность, тем более, что в обществе созрел запрос.

Россия — один из мировых лидеров по установке ad-блокеров, особенно среди молодой аудитории, которая пользуется смартфоном как основным устройством для выхода в интернет.

Мы должны быть готовы работать в новой реальности и менять подход к коммуникации на уровне стратегии: броадкастинг как способ коммуникации, который вошел в жизнь миллионов с изобретением ТВ, будет вытеснен вовлечением и созданием значимой ценности с появлением mobile broadband и 4G.

Поэтому сейчас мы находимся на этапе переосмысления digital не только с точки зрения медиамикса и технологий, но и с точки зрения разработки коммуникационных и креативных стратегий. Мобильный интернет предполагает построение персонального взаимодействия с клиентом и уважения его личных границ.

Принятие законов и внутренних политик ИТ-гигантов об ограничении использования технологий для идентификации пользователей только ускорит этот переход.

Я думаю, что эти изменения очень своевременны и однозначно к лучшему.

Наталья Бижанова

директор по стратегическому маркетингу «Альфа-банка»

Весь свой бюджет на digital мы давно тратим на промоутеров с сэндвичами, спецпроекты и размещения в печатных СМИ. Для нас это не проблема, потому что мы не занимаемся ретаргетингом.

Виталий Урезченко

директор по маркетингу оператора Yota

#маркетинг #мнения #apple

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»