Hi-Tech

Западные СМИ: Россия капитулировала перед SpaceX на мировом рынке космических пусков

В этом году она может рассчитывать лишь на примерно 10 процентов от общего количества коммерческих запусков спутников, в то время как SpaceX проведет 50 процентов таких пусков. Если еще в 2013 году Россия контролировала почти половину мирового рынка космических пусков со своим крупным парком ракет, включая ракеты «Протон», то технические проблемы с последними, а также конкуренция со стороны компании SpaceX и других игроков существенно уменьшили долю России, пишет издание Ars Technica.

Например, российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» ускоренными темпами разработала новую ракету-носитель «Союз-5», бросив вызов SpaceX. В прошлом руководители российской космической отрасли вели жесткие разговоры о соперничестве со SpaceX, обещая недорогие и надежные услуги по выводу аппаратов на околоземную и геостационарную орбиту.

Но во вторник главный российский руководитель по космическим полетам, заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин сделал в интервью телеканалу РБК весьма примечательное заявление о конкуренции России со SpaceX.

То есть толкаться с Илоном Маском на этом рынке и еще с китайцами — это толкаться за эти 4 процента», — сказал он, добавив, что хорошие деньги можно делать на производстве полезной нагрузки. «Рынок средств выведения — это всего 4 процента от рынка космических услуг.

Следовательно, лишившись половины своего рынка, российская отрасль потеряет около двух миллиардов, а это значительная доля ее невоенного аэрокосмического бюджета. Согласно данным независимого анализа, глобальный рынок космических пусков ежегодно приносит 5,5 миллиарда долларов.

Но и там есть конкуренция, а Россия никогда не занимала доминирующие позиции в изготовлении и обслуживании спутников, в отличие от пусков. Рогозин прав, говоря о том, что производство спутников — это намного более крупная отрасль, приносящая около 14 миллиардов долларов в год. Но именно Советский Союз первым запустил спутник и отправил в космос человека — Юрия Гагарина.

Наиболее примечательно в комментариях Рогозина то, что самый прославленный провайдер космических пусков впервые публично уступил этот рынок другим провайдерам, прежде всего ракетной компании, которая появилась лишь в 2002 году, а первую ракету вывела на орбиту менее 10 лет назад, отмечает Ars Technica.

Статью западных СМИ прокомментировал сам Рогозин, отметив, что Россия не сдает свои позиции в космической сфере и рассчитывает восстановить лидерство на рынке ракет-носителей.

Размечтались. «Да ничего мы вам не собираемся уступать. Потеряли время. «Роскосмосу» просто раньше нужно было заняться обновлением парка ракет-носителей. Он восстановит наше лидерство на рынке пусковых услуг», — написал он на своей странице в «Твиттере». Теперь наконец-то открыли новый проект.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»