Hi-Tech

Замена пропавших декораций и перевозка крабов: необычные задачи, с которыми сталкивались рекламные специалисты

Замена пропавших декораций и перевозка крабов: необычные задачи, с которыми сталкивались рекламные специалисты — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Истории агентств Affect, Marvelous, DBWH, Pinkman, BeGroup и Slava.

В закладки

Поделиться

История о парижском мосте

Пять двенадцатиминутных серий снимали в пяти странах: чего там только не было. Когда нас спрашивают о курьёзных историях, связанных со съёмками, мы сразу вспоминаем проект «Любовь без границ» для бренда детского питания «Малютка» с Ляйсан Утяшевой.

Так как каждую серию снимали два дня и малой группой, всё делалось быстро, и один человек выполнял несколько задач. Моя любимая история — это «История о парижском мосте». История «ассистент ассистента по ассистентам» была невозможна.

Так как у серий не было строгого сценария, а лишь канва повествования, мы за день до съёмок быстро проезжали по основным точкам с режиссёром и оператором, выбирали планы, дополняли и дописывали возможные диалоги, шутки и так далее. В Париже у нас был местный продюсер, который выполнял роль локейшн-скаута и закрывал ещё пять позиций, которые обычно стоят отдельной сметой за отдельных людей. Эти места мы подбирали ещё в Москве, согласовывали с клиентом, а решали, какие берём, на месте.

Мост возле Собора Парижской Богоматери, увешанный замками, которые оставляют влюблённые. В Париже у нас была одна локация, где все хотели снять финальную сцену. Этот план для финального кадра утвердили ещё в Москве. Судя по фотографиям, мост выгодно расположен прямо за знаменитым собором.

Местный продюсер подтвердил разрешение на съёмки в этой локации, и мы полетели в Париж.

Приезжаем, а моста нет. Посмотрели локации и решили заехать на мост. Кто украл мост? Местный продюсер с глазами по два евро бегает и божится, что на прошлой неделе мост был, мы начинаем панически смеяться. Ходили полчаса в темноте, мост так и не нашли, нужно звонить клиенту. Всё что угодно, но то, что в центре Парижа пропадёт мост, мы точно не закладывали в план по рискам.

Как рассказать ему, чтобы он не подумал, что мы по дороге заехали в неблагополучные районы Парижа и находимся в наркотическом опьянении.

Дальше последовал самый гениальный разговор в моей жизни.

— Света, привет, тут такое дело, моста с замками нет.

— В смысле нет?

Нотр Дам стоит, а моста нет. — Мы стоим на месте, где он должен быть, а его нет.

Молчание.

— А что вместо него?

Сена течёт. — Вместо него?

В итоге мы перенесли финальную сцену на крышу с видом на Эйфелеву башню.

Власти Парижа закрыли его на реставрацию с частичным демонтажем замков и опор. Оказалось, что из-за веса замков влюблённых мост начал прогибаться и частично обрушился. Мы не заметили его в темноте, так как искали большой помпезный мост, а он выглядел, как пара опор и леса. Когда мы там были, мост был разобран и закрыт лесами.

«Самый индифферентный кот в мире»

На этот раз мы снимали каши. Вторая история тоже связана с брендом «Малютка».

Наша мысль шла так — если что-то очень вкусное, значит, это быстро съедят. Бриф был простой и понятный — показать, что каши вкусные. Придумали ролик, получилась забавная работа, которая нам понравилась.

Выглядит как кадр, который можно снять с первого дубля за три минуты, не правда ли? Обратите внимание на лёгкое движение головы кота в камеру. Послушайте, как это было.

Нужного движения мы так и не добились. Во-первых, кадр в итоговом ролике — это реверс движения в другую сторону. Они приехали вовремя, и всё шло хорошо. Мы взяли людей из цирка Куклачёва, которые должны были приехать на площадку с двумя отобранными на кастинге котами. Пока не настал час запустить кота в кадр.

Что только мы ни делали, чтобы заставить их повернуться. Нам нужно было только лёгкое движение головой, но коты будто примёрзли к креслу и отказывались двигаться. Свистки, мяуканья, даже куриная ножка на леске.

Кто-то догадался спросить у людей из цирка Куклачёва, какой трюк выполняют эти дрессированные коты «на работе». В итоге мы поняли, что у нас есть материал из девятичасовой смены — около четырёх часов ушло на кота.

При этом они совсем не двигаются! Оказалось, они выполняют трюк «безмолвное падение» — их сажают на десятиметровый шест, и они падают из-под купола с совершенно спокойным видом до земли, где их подхватывает артист.

А мы от них пытались получить эмоции.
Получилось, что мы выбрали на кастинге двух котов, которых всю жизнь тренировали на полное обездвиживание.

Артём Синявский

креативный директор агентства Marvelous

В Москве мы создали позиционирование и бренд-платформу, а английское агентство разработало под них айдентику и упаковку. Смешная история произошла со мной, когда мы запускали бренд камчатского краба в Лондоне. Краб готовился по оригинальным рецептам, придуманными известным российским шеф-поваром.

Мы решили познакомить публику с продуктом и привести его на известную в индустрии питания выставку Speciality & Fine Food Fair. Цимес в том, что в Британии любят мясо лобстеров, но не знают о крабах, хотя последние в тысячу раз вкуснее.

Чтобы сделать это посылкой, нужно было преодолеть бюрократию двух империй и справиться с миллиардами сертификатов. Наш шеф-повар уже давно жил в Британии, поэтому мы решили арендовать кухню там же, а целых крабов ввезти из Москвы.

У меня было два с виду обычных, но очень холодных чемодана, полностью набитых фалангами крабов и льдом. Так как партия была небольшая, я решил сам привезти её из Москвы. Я сильно волновался, что на таможне спросят, зачем я везу столько сырого краба.

Чего не сделаешь ради вечеринки? Я чувствовал себя контрабандистом и боялся, что меня в итоге покажут по телевизору в конце какой-нибудь передачи «Чрезвычайное происшествие», и заранее придумал правдивую легенду: знакомый русский шеф-повар в Лондоне хотел бы приготовить морских гадов и познакомить друзей-англичан с отечественным деликатесом.

К тому же в грузовом отсеке холоднее. В салон брать чемоданы я не рискнул и сдал в багаж. Ни на одной из таможен у меня ничего не спросили. За пять-шесть часов полёта лёд не растаял, а краб не испортился.

Несколько фаланг стояло у нас на стенде, и англичане подходили, спрашивая, что это за диковинный зверь. Повар изумительно приготовил крабов. Все были в восторге. Мы готовили фаланги для них прямо там на маленькой плите.

Я не знал, как на это ответить, искренне удивляясь: «А можно как-то по-другому?». Но потом посетители начали спрашивать: «Вы их убиваете?». Оказалось, что англичане помешаны на этичном производстве и fair trade, о которых у нас тогда мало слышали, — важно, чтобы производство не вредило природе и не эксплуатировало детский труд. Пришлось поинтересоваться у шеф-повара, что значат эти вопросы.

Их такой ответ удовлетворил. Я объяснил британцам, что крабов вылавливают по размеру, самок вообще не трогают, а в море у нас выходят только здоровые моряки с бородами.

Я спросил: «Это лосось? Напротив нас был стенд с красной икрой из Швейцарии. Мне ответили: «Нет, мы делаем ему массаж, он отдает икру, и мы его отпускаем». Вы его убиваете?».

И чемоданами икру вы не возите, подумалось мне.

Артём Кашехлебов

стратег digital-студии Pinkman, основатель агентства Sensesay

Обе истории будут про Крым.

Следуй за мной в туман

В 2013 году проект followmeto уже взорвал Instagram и только появился на Google+.

Мы использовали момент и предложили «Google России» использовать героев followmeto Мурада и Наташу в ТВ-коммуникации.

Тогда проект был известен фотографиями со всех уголков мира, но ещё не было ни одного фото из России.

Ему идея очень понравилась. Мы предложили Мураду сделать кадр на своей родине — в Дагестане. Но совсем не понравилась английскому продакшну B-reel.

Но Грузия не отвечала техническому райдеру режиссёра, не было стопроцентной гарантии, что туда доедет Russian arm (специальный операторский кран на колесах). В поисках безопасной альтернативы и таких же красивых гор мы предложили перенести съёмки в Грузию.

На горе Ай-Петри. После длительных переговоров мы оказываемся в Крыму.

Меньший масштаб гор решаем компенсировать всегда выигрышной съёмкой в magic hour (на закате или на рассвете). Все подготовительные дни радуют cолнцем. После нескольких бессонных ночей и всех принятых решений выдыхаем.

В день съёмок гору закутывает густым туманом. И тут начинается самое интересное. Всей группе нужно улетать на следующие проекты, и мы, как ёжики в тумане, бредём вверх На следующий день ситуация повторяется.

Режиссёр привёз с собой клюшку для гольфа и мячи. Видимость — метров пять. Начинает темнеть. Запускать их в гущу тумана — особое удовольствие, но время утекает сквозь пальцы.

Стоим три минуты, пять, семь. Режиссёр Дрейк Доремус играет в гольф на горе Ай-Петри, и тут кто-то говорит: «Давайте все возьмёмся за руки и попросим облака разойтись». Вся группа бежит в просвет и буквально за 30 минут в сумерках снимает большую часть ролика. Вдруг оператор кричит — “Go, go, go, fast!”, облака расступаются.

Зато Наташа первый раз снялась лицом к камере, а ролик оставался самым эффективным по вовлечению и позитивной реакции зрителей среди всех других проектов «Google России» на протяжении нескольких лет.

«Смотритель маяка»

История смотрителя маяка для Ferrero Rocher была вдохновлена изумительными по красоте пейзажами Владивостока. В 2016 году мы снова оказались в Крыму не по своей воле.

И разрешение на съёмку, которое оказалось практически невозможно получить. Океан, скалы, чайки, веревочная лестница. В итоге единственным доступным выбором стали +15°, солнце, полное отсутствие волн и мистический маяк Меганом.

Немного искусственного снега, немного кинодождя и ветра, продуманная операторская работа — и нужное настроение создано от первого до последнего кадра, а ролик занимает первое место в YouTube Leaderboard. Этот ролик благодаря мастерству режиссёра Марата Адельшина по сей день доказывает нам, что невозможное возможно.

Денис Лапшинов

креативный директор агентства Slava

Прилетаем в Адлер, но вопреки всем прогнозам идёт дождь. Мы поехали в Сочи снимать ролик для автомобильного бренда, так как в Москве была ужасная погода и ещё лежал снег.

«Ничего, съёмка же завтра», — подумали мы.

Настоящая песчаная буря, которая дошла до нас из Африки. На утро солнце, тепло, и с неба валит песок! Но на ролик это не повлияло.

Павел Жуков

руководитель креативной группы агентства Affect

Запоминающихся случаев на моей практике было всего два.

Нужно было в костюме орешка забегать в пивные рестораны и раздавать орешки посетителям. Однажды к нам прилетел заказ на разработку креативной концепции промокампании в городской среде с вирусным потенциалом.

Выяснилось, что далеко не во всех можно было пройти сквозь дверь без пятиминутного застревания. Когда решили протестировать идею, нашли в городе несколько костюмов с разными размерами. Что больше было похоже не на рекламу орешков к пиву, а рекламу продуктов похудения.

В итоге родилось много шуток и идей, а от этой активности решили отказаться.

Серьёзный оппонент с большим опытом и бэкграундом за плечами с первых секунд решил направить диалог в своё русло. Во втором случае на сложной тет-а-тет встрече удалось случайно снизить градус общения, когда ситуация была на грани фола. Вдруг посреди речи клиенту пришло SMS с нестандартным рингтоном R2D2 из «Звёздных войн». Разговор проходил на повышенных тонах. Что естественным образом вызвало улыбку на лице у меня и вопрос в глазах клиента.

Это сразу настроило диалог на более дружественный лад. Пришлось признаться, что у меня тоже такой рингтон.

Денис Сидоров

основатель агентства DBWH

Делали для клиента карту поведения рядового потребителя.

А сделайте теперь для тех, кто работает два через два. После того как защитили, получили комментарии: «Это относится к человеку, который работает в режиме пять на два? А тех, кто не работает? А что насчёт тех, у кого ненормированный график? Разработайте и такие варианты». А для фрилансеров?

В итоге убедили клиента, что у нас усреднённый вариант, релевантный для любого графика работ.

Александр Колесников

стратег агентства Affect

Наше утро может начаться со звонка с требованием отключить рекламу в интернете к «едрене-фене», потому что она «жить мешает». Мы в BeGroup часто сталкиваемся с тем, что пользователи не доверяют рекламным инструментам и не понимают, как они работают. Или, например, у нас часто спрашивают, как снять видео на телефон и опубликовать его на YouTube.

А иногда нашим клиентам просто не нужны советы, они всё знают сами.

Всё бы ничего, только клиента не убедили наши доводы о том, что таргетинг на Тулу по интересам «доски объявлений, хобби, кулинария, городские сообщества» не эффективен, и кампания может крутиться бесконечно. Однажды пользователь решил продвинуть ролик про ремонт самоваров в Орехово-Зуево на 500 просмотров. Его всё устраивало.

Статистику по отремонтированным самоварам, к сожалению, не предоставили. Прошло полтора года, рекламная кампания активна, а ролик набрал 124 просмотра из 500.

Именно тех ветеранов, которые поют военные песни в электричках и метро. Из весёлой внутренней кухни компании: мы можем похвастаться поисками ветеранов Афгана. Обойдя пять станций метро, три направления пригородных электричек, мы поняли, что в -20° нормальные люди сидят дома и в тепле. Мы так сильно хотели, чтобы они поздравили рекламный рынок с 23 февраля, что потратили неделю на их поиск. И оставили эту затею.

Но это уже совсем другая история. Однако рекламный рынок не лишился поздравлений: бабушки у метро и стриптизёр Александр отлично справились с задачей.

Сергей Ляшенко

генеральный директор группы BeGroup

Команда проекта получила ответ по тендеру от мясокомбината, что идеи Affect рассматривали на «совете по рекламе». По пожеланию клиента — подмосковного мясокомбината — я обосновывала креатив с помощью эннеаграммы (типологии личности с точки зрения глубинной мотивации).

Также клиент попросил разложить по ним креатив каждого ролика. Последовал вопрос: знакомо ли агентство с принципами ориентирования рекламы на целевые психотипы согласно методике эннеаграммы. Сотрудничество так и не сложилось, зато наш стикерпак в Telegram пополнился. Пришлось это делать.

Пишет мне в Telegram Гнойный и предлагает встретиться у Лютеранской церкви Святой Екатерины. Ещё был случай в Петербурге с рэпером Гнойным во время подготовки проекта для алкогольного бренда. Не шутил. А я стою в серебряном плаще в Петербурге под дождём, вспоминаю, как ночью в Москве в гараже балончиком красила крышки бутылок, которые нужно ему передать, и не понимаю, шутит ли он про место встречи у церкви.

Мария Чаклина

руководитель креативной группы агентства Affect

00

часы

(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days

Push-уведомления

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть