Hi-Tech

Закрытые клубы вместо рекламы

Спустя несколько лет Zetland стал полноценным новостным сайтом, который помогает своим читателям разбираться в местной новостной повестке. Датское издание Zetland начинало в 2012 году с рассылки одного материала в месяц на электронную почту своих подписчиков.

И все они создают контент, который не только должен понравиться их читателям, но и помочь им продать место в клубе издания. У истоков проекта стояло четыре журналиста из традиционных медиа, которые смогли привлечь к своему делу ещё около 20 штатных сотрудников.

Это помогает проекту не брать рекламные заказы. В основе бизнеса Zetland лежит исключительно членство в подписке на него, которое стоит чуть более €13 в месяц.

Одним из таких мероприятий является перфоманс Zetland Live, в котором журналисты рассказывают со сцены арендуемых пространств (один из перфомансов проходил в Королевском театре при полном аншлаге) о важных историях, которые могли бы пойти на сайт как лонгриды. За €13 читатель получает не только аудио и текстовые материалы, но и дешёвые билеты на мероприятия, которые организует журнал.

Для более неформальных встреч и лёгких тем создан проект Zetland Sofa. Например, рассказ о том, как местные власти справляются с наплывом беженцев или решают проблему стареющего населения.

На сайте издания есть подробная информация о каждом сотруднике и его специализации, а также контактные данные. Дополнительно редакторы и сотрудники Zetland выступают в качестве спикеров и модераторов лекций и дискуссий.

Но в то же самое время издание не стремится по максимуму монетизировать свою клубную программу. Редакторы Zetland не публикуют ни одну историю, если не уверены, что за неё люди будут готовы заплатить. Например, в Zetland есть студенческая скидка в 50%, а ещё одним аккаунтом могут пользоваться все члены семьи подписчика.

Сейчас у Zetland около 10 тысяч подписчиков, четверть из которых пользуются пробной подпиской в две недели, после которой им придётся решить — оплачивать постоянное место в клубе или нет.

Из них каждый четвёртый является членом клубной программы. Голландское издание De Correspondent основано в 2013 году, спустя пять лет работы оно имеет более 200 тысяч подписчиков в Facebook.

De Correspondent просит своих читателей оказать финансовую поддержку своей работы, не закрывая свой контент от читателей. У De Correspondent не та подписка, что у Zetland. Доходная часть за счёт членских взносов у журнала составляет почти 70% от общего бюджета. При прочтении лонгрида вы получите предложение поддержать издание, вступив в клубную программу, но можете и отказаться, продолжив чтение.

Желающим поддержать издание предлагается возможность автоматической оплаты своего пребывания в клубе за €7 в месяц или за €70 за год.

Например, открытые дискуссии об искусстве и защите природы. Помимо создания текстов, De Correspondent организует и собственные мероприятия. Их могут посмотреть все желающие на сайте журнала. С недавних пор издание договорилось о сотрудничестве с голландской киностудией VPRO о съёмках и трансляциях дискуссий.

Как печатные, так и электронные. Также De Correspondent издаёт книги. Авторами книг являются сами журналисты De Correspondent. Средняя цена печатного издания — около €15, а электронного — €7. За счёт их продажи издание получает около 15% общего дохода.

А затем монетизирует это путём рекламы сотрудников в качестве участников или модераторов дискуссий, лекций и других общественных мероприятий. Проект активно работает над развитием личных брендов своих авторов и редакторов.

Издание, о котором в России узнали благодаря «Медузе» и её конференции «Шторм».

Идея проекта — это развитие не только социально ответственной журналистики, но и продвижение идеи развития гражданского общества путём обсуждения публичной политики, вопросов местного управления и всего того, что касается жизни в отдельно взятом штате. The Texas Tribune создано в 2009 году как некоммерческое СМИ общественно-политического профиля, и большинство его мероприятий придерживаются заданной почти 10 лет назад концепции.

Остальную часть доходов приносят мероприятия, которые медиа организует для своих подписчиков. Поддержку со стороны читателей The Texas Tribune можно разделить на три части: гранты, частные пожертвования и корпоративные спонсоры. Совокупный годовой доход от event-направления приносит более $1 млн.

На трёхдневном фестивале обсуждают проблемы медицины, образования, транспорта и вопросов, которые волнуют жителей Техаса. Самым крупным из организуемых мероприятий у The Texas Tribune является The Texas Tribune Festival, который проходит в конце сентября.

Читатели осознанно идут на переплату (ведь несмотря на приглашение именитых спикеров, это всё равно высокая средняя цена за мероприятия подобного формата), поскольку эти вложения идут на развитие издания. Например, на последнем фестивале побывало около 2000 читателей издания — при том, что билет на него стоил $225.

Остальную часть составляют семинары, приёмы, круглые столы и прочие форумы, которые являются бесплатными для посещения, поскольку финансируются спонсорами. Только The Texas Tribune Festival приносит проекту около 40% дохода от всех мероприятий. За год подобных мероприятий проходит около 70.

Это добровольные пожертвования без ограничений в сумме. У The Texas Tribune есть и подобие подписки — возможность вступить в клуб издания. Сейчас в клубе проекта состоит более 4000 человек, которым доступны специальная рассылка и отдельные мероприятия, на которые могут попасть только члены клуба.

Именно к ним и получают доступ участники программы. Клубная программа New York Magazine построена на гастрономических событиях. В большинстве эти мероприятия проходят в ресторанах, а приглашаются на них не только читатели издания, но и ресторанные критики или фуд-блогеры, которые выступают в качестве спикеров на запланированных гастрономических дискуссиях.

Издание освещает темы криминальной юстиции и работы правоохранительных органов, предлагая своим читателям стать участниками клубной подписки, в рамках которой они будут получать отчёты о том, как работа редакции влияет на ситуацию в правоохранительной системе США.

Но редакция не сильно напирает с увеличением доходов по этому направлению, поскольку большую часть своего бюджета она получает через гранты и от частных фондов. Ещё одной привилегией для участников программы является возможность быть упомянутыми на сайте в качестве спонсоров издания.

Поддержка The Marshall Project абсолютно добровольная и приносит проекту около 10% от общего бюджета.

Читатели Atlantic получают не только эксклюзивный контент по ежедневной рассылке, но и финансовую отчётность издания. Издание запустило цифровую подписку за $100 в год осенью прошлого года. Пользователи подписки имеют возможность присутствовать на еженедельных планёрках редакторов Atlantic, а также получать билеты на мероприятия издания со скидкой.

Однако это не мешает ему тоже развивать альтернативные источники дохода. Чешский издательский дом выпускает несколько изданий, причём не только в онлайн-версии, но и в печатной. У Economia есть собственная премия лучшему региональному предпринимателю, а также проект развивает собственное event-направление, которое состоит из отраслевых конференций и презентаций для брендов.

Всё это доступно за $199 в год по клубной программе для молодых специалистов (только для тех, кто ещё не достиг 30-летнего возраста). Издание продаёт эксклюзивные новости американского ИТ-рынка (и в первую очередь инсайды Кремниевой долины) и организует собственные мероприятия.

Ещё для участников этого клуба доступна частная группа в Facebook, где они могут получить полезные связи.

В качестве поддержки проекта авторы просят не поддержать их материально, а вступить в BellClub и пригласить как можно больше новых подписчиков на рассылку. Проект Елизаветы Осетинской по продвижению не только деловой журналистики, но и email-рассылки среди российской аудитории. Взамен предлагают скидки от партнёров (например, взамен 10 приведённых подписчиков дают скидку 20% от сети химчисток с доставкой WashDrop).

Попасть на них можно либо за $200, либо пригласив на рассылку 100 новых подписчиков. Также проект организует встречи подписчиков с представителями бизнес-сообщества.

За 20 тысяч рублей за полгода или 30 тысяч рублей за год участники клуба «Сноба» могут не только комментировать материалы издания, вести свой блог и посещать мероприятия, где издание выступает партнёром, но и получать скидки от партнёров программы. Издание, которое активно продвигало paywall, но потом отказалось от него в пользу клубной программы. Также можно бесплатно пройти в дом-музей Марины Цветаевой и многие другие музеи. Это 5, 10 или 15% от столичных компаний, начиная детским центром «Тапуз» и заканчивая бутик-отелем «Ахиллес и черепаха».

Ещё «Сноб» продаёт книги, архивы своих печатных журналов и мерч (запонки, блокноты и сумки).

Однако это не мешает ему достаточно успешно продвигать подписку на своё издание за $4,99 в месяц, «чтобы либералы, коммунисты и путинисты бегали с перекошенными лицами». Общественно-политическое издание националистического характера, которое заблокировали все, кто только мог.

Издание честно признаётся, на что пойдут деньги (например, на организацию поездок по регионам), и пытается донести потенциальным подписчикам, что подобный формат поддержки проекта — это честная сделка. Без подписки читатели могут получить всего пять материалов, после чего для продолжения чтения придётся вступить в клубную программу.

Дополнительно участникам клуба предлагается возможность получить печатную версию «Спутника и погрома».

#медиа

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»