Hi-Tech

Зачем в 2020 году нужны десятки тысяч беспилотников, на которых нельзя ездить

Зачем в 2020 году нужны десятки тысяч беспилотников, на которых нельзя ездить — Транспорт на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

Мнение менеджера по продукту vc.ru.

В закладки

Аудио

В это же время 20 тысяч автономных Jaguar i-Pace, созданных вместе с Waymo, подразделением Google, станут доступны для поездок всем пользователям. Через несколько месяцев почти миллион беспилотных Tesla начнут работать как роботакси. Тем временем в Европе Daimler вслед за General Motors приступит к серийному выпуску коммерческих самоуправляемых автомобилей.

К 2020 году почти все крупнейшие игроки планировали выпустить на дороги свои беспилотные автомобили, но за месяц до нового года мало что предвещает предстоящую революцию. Это лишь несколько примеров обещаний, данных автопроизводителями и ИТ-компаниями за последние несколько лет.

Сложно без скепсиса относиться к заявлениям компаний вроде Waymo, которые утверждают, что во время следующего заказа такси на вызов может приехать беспилотник. Обилие подобных заявлений уже дискредитировало любые разговоры о скором и неизбежном появлении беспилотника на улицах.

Например, в случае с Tesla. Одна из важных проблем новой индустрии — недосказанность и неразбериха в терминах. Компания пообещала до конца 2019 года выпустить обновление, которое сделает проданные автомобили «полностью беспилотными».

Они научатся распознавать сигналы светофора, реагировать на дорожные знаки, проезжать перекрестки и решать более сложные задачи, чем движение и перестроение на автострадах. Согласно релизу Tesla, её электромобили смогут самостоятельно передвигаться в городе, используя уже установленные в машине датчики и камеры.

При этом компания уточняет, что обновлённая система по-прежнему будет требовать от водителя постоянного контроля за её работой.

Он подразумевает, что автомобиль следит за обстановкой с помощью сенсоров и двигается самостоятельно, но под постоянным контролем водителя, сидящего за рулём. То есть в популярной шкале уровней автономности Tesla хочет приблизиться только к третьему уровню — к «условной автономности».

В ней даже нет педалей газа и тормоза и руля. В широком же понимании под беспилотником подразумевается автомобиль пятого уровня автономности, когда машина вообще не требует внимания человека. В автомобиле система контролирует все задачи, связанные с движением, в том числе и сопутствующие, например пробки.

Вызываешь автомобиль через приложение, садишься в него, располагаясь на удобном диване в большом и просторном салоне, во время движения работаешь за планшетом, смотришь фильм или читаешь книгу: примерно так представляешь себе поездку в машине, когда речь заходит о беспилотнике.

Нечто похожее на Volvo 360с или BMW iNext. К сожалению, в 2019 году такие автомобили существуют только в виде концептов, собранных в единичных экземплярах.

Вместо кресел — диван, трансформирующийся в кровать. В салоне 360с нет руля и педалей. Вместо приборной панели и подлокотников — телевизор и столик.

Volvo 360c

В концепте BMW салон по своей компоновке всё еще напоминает традиционные автомобили, но в нём есть исчезающий за приборной панелью руль, столик, диван и откидывающийся подголовник, чтобы с удобством общаться с пассажирами на заднем ряду.

BMW iNext

Кроме корпуса и небольшого электродвигателя, которым можно управлять вручную через пульт управления, в этих машинах ничего нет. А ещё эти концепты могут проехать всего пару метров по стенду выставки или демонстрационного павильона.

Поэтому в 2020 году мы вряд ли прокатимся на автомобиле пятого уровня автономности без педалей и водителя К концу 2019 года нет никаких предпосылок, что за несколько месяцев инженеры смогут внедрить в концепты все датчики, камеры и процессоры, необходимые для работы беспилотников, протестировать и наладить их серийное производство.

Пропасть между заявлениями компаний и ожиданиями общественности заставляет аналитиков впадать в другую крайность: предполагать, что беспилотное будущее появится совсем не скоро.

Технологический журналист Бет Киндиг считает, что автономные автомобили не появятся в ближайшие годы по нескольким причинам: отсутствие хорошей инфраструктуры для связи, в частности 5G, и высокая стоимость автономных автомобилей.

Во-первых, собранные образцы беспилотных автомобилей уже умеют работать в текущей инфраструктуре, без 5G и GPS. Однако не всё так плохо, считает аналитик, и оба утверждения к концу 2019 года можно оспорить. Алгоритмы большинства современных автономных машин опираются в первую очередь на данные с камер, сенсоров, лидаров и заранее скачанных карт.

Все вычисления производятся непосредственно в автомобиле. Так работает беспилотник «Яндекс.Такси», которому не требуется постоянная связь с облаком для передвижения по городу.

На своём подмосковном полигоне компании тестирует условия, при которых машина вовсе теряет сигнал в тоннеле или получает некорректные данные о GPS.

Хороший пример: динамика стоимости одного из наиболее дорогих сенсоров — лидара. Во-вторых, с каждым годом составляющие, необходимые для работы беспилотника, становятся дешевле. На сегодняшний день это один из самых точных инструментов для измерения расстояния до окружающих объектов. Он представляет собой быстро вращающийся лазер.

Однако в 2019 году появились лидары за $1000. Ещё несколько лет назад его стоимость доходила до $75 тысяч. BMW делает ставку на твердотельные лидары, в которых не так много движущихся элементов, что повышает надёжность (теоретически) и удешевляет производство. Одновременно инженеры работают над другими компоновками сенсора.

Лидар на крыше беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси»

Твёрдотельный лидар BMW

Содержание водителей, которые управляют одной машиной в таксопарках, в среднем оценивается на сумму около $30 тысяч в год. Даже если сравнить нынешние затраты на оборудование для автономного перемещения с затратами на водителей такси, они окажутся сопоставимыми. При этом единоразовая установка оборудования для беспилотного автомобиля обойдётся в $50 тысяч.

Если скорректировать описание пятого уровня автономности — убрать из него обязательное отсутствие педалей и руля и разрешить создавать беспилотные автомобили на базе серийных машин, перспектива появления роботакси в ближайшие несколько лет не кажется такой уж фантастической.

Они ездят по дорогам России, США, Китая. Более того, автомобили, подходящие по такое описание, уже есть. Однако они уже полностью управляются алгоритмами и служат рабочими прототипами будущих моделей. Они тестовые, в них пока сидит водитель за рулём, и встретить такие машины можно чаще на одних и тех же маршрутах.

В первую очередь, данных. Чего же тогда не хватает сейчас, чтобы в 2020 году беспилотный, не тестовый автомобиль можно было вызвать через приложение и поехать на нём на работу или домой?

Беспилотные автомобили могут двигаться самостоятельно благодаря анализу огромного объёма информации.

С одной стороны, они опираются на точнейшие карты улиц, на которых нанесены все знаки, светофоры, разметка, тротуары, расстояния между объектами и прочее.

С другой — алгоритмы создаются и обучаются на основе огромного массива размеченных данных: как и при каких условиях машина должна реагировать на возникшую ситуацию.

С этой точки зрения наиболее важный показатель, за которым нужно следить в ближайшие годы, — количество километров, пройденных беспилотниками. Чем больше данных собрано и проанализировано, тем увереннее ведёт себя машина на дороге.

Именно для сбора данных компании строят полигоны и выпускают обещанные тысячи тестовых беспилотников на улицы городов для проверки работы текущих алгоритмов и создания новых.

Вряд ли это произойдёт в обозримом будущем. Конечно, если бы все компании объединились, вероятно, в 2019 году уже была бы, к примеру, создана точнейшая карта крупных городов мира. У каждого автопроизводителя и разработчика свой формат данных, свой подход к их сбору, анализу и разметке.

Для этих целей компании планируют выпустить тысячи беспилотников на городские улицы. 2020 год станет гонкой за данными. Большинство этих машин пока не рассчитано на перевозку пассажиров, зато они в разы ускорят сбор данных и тестирование алгоритмов.

Второй существенный барьер, который мешает повседневному использованию беспилотного автомобиля в 2020 году, — юридический.

Женевская конвенция, один из основных международных договоров по организации дорожного движения, всё еще требует от любого автомобиля, участвующего в дорожном движении, наличия человека за рулём.

По прогнозам J'son & Partners, их удастся решить не ранее 2023 года. Основным игрокам пока только предстоит согласовать с властями требования для работы беспилотных машин и решить большой объём правовых вопросов.

Беспилотный автомобиль на базе Tesla

Ежегодный опрос Американской автомобильной ассоциации показал, что американцы по-прежнему не готовы к переходу на беспилотные автомобили. Третий барьер, на мой взгляд, самый важный — как технологии автономного управлениям воспринимаются будущими пользователями.

Ведь беспилотник должен вытеснить не только существующие такси, но и личные машины. Для популяризации беспилотника у людей должно выработаться полное доверие к алгоритмам и измениться отношение к владению автомобилем.

Они уже плавно изменяют отношение людей к владению автомобилем и взаимодействию с ним. Справиться с последней задачей помогают каршеринг и сервисы, предоставляющие автомобили по подписке.

В 2019 году не обязательно покупать автомобиль, чтобы самостоятельно на нём передвигаться: можно за пару минут зарегистрироваться в приложении.

Через сервис, напоминающий гибрид каршеринга и такси, пользователи смогут «заказывать» машину к подъезду и ехать в ней самостоятельно. Такой же привычный сценарий, скорее всего, будет и с беспилотными автомобилями.

Чем больше автономных машин случайно будет встречаться на улице, тем привычнее и прозрачнее они станут для людей. С появлением тысяч тестовых беспилотников на дорогах удастся развить и доверие к технологии. Но никак не в 2020 году. Когда-то мы доверимся роботам окончательно и отпустим руль.

Хотя приятно было бы ошибиться.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = '/static/build/vc.ru/specials/TinkoffAirlines/js/main.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { TinkoffAirlines.request('info').then((initialData) => { new TinkoffAirlines({ container: document.getElementById('ta-container'), data: initialData, location: 'article', // index, article }) }); }; d.body.appendChild(s); })(document, Math.random());

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть