Главная » Hi-Tech » Зачем нанимать людей, притворяющихся искусственным интеллектом, который притворяется человеком

Зачем нанимать людей, притворяющихся искусственным интеллектом, который притворяется человеком

Зачем нанимать людей, притворяющихся искусственным интеллектом, который притворяется человеком

Настолько, что проще и дешевле заставить человека выдавать себя за робота, чем заставить машину вести себя как человек, пишет The Guardian. Создать приложение на базе искусственного интеллекта сложно.

Люди не могут обработать столько информации, сколько под силу обработать компьютеру, но это позволяет запустить процесс и на первых порах не думать о сложностях. Задействуя ручной труд, вы обходите стороной множество деловых и технических проблем.

Грегори Кобенгер

генеральный директор компании ReadMe

Расследование об этом недавно опубликовало издание Wall Street Journal — журналисты узнали, что у сотен сторонних разработчиков есть доступ к почтовым ящикам Google.

В политике конфиденциальности компании, однако, не указано, что в переписку смогут заглянуть люди. Специалисты по искусственному интеллекту из Edison Software самостоятельно прочли множество писем пользователей (без их идентификационных данных), чтобы улучшить «"умный" ответ» — одну из функций приложения Edison Mail.

В 2008 году британскую фирму Spinvox, занимавшуюся преобразованием голосовых сообщений в текстовые, обличили в том, что для конвертации она использовала труд операторов зарубежных call-центров, а не алгоритмы. Впрочем, отмечает WSJ, подобное случалось и ранее.

В 2017 году разработчики приложения для управления расходами Expensify признали: для обработки некоторых чеков компания пользовалась не заявленной технологией «умного» сканирования, а краудсорсинговой платформой Amazon Mechanical Turk, где за деньги рабочие распознавали нужные данные.

— Мне как-то попадалась выписка от Uber, где указаны полное имя пассажира, адреса посадки и высадки». «Не уверена, знают ли пользователи приложения о том, что их чеками занимаются фрилансеры, — задаётся вопросом Рошель Лаплант, работающая на MTurk.

Даже Facebook, несмотря на серьёзные инвестиции в ИИ, положилась на людей, разрабатывая виртуального помощника для своего мессенджера.

Как основать ИИ-стартап: наймите людей, притворяющихся искусственным интеллектом, который притворяется человеком, и ждите, когда ИИ всё же изобретут

Такой подход позволяет существенно улучшить пользовательский опыт. Элисон Дарси, психолог и создательница чат-бота для психологической поддержки Woebot, называет скрытое замещение машины человеком «техникой волшебника из страны Оз».

— Хорошая ИИ-система требует множества данных, и порой создатели хотят оценить спрос на будущую разработку, перед тем как вкладывать в неё деньги». «Зачастую, когда дело касается искусственного интеллекта, процессом управляет не алгоритм, а человек, — поделилась Дарси с The Guardian.

Университет провёл эксперимент с виртуальным терапевтом по имени Элли. Исследование Университета Южной Калифорнии показало: люди, как правило, охотнее делятся чувствами, думая, что общаются с машиной. Исследователи обнаружили, что ветераны с посттравматическим стрессовым расстройством охотнее рассказывали о своих переживаниях, когда знали, что Элли — это система искусственного интеллекта.

«Мне такие фирмы не по душе, — делится мыслями Лаплант. Поэтому некоторые уверены, что компании не должны скрывать то, как работают их сервисы. Несправедливо это и по отношению к работникам. — Это непорядочно и нечестно — очевидно, я не такого жду от компании, услугами которой пользуюсь. Мне не нравится, что труд используют для обмана».

Недавний пример — голосовой помощник Google Duplex, способный самостоятельно забронировать столик в ресторане. Эта этическая дилемма также возникает, когда речь идёт о системах ИИ, имитирующих поведение человека.

«Даже демо-версия заставляет почувствовать себя немного обманутым», — признаётся Дарси. Поначалу разработку встретили негативно, и Google заявила, что вскоре сервис оснастят функцией самоидентификации — беседуя с людьми по телефону, Duplex предупредит их: они разговаривают с роботом.

Что произойдёт, если, скажем, кто-то сделает звонок голосом политика? И хотя бронирование столика кажется безобидным делом, эта же технология может использоваться во вред. «Люди и без того опасаются искусственного интеллекта, отсутствие прозрачности только навредит продуктивному диалогу», — убеждена Дарси.

#будущее #машинноеобучение


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...