Hi-Tech

Зачем корпоративному приложению звуки и как они влияют на вовлечённость пользователей: опыт Salesforce

Перевод материала дизайнера компании Адама Доти.

В закладки

Мы внушаем его людям с помощью инфраструктуры, методов защиты данных. В Salesforce главная ценность — доверие. Но что такое «‎звук доверия»? Мы много думаем над тем, как передать эту ценность визуально, вербально и на практике.

Мы часто используем слова и изображения для передачи информации в продуктах от Salesforce и поддержки клиентов. Это странный, но интригующий вопрос. Мы спросили себя: «А что, если применить “звуковую стратегию” для нашего бренда?»

Мы только что запустили платформу Salesforce Lightning, дополненную обновлённым пользовательским интерфейсом. Когда мы впервые поставили перед собой этот вопрос, наступил хороший момент для того, чтобы подумать о брендинге.

Но мы решили исследовать способы сделать её ещё лучше. Lightning хорошо приняли пользователи. И сосредоточились на кинетике и звуке — двух составляющих, которые часто упускают из виду при разработке корпоративных приложений.

Что такое сонификация

При беглом просмотре соответствующей страницы в «Википедии» можно найти такое определение:

Сонификация — это использование неречевых аудиосигналов для передачи информации или представления данных в более простом для восприятия виде.

Поэтому его можно рассматривать как альтернативу или дополнение к техникам визуального восприятия. Слуховое восприятие имеет преимущества во временном, пространственном, амплитудном и частотном отношениях.

Она используется для всего: от анализа изображений с телескопа «Хаббл» до создания «слуховых иллюзий» с помощью урезания MIDI-файлов известных песен. Другими словами, сонификация — это использование звука для представления данных и передачи информации.

С помощью сонификации можно отобразить неравенство доходов, глобальный миграционный кризис, представление полов и рас в фильмах и качество воздуха в Пекине.

Звук доверия

Автор книги «Звуковой дизайн» Эмбер Кейс утверждает, что при дизайне приложений звуку следует уделять столько же внимания, как и любой другой области: «Хороший звуковой дизайн может быть эффективным способом передачи тонких различий, настроений, срочности чего-либо и другой информации, не добавляя в интерфейс беспорядочные визуальные элементы».

С практической точки зрения звуки — это способ сообщить пользователям, что желаемое действие было или не было выполнено.

Saleforce использует сонификацию для общения с пользователем в любых ситуациях: при закрытии сделки в Sales Cloud, в начале какого-либо процесса в Marketing Club или при исходящем вызове в Service Cloud.

Так мы даём понять пользователю, что слышим его и наша система готова удовлетворить его потребности.

Проблемы внесения изменений в продукт

Внедрение визуальных элементов в продукты с давних в пор у нас в приоритете, но аудиофайлы в основном используются в первоначальном виде. За несколько лет внедрения на рынок продуктов от Salesforce устарели не только некоторые из наших визуальных стилей, но и звуковой дизайн.

И аудиофайлы для тех проектов были чаще всего мешаниной из бесплатных, лежащих в открытом доступе и устаревших звуков. Мы не уделяли им должного внимания, чтобы добиться согласованности и единообразия звуков в продукте. Безусловно, пришло время взять ситуацию под контроль.

Так как пользователи, как правило, больше ожидают аудиоотлика на свои действия в мобильных интерфейсах, а не в компьютерных, мы не могли не заинтересоваться тем, можно ли добиться согласованности аудиосигналов на всех каналах связи с пользователями. Ещё один проблемный фактор — растущая база пользователей мобильного приложения Salesforce.

Уроки, которые мы извлекли из проекта по сонификации платформы Salesforce Lightning

Выработайте рекомендации и стратегии, чтобы определить проблему, поставить краткосрочные цели и дать остальным участникам команды понять, какое значение имеет стратегия сонификации

Определитесь с тем, как вы понимаете сонификацию

Если сделать это в первую очередь, то все члены команды будут сосредоточены на достижении одних и тех же целей, а вы сможете установить стандарты, по которым будете работать над проектом. В начале работы над сонификациями сделайте так, чтобы все остальные участники команды понимали ваше видение проекта.

Мы видим проект по сонификации Salesforce вот так:

Они сделают работу пользователей комфортнее, так как аффордансы и отклик на действия пользователя станут лучше. Сделать звук в наших продуктах уникальнее, чтобы создать для всех облачных сервисов и приложений набор звуковых сигналов. Также эти сигналы будут доступны в интерфейсе компьютеров и мобильных устройств.

Эту структуру под названием Sonic Lightning мы включим в нашу систему дизайна вместе с рекомендациями по использованию. Следуя нашим принципам дизайна, звуковые сигналы в Salesforce должны быть взаимосвязанными, понятными, динамичными и привлекающими внимание.

Сочетайте звуковой дизайн с другими аффодансами

Они делятся на четыре основных типа: визуальные, кинетические, звуковые и текстовые. Аффордансы — это свойства объекта или контекстные элементы, которые показывают пользователям, как можно использовать какой-то объект дизайна.

Визуальные, кинетические, звуковые и текстовые аффордансы

Поскольку в корпоративные приложения внедряется всё больше элементов и функций, UX-дизайнеры рискуют вызвать у пользователей информационную перегрузку.

Это особенно полезно для пользователей, которые должны выполнять несколько задач одновременно. Стратегия сонификации может облегчить восприятие некоторых из этих «информационных шумов», так как она предоставляет альтернативные или дополнительные возможности для ориентации в продукте и управления рабочими процессами.

Создайте свой звуковой бренд

Звуковой бренд — это коллекция уникальных аудиофайлов, которые вы будете использовать в точках контакта с клиентами.

Помните, что всё, что вы делаете, влияет на звуковой бренд в целом. Только изучаете возможности стратегии сонификации или пересматриваете уже существующую — это не имеет значения. Все действия должны быть направлены на достижение единообразия всех частей бренда.

Есть ли другие команды в вашей организации, которые используют звуковой бренд для обслуживания клиентов и извлекают из него пользу? При разработке аудиофайлов не пытайтесь изобретать велосипед. Ваш отдел маркетинга создаёт демонстрационные ролики продуктов? Есть ли у вас колл-центр? Какие звуки используются в нынешних мобильных приложениях?

Пользователи с помощью аудиосигналов будут понимать, что вы цените их время и внимание. Если вы реализуете стратегию сонификации одним и тем же способом в разных ситуациях и на разных каналах связи, все ваши продукты будет проще использовать.

Реализуйте свою стратегию сонификации одним и тем же образом во всех ситуациях и на всех каналах связи с пользователем

  • Приложения: чтобы клиент лучше воспринимал ваши продукты, улучшите аффордансы, отклик на действия пользователя.
  • Медиа: видео, пособия, онлайн-семинары, прямые трансляции, колл-центры. Клиенты используют продукты вашего бренда через множество каналов связи и различные медиа. А ваше приложение для этого подойдёт?
  • Окружение: разнообразьте пользовательский опыт от своих продуктов так, чтобы оживить места, где пользователи их применяют. В вестибюлях, лифтах, торговых выставках и тихих местах звуковая стратегия может хорошо сработать. Она скрасит пребывание пользователя там и поспособствует тому, чтобы ваш звуковой бренд был согласованным и вызывал доверие.

Создайте каталог звуков с помощью спектра интенсивности

Спектра интенсивности — это диаграмма, которая определяет частоту появления и сложность каждого звука в приложении, создавая общее изображение звуковой библиотеки.

Пример спектра интенсивности для корпоративного приложения

Как показано в спектре интенсивности выше, ось Y означает частоту появления аудиотриггеров: от обычных откликов системы на действия пользователя (например, когда система сообщает об успешно выполненных действиях или уведомляет о чём-то) до более редких сообщений об ошибках и тех случаях, когда система с чем-то поздравляет пользователя.

Как правило, чем чаще срабатывает триггер, тем короче и проще звук. Ось X показывает сложность звука. Чем сложнее звук, тем реже он должен звучать; приберегите наиболее сложные звуки для поощрения пользователя и важных уведомлений.

Если звук находится далеко за пределами этой полосы, вам, возможно, стоит пересмотреть его интенсивность, упростить или улучшить его. В идеале спектр интенсивности должен показывать диагональную полосу, идущую сверху слева вниз справа.

Демонстрация всех звуковых сигналов приложения

Например, в реальном мире те звуки, что раздаются далеко от человека или за каким-либо объектом, приглушены и менее различимы, в то время как те, что раздаются в непосредственной близости, слышны чётче. При дизайне звуков не забывайте про те из них, которые отражают звуки из реального мира.

Пользователь переключается между вкладками вашего приложения. Где это можно применить. Сделайте для этого события звук отдалённее и глубже, чтобы передать расстояние между ним и пользователем. И на одной из уже скрытых вкладок произошло какое-либо действие, например обновилась запись.

Обеспечение согласованности с помощью «общепринятых жестов»

Общепринятые жесты работают так же, как и созданные по стандарту значки, шрифты и цвета в библиотеке дизайна. «Общепринятый жест» — это звуковой сигнал, который появляется при обыденных, повторяющихся или похожих между собой взаимодействиях пользователя с системой (применение функций и другие способы взаимодействия и использования продукта).

Например, жест «перетащить и отпустить» используется в нескольких продуктах от Salesforce.

Общепринятый жест «перетащить и отпустить» в трёх разных продуктах от Salesforce

Десять советов для введения сонификации в корпоративных приложениях

  1. Звуки должны быть короткими, ненавязчивыми и с понятным смыслом.
  2. Интенсивность звука должна соответствовать срочности сообщения, которое он передаёт.
  3. Примите во внимание подтексты, которые могут увидеть в звуках носители разных культур.
  4. Координируйте звуки с визуальными сигналами и другими входными данными, такими как анимация, тактильный отклик на действия пользователя (вибрация) и движения элементов дизайна.
  5. Чтобы пользователь быстрее привык к звукам, подумайте об использовании уже разработанных звуковых сигналов.
  6. Адаптируйте звуковые сигналы к ожидаемому уровню опыта пользователей.
  7. Примите во внимание окружение, где пользователь обычно находится, и типы устройств, которые он использует.
  8. Введите элементы управления, с помощью которых можно включать или отключать звуковые уведомления.
  9. Не вводите ненужные отвлекающие элементы.
  10. Примите во внимание типичное поведение пользователя, включая то, для чего он обычно использует ваш продукт. Не перегружайте пользователей. Делайте так, чтобы звуки, связанные с повторяющимися задачами, оставались лёгкими для слуха, простыми и с ясным смыслом.

Звук может сделать взаимодействие пользователя с системой понятнее, повысить юзабилити, доступность и вовлечённость. Стратегия сонификации и система звукового дизайна могут улучшить пользовательский опыт несколькими способами.

Продуманная стратегия сонификации поможет пользователю узнать ваш бренд как внутри приложения, так и за его пределами.

#звук #юзабилити

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть