Главная » Hi-Tech » Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Но не всё так просто — мы всегда славились своим неумением предугадывать. Многие считают, что тренд на дополненную реальность ушёл пару лет назад, так и не родив ничего массового (только истории, похожие на Google Glass).

По-настоящему толковые (и открытые для всех) платформы для разработчиков и SDK появились только с приходом на рынок технологических гигантов. Основным барьером внедрения AR-решений всегда оставались технологии. Что уж говорить про недавний расцвет машинного зрения с распознаванием объектов, ростом вычислительных мощностей. И вы наверняка знаете их имена (подсказка: платформы начинаются на "AR").

Слово «реальность» долго не могло себя оправдать, пользователь ощущал себя одураченным. Но даже не эти факторы стали главной причиной неудач. При этом никто не сомневался в рынке и его перспективах — посмотрите на инвестирование в Magic Leap. Рендеринг просто не успел развиться вовремя для достойной визуализации объектов.

Главный вопрос — когда

Исследования очень благосклонны (и это ещё пессимистичный сценарий):

Немного о разделении AR-commerce между разными нишами

  • ABI reseach предсказывает генерацию 3% (почти $122 млрд) прибыли в электронной коммерции от AR-экспириенсов уже в 2020 году.
  • По данным Digi Capital, за пять лет мобильный AR достигнет 3,5 млрд установок, при этом получит прибыль около $90 млрд.
  • По данным Gartner, уже к 2020 году минимум 100 млн потребителей будут покупать через AR. Около 85% компаний к этому времени начнут принимать AR и VR-инициативы.
  • IDC обнаружил, что США, чьи расходы в $3,2 млрд на AR и VR в 2017 году оказались на первом месте, продолжат лидировать.

Есть несколько факторов, событий и мнений, убеждающих нас в том, что время почти пришло:

  1. В апреле 2018 года Snapchat стал первой компанией, которая представила рекламодателям возможность использовать AR в своих объявлениях. Фича "Shoppable AR" позволила пользователям покупать вещи прямо из «линз» в приложении, на которые приходится основной use-case (70 млн) из почти 200-миллионной дневной аудитории. Clairol, Adidas, BMW и другие уже воспользовались этим. Кстати, всё это уже давно автоматизировано и используется programmatic.
  2. Facebook объявила в этом месяце о разворачивании AR объявлений прямо в ленте новостей. Michael Kors — первый бренд, протестировавший эту функцию. Sephora и другие начнут использовать AR-объявления позже.
  3. Amazon и Google используют аналогичные технологии для внедрения AR в свои торговые платформы. Учитывая доминирование рекламы от Google (которая начала движение в сторону web-based AR ads) и вступление Amazon в онлайн-рекламу, реклама в AR очень кстати.
  4. WeСhat прямо сейчас разрабатывает свою AR-платформу, открытую для разработчиков. Не забываем, что уже один млрд китайцев «живут» в нём.
  5. Конечно, Magic Leap тоже приготовилась приоткрыть завесу: летом они выпустят Magic Leap One для разработчиков.
  6. Конгломерат Oath, владеющий Yahoo и AOL, организовал новый augmented reality ad unit и этой зимой попробовал партнёрство с Home Depot и другими мебельными ритейлерами. Принцип работы: фичеринг AR-баннера в Yahoo почте на 70 млн пользователей.
  7. Unity тоже начала думать, как лучше заработать на рекламе с помощью AR для их 1,35 млрд устройств в глобальном масштабе и более 8,4 млрд рекламных показов в месяц.
  8. Apple делает многое для своей платформы. В 2020 году даже планирует свой headset (сейчас двигается как secret project).

Смартфон — для всех. Я считаю AR большой идеей, равной смартфону. Не нужно думать, что iPhone относится к определённому демографическому, страновому или вертикальному рынку.

Он огромен. Думаю, что у AR такой же потенциал. Очень волнительно планировать то, что можно с этим сделать, сколько жизней улучшить, оставляя при этом интерес и веселье.

Тим Кук

генеральный директор Apple

Почему это интересно

Достаточно вспомнить, когда вы в последний раз кликали на баннер. В эпоху информационной перегрузки большинство потребителей (особенно миллениалы и поколение Z) стали довольно искусными при фильтрации рекламы.

Кстати, это первый баннер в мире. CTR этой рекламы AT&T — 44%

Нативная реклама — хорошо, но слабо масштабируемо. Компаниям и брендам нужно что-то придумывать. Согласно исследованию Deloitte Digital, почти 76% потребителей взаимодействуют с брендами в цифровом виде, прежде чем купить что-то в офлайне. Именно на этом этапе в источники информации встраивается AR как создание абсолютно нового digital-опыта, так и поддержка основного канала продаж, даже если он не в онлайне.

Предоставляя возможность покупать вещи, AR теперь может регулярно подталкивать людей к покупке новых товаров. До сих пор AR в основном использовалась в маркетинге как обычный пиар.

У AR-commerce много очевидных плюсов, которые я прочувствовал в своей работе над продуктами wanna.by: Но дело даже не в подталкивании.

  • Мгновенная возможность персонализации и кастомизации. Это тренд последних лет — зачем нужен сайт, если можно сделать это на себе?
  • Виртуальная примерка любой вещи в любом месте. Больше не нужно идти в магазин, чтобы узнать о том, как смотрится какая-то вещь. Границы стираются как физические (не важно, где ты находишься), так и психологические (не нужно стесняться себя или консультантов).
  • Мгновенное (и довольно точное) определение размеров. Это главная проблема всех ритейлеров — постоянные возвраты и жалобы.
  • Геймификация и хороший эмоциональный отклик. Особенно это заметно на поколении Z, которые взаимодействуют с AR-примеркой в пять-десять раз активнее, чем с обычным e-commerce-шоппингом. Нами управляет дофамин.
  • Возможность экслюзивной примерки. Тысячи вещей выпускаются лимитированно. А что если примерять ещё до официального релиза? Если пойти дальше, то это новая парадигма — исключительно digital-вещей.

В будущем AR поможет потребителям легче находить продукты, адаптированные к их конкретным потребностям в реальном мире.

AR не только обновит это в сознании потребителей, но и покажет настоящую пользу. Реклама — это интересно. Представьте, что вместо просмотра какой-то несусветной ерунды в перерыве мобильной игры (им же нужно как-то зарабатывать), вы сможете примерить на себе желанные украшения.

Представлять осталось недолго — всё это будет уже в 2019 году.

Мечты — хорошо, но их нужно строить

На 99,7% я уверен, что оно не будет таким, но для этого нужно задуматься о будущем уже сегодня. Напоследок рекомендую пересмотреть три коротких фильма, немного сюрреалистично демонстрирующих будущее мира с AR.

"Short" by Robot Genius "Hyper Reality" by Keiichi Matsuda "Strange Beasts" by Magali Barbe

#маркетинг #будущее


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...