Главная » Hi-Tech » Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Но не всё так просто — мы всегда славились своим неумением предугадывать. Многие считают, что тренд на дополненную реальность ушёл пару лет назад, так и не родив ничего массового (только истории, похожие на Google Glass).

По-настоящему толковые (и открытые для всех) платформы для разработчиков и SDK появились только с приходом на рынок технологических гигантов. Основным барьером внедрения AR-решений всегда оставались технологии. Что уж говорить про недавний расцвет машинного зрения с распознаванием объектов, ростом вычислительных мощностей. И вы наверняка знаете их имена (подсказка: платформы начинаются на "AR").

Слово «реальность» долго не могло себя оправдать, пользователь ощущал себя одураченным. Но даже не эти факторы стали главной причиной неудач. При этом никто не сомневался в рынке и его перспективах — посмотрите на инвестирование в Magic Leap. Рендеринг просто не успел развиться вовремя для достойной визуализации объектов.

Главный вопрос — когда

Исследования очень благосклонны (и это ещё пессимистичный сценарий):

Немного о разделении AR-commerce между разными нишами

  • ABI reseach предсказывает генерацию 3% (почти $122 млрд) прибыли в электронной коммерции от AR-экспириенсов уже в 2020 году.
  • По данным Digi Capital, за пять лет мобильный AR достигнет 3,5 млрд установок, при этом получит прибыль около $90 млрд.
  • По данным Gartner, уже к 2020 году минимум 100 млн потребителей будут покупать через AR. Около 85% компаний к этому времени начнут принимать AR и VR-инициативы.
  • IDC обнаружил, что США, чьи расходы в $3,2 млрд на AR и VR в 2017 году оказались на первом месте, продолжат лидировать.

Есть несколько факторов, событий и мнений, убеждающих нас в том, что время почти пришло:

  1. В апреле 2018 года Snapchat стал первой компанией, которая представила рекламодателям возможность использовать AR в своих объявлениях. Фича "Shoppable AR" позволила пользователям покупать вещи прямо из «линз» в приложении, на которые приходится основной use-case (70 млн) из почти 200-миллионной дневной аудитории. Clairol, Adidas, BMW и другие уже воспользовались этим. Кстати, всё это уже давно автоматизировано и используется programmatic.
  2. Facebook объявила в этом месяце о разворачивании AR объявлений прямо в ленте новостей. Michael Kors — первый бренд, протестировавший эту функцию. Sephora и другие начнут использовать AR-объявления позже.
  3. Amazon и Google используют аналогичные технологии для внедрения AR в свои торговые платформы. Учитывая доминирование рекламы от Google (которая начала движение в сторону web-based AR ads) и вступление Amazon в онлайн-рекламу, реклама в AR очень кстати.
  4. WeСhat прямо сейчас разрабатывает свою AR-платформу, открытую для разработчиков. Не забываем, что уже один млрд китайцев «живут» в нём.
  5. Конечно, Magic Leap тоже приготовилась приоткрыть завесу: летом они выпустят Magic Leap One для разработчиков.
  6. Конгломерат Oath, владеющий Yahoo и AOL, организовал новый augmented reality ad unit и этой зимой попробовал партнёрство с Home Depot и другими мебельными ритейлерами. Принцип работы: фичеринг AR-баннера в Yahoo почте на 70 млн пользователей.
  7. Unity тоже начала думать, как лучше заработать на рекламе с помощью AR для их 1,35 млрд устройств в глобальном масштабе и более 8,4 млрд рекламных показов в месяц.
  8. Apple делает многое для своей платформы. В 2020 году даже планирует свой headset (сейчас двигается как secret project).

Смартфон — для всех. Я считаю AR большой идеей, равной смартфону. Не нужно думать, что iPhone относится к определённому демографическому, страновому или вертикальному рынку.

Он огромен. Думаю, что у AR такой же потенциал. Очень волнительно планировать то, что можно с этим сделать, сколько жизней улучшить, оставляя при этом интерес и веселье.

Тим Кук

генеральный директор Apple

Почему это интересно

Достаточно вспомнить, когда вы в последний раз кликали на баннер. В эпоху информационной перегрузки большинство потребителей (особенно миллениалы и поколение Z) стали довольно искусными при фильтрации рекламы.

Кстати, это первый баннер в мире. CTR этой рекламы AT&T — 44%

Нативная реклама — хорошо, но слабо масштабируемо. Компаниям и брендам нужно что-то придумывать. Согласно исследованию Deloitte Digital, почти 76% потребителей взаимодействуют с брендами в цифровом виде, прежде чем купить что-то в офлайне. Именно на этом этапе в источники информации встраивается AR как создание абсолютно нового digital-опыта, так и поддержка основного канала продаж, даже если он не в онлайне.

Предоставляя возможность покупать вещи, AR теперь может регулярно подталкивать людей к покупке новых товаров. До сих пор AR в основном использовалась в маркетинге как обычный пиар.

У AR-commerce много очевидных плюсов, которые я прочувствовал в своей работе над продуктами wanna.by: Но дело даже не в подталкивании.

  • Мгновенная возможность персонализации и кастомизации. Это тренд последних лет — зачем нужен сайт, если можно сделать это на себе?
  • Виртуальная примерка любой вещи в любом месте. Больше не нужно идти в магазин, чтобы узнать о том, как смотрится какая-то вещь. Границы стираются как физические (не важно, где ты находишься), так и психологические (не нужно стесняться себя или консультантов).
  • Мгновенное (и довольно точное) определение размеров. Это главная проблема всех ритейлеров — постоянные возвраты и жалобы.
  • Геймификация и хороший эмоциональный отклик. Особенно это заметно на поколении Z, которые взаимодействуют с AR-примеркой в пять-десять раз активнее, чем с обычным e-commerce-шоппингом. Нами управляет дофамин.
  • Возможность экслюзивной примерки. Тысячи вещей выпускаются лимитированно. А что если примерять ещё до официального релиза? Если пойти дальше, то это новая парадигма — исключительно digital-вещей.

В будущем AR поможет потребителям легче находить продукты, адаптированные к их конкретным потребностям в реальном мире.

AR не только обновит это в сознании потребителей, но и покажет настоящую пользу. Реклама — это интересно. Представьте, что вместо просмотра какой-то несусветной ерунды в перерыве мобильной игры (им же нужно как-то зарабатывать), вы сможете примерить на себе желанные украшения.

Представлять осталось недолго — всё это будет уже в 2019 году.

Мечты — хорошо, но их нужно строить

На 99,7% я уверен, что оно не будет таким, но для этого нужно задуматься о будущем уже сегодня. Напоследок рекомендую пересмотреть три коротких фильма, немного сюрреалистично демонстрирующих будущее мира с AR.

"Short" by Robot Genius "Hyper Reality" by Keiichi Matsuda "Strange Beasts" by Magali Barbe

#маркетинг #будущее


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Искусственный интеллект плюс конвергенция: пять ожидаемых прорывов

Нил Якобштейн — специалист в области искусственного интеллекта с огромным опытом (более 25 лет консультирования). Сегодня мы поговорим про искусственный интеллект и конвергенцию. В этом году на выставке Abundance360 Нил предсказал пять тенденций, которые, по его мнению, наберут обороты в ...

Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил»

Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил» — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания купила сервис в октябре 2018 года. В закладки 233 млн рублей стоила ...