Главная » Hi-Tech » Зачем брендам переходить на мобильный вертикальный контент

Зачем брендам переходить на мобильный вертикальный контент

Зачем брендам переходить на мобильный вертикальный контент

Екатерина Назарова

Но в эру смартфонов вертикальный просмотр стал новым способом потребления видеоконтента. Ещё с появлением кинематографа в 1895 году мы начали смотреть видео с горизонтальных экранов — дома, на работе, в кинотеатрах. И этот факт открывает брендам новые возможности для привлечения потребителей. По данным Mobile Marketer, почти в 98% случаев люди смотрят видео на смартфонах вертикально.

Вспомните, как вы используете телефон­, портрет — это ориентация по умолчанию. В прошлом году подсчитали, что люди тратят в среднем 29 минут в день на просмотр видео на мобильных устройствах, по сравнению с 19 минутами просмотра с экранов компьютеров или Smart-TV. Брендам стоит задуматься о подаче контента в новом, привычном для потребителей виде.

В прошлом году более половины рекламодателей купили вертикальную видеорекламу. Этот формат сейчас один из самых перспективных. Поэтому рекламодателям нужно подходить творчески к контенту, чтобы конкурировать за внимание потребителей. В этом году мы ожидаем, что их количество будет расти.

Среди них — L'Oréal Paris Russia, которая одна из первых поэкспериментировала с рекламным форматом «Холст» в Instagram Stories для эффектного запуска крем-краски Semi-Permanent Hair Color. Компании, которые успели подхватить вертикальный тренд, уже получили первые результаты.

В этой кампании они взяли максимум из вертикального формата: объём продаж вырос на 22%, было охвачено 70% целевой аудитории, а запоминаемость рекламы увеличилась на 16 пунктов.

Полноэкранный формат обеспечивает эффекты погружения и вовлечения, помогает создавать более прочные связи с аудиторией. Пример L'Oréal Paris Russia показывает, что вертикальное видео дают невероятные возможности для творческих экспериментов.

Для тех, кто планирует создавать больше видео в 2018 году, наша команда выделила несколько принципов, которые позволят максимально использовать вертикальный формат в рекламе.

Используйте несколько изображений в одной рекламе

В феврале Instagram представил рекламный формат в Stories — «Карусель». В Stories хорошо работает формат нескольких сцен, поскольку люди стали быстрее перелистывать изображения. Теперь рекламодатели могут размещать там до трёх фото или видео, чтобы создавать более динамичное повествование.

Демонстрировать товар дальше не обязательно: это всё-таки история, а не стандартная реклама по телевидению. Покажите ваш продукт в первые три секунды. Быстрая смена кадров заставляет фокусироваться на деталях, музыка задаёт нужное настроение и создаёт интригу. Хороший пример использования формата «Карусели» — кампания Hugo Boss.

Экспериментируйте с креативом

Например, производитель очков Warby Parker одним из первых стал размещать в Stories контент от пользователей. Помните, что формат вертикальных видео всё ещё относительно новый — экспериментируйте с ним и наблюдайте за реакцией подписчиков. Так компания выделилась среди конкурентов и быстрее остальных набила руку на производстве вертикального контента.

Другой пример — вертикальная реклама от Yves Saint Laurent, которую, кажется, можно смотреть бесконечно.

Используйте встроенные инструменты

В Instagram мы видим, что многие бренды используют GIF-анимации или опросы в Stories, что пользуется особой популярностью среди пользователей. Они дают новый уровень творчества и показывают, что вы создаёте свой контент специально для этой платформы. Посмотрите на эту простую, но забавную кампанию от Honda, которая придумала свой способ игры с атрибутами Instagram в офлайне.

Играйте с вертикальным форматом

Вертикальное расположение предлагает творческие и неожиданные способы фокусировки на продукции, например, разделение экрана или зеркальное отображение. Не тратьте впустую пространство размера 9:16.

Сейчас в Instagram мы тестируем функцию, которая позволит автоматически переформатировать видео под размер 9:16, чтобы оно соответствовало экрану. Бренд Bottega Veneta любит поэкспериментировать с различными технологиями кадрирования, что позволяет им максимально использовать весь экран.

Поддерживайте стиль вашего бренда

Сосредоточьтесь на своей аудитории и стиле контента, который она ожидает от вас увидеть. Использование нового формата не подразумевает отказ от того, что вы делаете на других каналах.

Следуйте примеру компании Fuel For Thought, которая производит энергетические напитки и снэки. Например, если вы можете позволить себе весёлый тон коммуникации, не ограничивайте себя в юморе в Stories. Смело, но цепляет. Вот как они пошутили в своей рекламной кампании.

Используйте отснятый телевизионный контент на 100%

Это не такая большая проблема, если у вас есть хороший бюджет на производство. В Instagram компании сталкиваются с большой конкуренцией: многие публикации можно приравнять к шедеврам искусства. Всё должно выглядеть красиво и интересно, таковы правила визуальной платформы. А если его нет, у вас всё равно нет права на создание контента плохого качества.

Учтите, что без адаптации ваш ролик может потерять свою привлекательность. В подобных ситуациях есть отличное решение — вы можете адаптировать уже отснятый материал для телевидения под вертикальную рекламу для мобильных устройств. Ловкость монтажа и встроенные инструменты самой платформы могут творить чудеса. Но есть и хорошие новости: адаптация практически не требует затрат.

Вот так с этой задачей справился Mercedes Benz, адaптировав телевизионный ролик в Stories-рекламу.

Просмотр фильмов на мобильных устройствах — уже обычное дело. 2018 год — это год трансформации креатива и использования потенциала вертикального видео. И кто знает, возможно, в недалёком будущем мы увидим вертикальный экран в кинотеатрах.

#маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Яндекс» выделил видеорекламу в «Директе» в отдельный инструмент

«Яндекс» выделил видеорекламу в «Директе» в отдельный инструмент — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Теперь рекламодатели смогут заводить для них отдельный бюджет и настраивать показы независимо ...

«Ростелеком» провёл ребрендинг и поменял логотип впервые с 2011 года

«Ростелеком» провёл ребрендинг и поменял логотип впервые с 2011 года — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Новый фирменный стиль обошёлся оператору в 35 млн рублей. В ...