Забытый в лесу клиент, пробитая каблуком стена, разлетевшиеся голуби — истории со съёмок рекламных роликов
Рассказы студий продакшна Zebra Hero, Punch Production, SKBD.SH, Perspective Production, «Рабочего названия», Pravda.production, Bakehouse и Pena.
На съёмках ролика для открытия выставки в Астане у нас был добрый заказчик — он не вмешивался в съёмки и растворился среди нас. В результате мы забыли его посреди ночного леса. Только благодаря администратору, который что-то забыл на площадке и вернулся обратно, мы вывезли клиента из леса.
Вспоминается несколько историй.
1. На съемках ролика для «Сбербанка» актёр, который играл консультанта в отделении, по сценарию должен был встречать девушку у входа. Режиссёр попросил актёра добавить больше эмоций и ненадолго влюбиться в девушку. Актёр воспринял просьбу слишком буквально и после команды «стоп» подошёл к ней и в шутку попросил номер телефона. Прошло два года, а они до сих пор вместе и любят друг друга.
2. Мы снимали сериал для Samsung на территории заброшенного завода, к которому шли железнодорожные пути. Самый большой световой прибор стоял на большом трёхметровом штативе и для верности был привязан к старому поезду — вдруг ветер подует. В середине смены этот ржавый старый поезд вдруг сдвинулся на пару сантиметров вперёд. Прибор со страшным скрежетом медленно повалился вбок и с большой высоты рухнул вниз. Это был самый лучший спецэффект, который мы видели в жизни.
3. На съёмках Instagram-сериала для Министерства туризма Швейцарии, мы снимали сцену, где актриса Равшана Куркова седлает коня и едет на нём в гору. Познакомились с конём, несколько раз отрепетировали — всё отлично. Но когда включилась камера, мы поняли, что конь очень не любит сниматься. Он стал брыкаться и чуть не убежал с актрисой в поле. Пришлось пересадить Куркову на плечи одного из членов съёмочной группы и доснимать всё на крупных планах.
4. Мы снимали серию роликов для группы «Пик». В качестве локации использовали настоящий дом, который был не до конца построен. Выбрали самый красивый подъезд и решили снимать там. По сценарию бегун соревнуется с маленькой девочкой, кто быстрее доберется до 12-го этажа — он бегом, она на лифте. Когда пришли снимать, выяснили, что лестничная площадка построена только на втором этаже, а дальше ещё нет. Пришлось несколько раз снимать одну и ту же площадку, немного меняя свет.
5. Мы снимали ролик для спортивного питания DiaVita в Париже с французскими актёрами. По сценарию одна из историй была с влюблённой парой, которая должна была целоваться. Оказалось, что накануне съёмок они расстались.
1. В первой год работы у нас случился малобюджетный проект с длинной сменой в парке. Мы закончили вечером, въезд в парк был закрыт, группа разошлась и остались хрупкая девушка-продюсер, режиссёр, стол для настольного тенниса, велосипед, батут, маты, книги и прочий реквизит, который нужно вывезти за территорию парка, где нас ждала машина.
Расстояние большое, сил нет, что делать — непонятно. Таскать вдвоём пришлось бы два часа. Пришла идея. Луна, деревья и два силуэта. Один толкает гору реквизита на столе для настольного тенниса, вторая катит увешенный пакетами велосипед. Ситуация обострялась тем, что в парке стояли бесплатные столы для настольного тенниса и выглядело это так, будто мы украли стол и всё, что можно унести из парка. «***** себе», — сказал водитель газели сказал в нашу сторону, когда мы вышли из ночи. Потом сидели на лавочке, курили и спрашивали себя: «А так будет всегда?»
2. Как-то раз мы снимали сцену, в которой собака встречала хозяина дома после работы. Бюджет проекта был маленьким, да и роль не предполагала особенной актёрской игры, поэтому на роль хозяина мы взяли непрофессионального актёра — модель.
Обычно снимать животных непросто — они не понимают команды режиссёра. Но наша собака была уникальной — дубль за дублем она радостно подбегала к двери, виляя хвостом и радостно повизгивая, а наш актёр шесть дублей подряд не мог выдать правильную эмоцию радости. Пришлось снимать много дублей подряд из-за актёра, а не из-за собаки.
3. Как-то раз для видеоролика нам нужно было сфотографирать интерьер магазина клиента. Магазин расположен в одном из торговых центров столицы, и чтобы спокойно сфотографировать его, мы попросили доступ после закрытия — в ночные часы. Для этого нужно было договориться с администрацией торгового центра. Эту задачу взял на себя клиент.
Мы приехали на съёмку к 11 часам вечера. С нами целый автомобиль светового оборудования, и нас четверо: продюсер, ассистент, фотограф и ассистент фотографа. Подходим к охране торгового центра и просим нас пропустить на съёмку. Важно заметить, что внутри торгового центра расположена гостиница, которую облюбовали трудовые мигранты. И доступ в эту гостиницу круглосуточный — мимо охраны группами по 2-6 человек постоянно проходят рабочие на ночёвку. Внутри ТЦ работает магазин «Виктория 24», и в него тоже ходят люди. Охрана просто сидит рядом с коридором и смотрит на это.
Мы говорим, у нас съёмка, всё согласовано, а они показывают нам список, в котором только три человека: продюсер, ассистент и ассистент фотографа. А фотографа — нет. Оказалось, клиентский менеджер странно составил письмо и потерял фотографа. Просим охранника пустить фотографа без списка. Он звонит старшему по смене, и в рацию мы слышим: «В списках нет? Ну и всё тогда — пусть рядом с тобой сидит. И в «Викторию» её не пускай. И в хостел пусть не думает даже. Конец связи».
Начали скандалить, призывать к разуму и адекватности, но нет. Решили снимать, потому что охрана пригрозила, что выгонит нас со всей аппаратурой.
Выглядела съёмка так — мы втроём расставляли свет, камеру и делали пару снимков. Бежали 40 метров по коридору к фотографу, которая сидела за столом рядом с охранником. Она смотрела в экран и говорила нам, что поправить. Мы бежали обратно, правили свет, правили позицию камеры, делали новые кадры и снова показывали ей. Получилось неплохо, только долго. И люди, проходящие мимо магазина, странно на нас поглядывали.
4. В ролике для Sony был кадр, где девушка примеряет одежду, не может найти подходящую и раздражённо бросает туфлю за спину. По раскадровке туфля должна была эпично лететь прямо в камеру. Мы поставили защитное стекло перед камерой, но девочка всё не могла попасть и в итоге пробила стену каблуком. Съёмка происходила в большом доме, и в какой-то момент мы поняли, что потеряли продюсера. Нашли её в той комнате, с кисточкой и мольбертом в руках. Чтобы не отрывать группу от обеда и не потерять залоговые деньги, она закрашивала пробитую стену локейшена.
1. Почти все забавные истории на съёмках происходят, когда проект необходимо сделать в горящие сроки. На съёмках клипа группы MBand «Правильная девочка» мы отсняли сцену в одной локации и начали переход в другую. Все понимали, куда переезжает группа. Но в какой-то момент режиссёр Алексей Куприянов решил что-то изменить и сказал только своему департаменту и осветителям переезжать к генератору на противоположный конец локации.
Съёмка была масштабная — с дроном, сотней девиц-фанаток, голубями, и всё это рядом с метро с толпой прохожих. Стояла жуткая жара. На площадке был продюсер группы Константин Меладзе. Когда караван стал переезжать, началась неразбериха, никто не понимал, кто куда идет, в рацию были слышны истошные крики, мат. Я понимал, что клиент это слышит и, пытаясь сохранить спокойствие, говорил: «Группа переходит на вторую волну».
В какой-то момент дрессировщику голубей показалось, что скомандовали запустить голубей, и он открыл клетки. Голуби стали по одному выпрыгивать. Администраторы стали ловить ошарашенных голубей. Если бы птицы разлетелись, то провал — других голубей не было. В момент ловли голубей вся площадка мгновенно успокоилась, и все начали смеяться. Мне тоже было очень смешно. Потом. Но не тогда.
2. Как-то раз мы снимали ролик для открытия выставки Expo-2017 в Астане. Заказчик оказался добрым и лояльным, не вмешивался в съёмочный процесс и совершенно растворился среди нас.
В результате мы случайно забыли его одного посреди ночного леса. Только благодаря администратору, что-то забывшему на площадке и вернувшемуся туда на машине, мы вывезли из леса своего клиента.
Для одного из роликов нам нужно было найти режиссёра с диабетом. По задумке мы хотели показать, что с диабетом можно жить полноценной жизнью — поэтому решили, что вся съёмочная группа должна состоять из людей с диабетом. Это задача оказалась из разряда — а теперь пойдите и узнайте, у кого нет почки.
Людям не нравится об этом рассказывать — да и мы искали только топовых иностранных режиссёров. Письмо, как бы мы ни старались быть вежливыми, получалось в формате: «Чувак, привет. Нам очень нравятся твои работы. Скажи, а ты случайно не диабетик? Нам нужен диабетик». Поссорились со многими, а один американец нам ответил, что если он толстый — не значит, что диабетик. Обиделся и написал в Facebook: «Эти русские — придурки. Я так давно хотел с ними в России поработать, а они ищут режиссёра с диабетом».
Забавно, но это сыграло нам на руку — среди его друзей нашёлся прекрасный режиссёр с диабетом, и мы выиграли тендер.
Вся наша работа — это бесконечное количество коротких забавных зарисовок. Особенно много их было, когда мы только начинали снимать видео. Например, история про разрезанный пилой промышленный лифт, в который не помещался кран. Вот несколько анекдотов, интересных и без знания деталей проекта.
1. Для финальной заставки красивого ролика в Крыму нужен был кадр с большой полной луной. Пять дней охотились за луной. Два платных приложения по мониторингу звёздного неба. Просчёты азимута, восхода луны. Несколько попыток — и тотально затянутое облаками небо. В последний день снова дождь, группа приуныла.
Продюсер Лена Власова решительно сказала: «Мы едем на точку, и луна там будет». Приехали, выставили кадр, разожгли костёр, который должен быть по сюжету, и ждём. Облака разошлись — луна огромная, но не там, где ждали. Малая группа, рабочих-постановщиков нет, облака вот-вот снова закроют луну. Режиссер в рацию: «Луна на полградуса правее — берем костёр и палатку и бежим 50 метров вправо».
Все затупили, а у нас была минута, чтобы снять этот кадр. И тогда Лена, как настоящий русский продюсер, взяла костёр руками и перенесла на нужную точку. Уникальный кадр с огромной луной был снят.
2. Группа во главе с режиссёром Ваней Проскуряковым сидит перед монитором в конце длинной смены и смотрит, как оператор Женя Козлов снимает кадры мельчайших деталей оборудования для проекционного навигатора. Всё очень красиво подсвечено разными цветами. Вдруг на мониторе появляется классный кадр, и камера мягко идёт. Все переглянулись: «Круто, красиво». Режиссёр: «Спасибо, Женёк, стильно». Смотрит на Женю, а тот уснул.