Hi-Tech

«Яндекс» запустил тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов

«Яндекс» запустил тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов — Транспорт на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Компания хочет использовать роботов для доставки продуктов, еды и заказов из интернет-магазинов, но пока тестирует их в своей штаб-квартире.

В закладки

Шестиколёсный аппарат высотой около 50 сантиметров, который может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, уже тестируется в компании, рассказали vc.ru в «Яндексе». «Яндекс» разработал собственного робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы.

«Яндекс»

По словам разработчиков, на его создание ушло несколько месяцев, а в основе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных автомобилях компании. Робот полностью спроектирован и собран командой «Яндекса».

Так, робот с помощью лидара, сенсоров и камер определяет свое местоположение в пространстве, распознаёт объекты вокруг и планирует маршрут, исходя из полученных данных об окружающем мире. При разработке инженеры использовали значительную часть алгоритмов беспилотников, адаптировав их под новые задачи и компактную конструкцию. Для передвижения он так же, как и автомобиль, использует заранее составленные подробные карты местности.

По словам разработчиков, его конструкция позволяет преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги. Робот умеет пропускать пешеходов и животных, объезжать препятствия и ездить ночью. «Мы также тестируем сейчас новые варианты шасси, которые помогут роботу справляться с более сложным рельефом, и делать это максимально бережно для груза», — рассказывают в компании.

«Яндекс»

После прибытия в пункт назначения цвет подсветки меняется на зеленый. Во время движения устройство светится ровным белым светом, чтобы быть заметнее для окружающих.

Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения. В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок.

Длина кругового маршрута тестовых аппаратов составляет около 400 метров. Первые несколько роботов тестируются на территории штаб-квартиры «Яндекса»: они перевозят документы от входа в кампус до автобуса, который курсирует между офисами компании в Москве. В «Яндексе» поясняют, что двор компании открыт для жителей города, поэтому посмотреть на работу автоматизированной доставки смогут все желающие.

«Это позволяет нам проследить, как люди взаимодействуют с роботом, чтобы в будущем создать наиболее удобный интерфейс и систему коммуникации с человеком», — пояснил представитель компании. По территории кампуса роботы передвигаются самостоятельно, однако на этапе испытаний за ним дистанционно наблюдает оператор.

Кроме того, за его перемещением дистанционно наблюдает оператор. ​«Яндекс» ​Робот тяжелый, поэтому унести его не получится.

Проблема «последней мили»

Доставка заказа до двери покупателя с помощью роботов — это следующий шаг на пути создания полностью автоматизированной цепочки перемещения товара от производителя до потребителя, считают в «Яндексе».

Недавно к нему присоединилось ещё и направление фудтех — заказ готовой еды — объемы которого увеличиваются в разы от года к году. Начавшийся несколько лет назад бум онлайн-торговли все еще продолжается. Поток заказов растет быстрее, чем логистические мощности.

Мы уверены, что использование роботов позволит расширить коридор доставки на этом этапе. В итоге доставка «последней мили» становится «бутылочным горлышком» между растущими спросом и предложением. Именно на складе на самом деле и начинается та самая «последняя миля». Роботы помогут также в автоматизации складской логистики.

«Яндекс»

Однако последний этап доставки до двери покупателя по-прежнему остаётся наименее автоматизированным. Роботы уже активно используются в производственных цехах и складах. До сих пор доставкой на «последней миле» занимались только курьерские компании.

В «Яндексе» считают, что использование роботов-курьеров для «последней мили» поможет увеличить скорость доставки и одновременно уменьшить её стоимость — особенно при использовании сервиса в периоды пиковых нагрузок.

В такие моменты формируется повышающий коэффициент — он нужен, чтобы сохранить доступность самой услуги, чтобы еда приезжала к клиентам быстро. В плохую погоду, например, во время дождя или сильных порывов ветра, люди чаще, чем обычно, предпочитают заказывать еду на дом. В будущем к ним смогут присоединяться роботы, что позволит убирать повышающий коэффициент еще раньше, продолжая сохранять высокую доступность сервиса и скорость доставки. Чтобы убрать повышающий коэффициент, мы с партнерами стараемся выводить на линию как можно больше курьеров.

«Яндекс»

Разработанный «Яндексом» робот не сможет заезжать в подъезды или использовать лифты для доставки до двери квартиры — покупателям, которые живут в многоквартирных домах, придется спускаться к аппарату для получения заказа.

«Если есть возможность получить товар дешевле и быстрее, то необходимость спуститься за ним к подъезду уже не играет большой роли, — объясняет команда. Однако в компании не считают это проблемой. — В данный момент наша основная задача заключается в том, чтобы научить роботов наиболее эффективно передвигаться по улицам городов».

Представители «Яндекса» предполагают, что робот может органично вписаться в её экосистему — например, его можно использовать для доставки еды и продуктов в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», а также товаров из интернет-магазина «Беру». В 2020 году «Яндекс» планирует увеличить флот роботов-курьеров и запустить пилотный проект с сервисами компании.

Кроме того, «Яндекс» не исключает возможность продажи аппарата сторонним компаниям. Роботы-курьеры могут использоваться и для внутренних нужд — развозить комплектующие в дата-центрах.

В 2018 году этот рынок оценивался в $148 млрд, а к 2023 году он вырастет до $375 млрд, считают в IGD. Согласно отчёту исследовательской компании IGD, быстрая доставка наиболее востребована в сегменте еды и товаров повседневного спроса.

Согласно исследованию агентства «Infoline-аналитика», рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд рублей. В России спрос на быструю доставку также растёт.

Стартап сооснователей Skype Януса Фрииса и Ахти Хейнла Starship Technologies доставляет еду на территории кампуса университета Джона Мейсона в США. Роботы-курьеры уже тестируются зарубежными компаниям. Стоимость доставки составляет $1,99. Студентам доступна еда из ближайших кафе.

Ритейлер вывел на маршрут шесть роботов, которые работают с понедельника по пятницу в светлое время суток. С января 2019 года роботы-курьеры тестируются компанией Amazon в штате Вашингтон.

По словам руководителя Лаборатории робототехники «Сбербанка» Альберта Ефимова, разработанная модель может доставляет любые грузы весом до 15 кг в пределах офиса. Свой робот-курьер есть у команды Sberbank Robotics Logistics. Устройства были продемонстрированы на ПМЭФ 2019.

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть