Хабрахабр

Яндекс! Спасибо за Uber

Привет, Хабр! В этой статье хотелось бы рассмотреть поглощение Яндексом службы такси Uber с точки зрения обычного пользователя, который немного понимает в программировании и не любит грязный маркетинг.
Итак, начнем, пожалуй с ностальгии. Вспомните те времена, когда Яндекс никак не был причастен к уберу. Какое было прекрасное время. Удобное приложение, куча фич (например, составление сложных маршрутов или запланированные поездки), отзывчивая служба поддержки и сильно отличные от других водители. Отличие же заключалось в том, что в убере чаще всего попадались не просто таксисты, а обычные водители, и им, видимо, проходили какие-то тренинги на тему того, как можно и нужно себя вести. Хорошие были времена…

В этот момент времени я был в Минске и это сильно сказалось на моем удобстве. Итак, Яндекс каким-то магическим образом объединяется с убером. Точнее, формально, оно было тем же самым, но внутри поменялось абсолютно все. Начнем с того, что при объединении у нас сменилось приложение. Также не стало возможности изменять координаты посадки после заказа. Например, пропала возможность составить маршрут с остановками. Также, не было возможности делиться live координатами, что тоже очень удобно. А ведь это иногда очень сильно экономило время и вам, и водителю. Во-первых, куда-то пропала плавность движения, во вторых, координаты часто начали прыгать. Карта начала работать с глюками. Что еще? То есть, ты не всегда понимаешь, где находится машина. Что слева, что справа. Пропала разница между тем, с какой стороны улицы вы поставите отметку. Уж не знаю, может тут дело не в приложении, а в лени водителей, которые добавились при объединении.

Также, в первые несколько дней рейтинг всех водителей убер упал до 4.2. Яндекс не перенес рейтинги, но перенес количество поездок. Представьте, каков был шок водителей, у которых по несколько тысяч поездок и хороший рейтинг. «Пофиксили» свою ошибку огромным костылем. Рейтинг всем водителям подняли до 5 (facepalm).

Каждый водитель, у кого бы я не спросил про их новое приложение, как минимум ругался матом, пытаясь описать новый UX. Кстати, я говорил, что приложение для водителей также ухудшилось?

Интересный факт, когда я полетел в Киев на несколько дней, то же самое приложение перестроилось на старый уберовский интерфейс и работало очень хорошо.

Ждал я долго, месяц, два, три, пять, и вот наткнулся на рекламу в ленте фейсбука: Скачай приложение Uber BY и получи скидку 40% на все поездки.
Интересный маркетинговый ход, не так ли? Ну, окей, подумал я, ребята из Яндекса только взялись за продукт, дедлайны, все дела, наверное, в скором будущем все поправят. Все удобство убера заключается именно в том, что ты скачиваешь одно приложение и оно работает везде, и работает хорошо. Все таки весомая скидка, но нет, спасибо, не хочу. Но… Пролистал рекламу и забыл.

Через некоторое время я получил прекрасную СМС, с более агрессивной политикой маркетинга.
Это уже ни в какие рамки не лезло. То есть, если раньше у меня хоть был выбор, пользоваться кривым неудобным приложением, которое работает везде и чуть менее кривым, но которое работает только в Беларуси, то сейчас такой выбор у меня решили внаглую забрать. Как по мне — это абсолютное неуважение к пользователям, попытка навязать свою политику, полностью забив на мнение клиентов.

Ура, подумал я, грубый дешевый маркетинг, но я, в принципе, ничего не теряю. Наступил тот вторник, я зашел в старое приложение и смог заказать себе такси до работы. Но счастье мое длилось недолго.

Счастье, когда ранним утром ты опаздываешь на работу, у тебя мало заряда батареи на телефоне, да еще и Яндекс подбодрил.

Благо, на телефоне было приложение от другой фирмы, которая не хватает звезд с неба, но относится к свои клиентам куда лучше. Такое сообщение я получил на следующее утро.

А все просто, недавно вышло такое же приложение Uber Azerbaijan, также есть приложение Uber Russia. Казалось бы, до работы я все еще добираюсь, убер в других странах у меня будет работать, вроде проблема решена… Но почему я тогда решил все таки написать эту статью? Получает ли пользователь реальный профит с этих приложений? Наверняка для каждой страны СНГ будет свое приложение. А минусов хоть отбавляй. Абсолютно никакого.

А это значит, что если я вдруг решу посетить одну из этих стран, я не смогу вызвать себе такси из аэропорта, пока не сменю страну в Play Market. Во первых, если у меня в гугл аккаунте страной указана Беларусь, то соответственно я не могу скачать ни Uber Azerbaijan, ни Uber Russia. Что еще? А смена страны в некоторых случаях лишает вас платных подписок на Google сервисы, если они не доступны в вашей стране. Также, как только вы сядете в машину и водитель начнет поездку, вы больше не увидите его имя. В приложении пропала возможность посмотреть детальную информацию о тарифе. Все также лагает и жутко глючит местоположение водителя в реальном времени. Возможности построить сложный маршрут мы так и не получили. Карты Яндекса может лучше заполнены в некоторых странах СНГ, но сами по себе являются той еще болью, судя даже по тому же уберу от Яндекс.

И где обещанные плюшки, касающиеся локальных рынков?

В Азербайджане несколько лет назад был внесен закон, который облагал налогом все международные онлайн оплаты. Ну, и последнее. Было бы логично, если бы при появлении нового локального приложения, перевод денег осуществлялся бы внутри страны, дабы люди не платили лишние 18%. К стоимости поездки добавлялся еще налог в 18%. Но нет, такого нововведения в локальном убере никто не получил.

Как быть людям, которые часто путешествуют? Я все таки повторюсь, какого х в чем профит перехода на новые локальные приложения? Ну, и наконец, как долго будет продолжаться такой агрессивный бизнес-ориентированный маркетинг, и сколь еще вы будете так нагло забивать на своих пользователей? Когда мы наконец получим хотя бы тот набор фич, который был в старом, добром, нормальном приложении от Убер?

Увы, старого приложения, наверное, мы больше не получим. У меня все, надеюсь, работники Яндекс смогут ответить хоть на какую-то часть вопросов. Жаль, что у нас отняли одно из лучших приложений на рынке такси СНГ.

Возможность создать сложный маршрут появилась, просто поменялся UX, потому было не очевидно. UPD.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть