Hi-Tech

«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

Первым партнёром проекта стала сеть аптек «Асна». «Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний.

Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».

Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. Каждый рекламный экран оснащён видеокамерой. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление.

Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы. Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продаёт «Яндекс». Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, то система засчитает два показа, утверждают в «Яндексе».

Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.

Партнёры пока не решили, будут ли использовать систему распознавания лиц в этом проекте. В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России.

#новость #маркетинг #яндекс

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»