Железо

«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей

«Яндекс» приступил к тестированию первых самоуправляемых автомобилей, оборудованных новыми сенсорами собственной разработки.

Радары могут обнаружить объекты на расстоянии до 300 метров и определять их скорость, но точность данных недостаточна для распознавания типа объектов. Система автопилотирования в текущем виде использует три основных типа сенсоров — радары, камеры и лидары. Камера позволяет подробно рассмотреть окружающие предметы и, скажем, считать надписи с дорожных знаков.

Это самый дорогой сенсор для беспилотных автомобилей, и именно его разработкой занимается «Яндекс». Ключевым же компонентом системы автопилотирования является лидар — устройство, которое формирует трёхмерную картину окружающей среды при помощи лазерных лучей.

Один из них обеспечивает круговой обзор в 360 градусов: это устройство собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Российский IT-гигант проектирует лидары двух типов. Второй лидар, представляющий собой твердотельное решение, имеет угол обзора в 120 градусов: он может использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем.

Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к "сырым данным", не прошедшим эту первичную обработку. «Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — отмечает «Яндекс».

Нынешние прототиы «Яндекса» уже вдвое дешевле коммерческих изделий. Разработка собственных лидаров обеспечивает и ещё одно немаловажное преимущество — значительное снижение их стоимости. При переходе к массовому производству цена снизится ещё больше.

А это означает, что автопилот сможет работать максимально эффективно. Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления сможет на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.

Она способна быстро адаптироваться при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Кроме того, «Яндекс» тестирует собственную камеру с широким динамическим диапазоном. Плюс к этому камера рассчитана на работу в условиях агрессивной внешней среды. 

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»