Главная » Железо » Яндекс рассказала, как её автомобиль без водителя колесил по Лас-Вегасу

Яндекс рассказала, как её автомобиль без водителя колесил по Лас-Вегасу

Но теперь директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артём Фокин поделился многими интересными подробностями об этом турне. Мы уже писали, как робомобиль Яндекса покорял дороги Лас-Вегаса во время международной выставки потребительской электроники 7–10 января и приводили впечатления известного техноблогера Маркуса Браунли (Marques Brownlee).

А когда автономные такси Яндекса заработали в московском Сколково и казанском Иннополисе, стало понятно, что время пришло. Желание продемонстрировать свою технологию беспилотного вождения на CES у команды разработчиков возникло давно. Можно было бы предположить, что для иностранной компании процедура могла оказаться гораздо сложнее, чем в родном для неё регионе — России. Прежде всего, следовало получить разрешение на тестирование самоходного транспортного средства в штате Невада. Но реальность нередко заставляет удивляться, особенно, когда речь идёт о государственной поддержке развития технологических направлений.

Этот процесс называется self-certification — если компания готова гарантировать, что всё будет хорошо, ей выдадут разрешение без лишних вопросов. «Оказалось, что разрешение на то, чтобы ездить в Неваде по дорогам общего пользования, получить чрезвычайно просто. В этом кардинальное отличие американского подхода от российского», — сообщил Артём Фокин.

Для подстраховки команда в Москве приобрела такую же, но европейскую версию авто, чтобы смоделировать подобную ситуацию. Вторым шагом стала покупка в США гибридного автомобиля Toyota Prius и оснащение его системой автопилота. Но, несмотря на ограниченную команду в Америке, всё пошло хорошо, и машина была готова уже через две недели.

И хотя американские и российские дороги, как и правила движения, довольно сильно отличаются, команда утверждает, что с более простой задачей ещё не сталкивалась: «Несмотря на то, что машин там сильно больше, чем в Сколково или Иннополисе, сама организация дорог делает вождение очень комфортным. Столько же времени машина ездила с водителем за рулём по выбранной зоне Лас-Вегаса в окрестностях выставочного комплекса CES, чтобы собрать данные об окружающей обстановке. Да и погодные условия тоже неплохие». Специально выделенные полосы под любой поворот или манёвр, логичное устройство проезжей части. В общем, рассчитанной на более суровые российские условия автоматике оказалось достаточно просто справиться с трафиком в Лас-Вегасе.

«Даже во время CES, когда бульвар Лас-Вегас-Стрип кишит беспилотниками с их внушительными радарами и сенсорами, автомобиль без инженера в водительском кресле — это настоящее событие», — признал журнал Wired. Уверившись, что автопилот ведёт себя отлично, специалисты Яндекса решили пересадить инженера-испытателя с водительского кресла на переднее пассажирское — выданное разрешение это позволяло.

Не было чувства опасности или „механичности“ происходящего. «Во время поездки в машине Яндекса казалось, что за рулём реальный человек. Конечно, другие беспилотники тоже вполне безопасны.  Но в них сложно отделаться от ощущения, что тебя везёт твой дедушка» — написал журналист Forbes. На водительском месте не было никого (в отличие от Aptiv или Waymo), а на пассажирском сидел инженер, который держал руку возле большой красной кнопки — на случай, если вдруг придётся экстренно отключить систему. С ним соглашается и обозреватель Business Insider, указывая, что характер вождения российского автопилота неотличим от опытного водителя.

Опробовать робомобиль «Яндекс.Такси» на CES мог каждый, но очень скоро запись на демонстрационную поездку пришлось закрыть из-за количества желающих, а время поездок — расширить с шести часов в день до десяти.

А мы начали, и это было удивительно. «Без человека в водительском кресле в Неваде и за её пределами сейчас не ездит никто из компаний-разработчиков беспилотных автомобилей. Мы показали, что технология, которую мы разработали в России, с минимальными доработками применима и в других странах», — заключил Артём Фокин.

Будем надеяться, что дальнейшему развитию подобных передовых технологий будет сопутствовать и оптимизация законодательства и правил дорожного движения, дабы достигнутый задел не сошёл в итоге на нет.

Список поддерживаемых моделей автомобилей расширяется, а стартовая цена составляет почти 30 тысяч рублей. Кстати, недавно Яндекс представил собственную встраиваемую в приборную панель информационно-развлекательную систему «Яндекс.Авто» с «Навигатором», «Музыкой» и голосовым помощником Алиса.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

На мировом рынке ноутбуков ожидается спад

Аналитики Digitimes Research прогнозируют, что в текущем квартале мировой рынок портативных компьютеров ожидает весьма ощутимый спад. В последней четверти 2018 года, по подсчётам, отгрузки ноутбуков в глобальном масштабе сократились на 0,3 % в квартальном исчислении и на 3 % в годовом. В ...

Смартфон Vivo V15 Pro с выдвижной камерой показался на качественных рендерах

Ресурс MySmartPrice обнародовал качественные рендеры производительного смартфона Vivo V15 Pro, позволяющие рассмотреть аппарат со всех сторон. Модуль-перископ расположен в правой верхней части корпуса: он содержит 32-мегапиксельный датчик. Как мы уже сообщали, новинка получит выдвижную селфи-камеру. На рендере в верхней части ...