Hi-Tech

«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона

«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона

Об этом со ссылкой на близкого к переговорам источника пишут «Ведомости». «Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона.

Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто.

Об устройстве под названием «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.

Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года. По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10-12 тысяч рублей.

Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей. Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей, но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей. При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.

Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей. По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3-5% и 8%.

Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что 20 тысяч смартфонов — слишком маленькая партия для ритейлеров: в год в России продаётся около 28 млн таких устройств.

Представители «Яндекса» отказались от комментариев.

#новость #техника #яндекс

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть