Hi-Tech

«Яндекс.Касса» представила новый сайт и логотип

Арт-директор «Яндекс.Денег» Дмитрий Пшек — о том, как начать с дизайна логотипа, а затем переделать сайт, визуальный стиль и совсем всё.

В закладки

Поделиться

Она запускалась как инструмент, который позволит организациям принимать платежи, но за это время обросла новыми сервисами и перестала быть просто кассой. «Яндекс.Касса» появилась пять лет назад.

Мы расскажем, как начали с логотипа, а пришли к целой визуальной системе и заодно сделали редизайн сайта. Сервис массовых выплат перечисляет деньги клиентам, «Антифрод» защищает платежи, «Бизнес-маркет» собирает скидки, и это не всё — есть и другие продукты.

От смысла к форме

Вариант с очевидной метафорой — кассовым аппаратом — не слишком удачный. Придумать символ для «Кассы» оказалось неожиданно сложно. Во-первых, кассу, которая ест монетки и выдаёт чеки, трудно сделать однозначно узнаваемой, особенно если изображение небольшое.

То есть ни по смыслу, ни по форме изображение кассового аппарата нам уже не подходило. Во-вторых, «Касса» выросла и совсем перестала быть похожей на аппарат для пробивания чеков. Старая иконка, в которой сложно узнать кассу:

«Касса» — финансовый сервис, и первая ассоциация (после кассового аппарата) — это деньги. У сервисов «Яндекса» традиционно говорящие названия, которые поддерживаются материальным объектом на логотипе.

Простые геометрические формы: прямоугольник и круг. Простая метафора: финансовый сервис — купюры и монеты.

А что у «Денег»

В первую очередь — направлению нашего бизнеса для физических лиц, а значит, и всему бренду «Денег» с устоявшимся и хорошо узнаваемым знаком. Логотип не может существовать в пустоте, он должен соответствовать другим брендам «Яндекса».

Следите за руками: раз, и кошелёк раскладывается на геометрические составляющие, всё те же — прямоугольник и круг.

Пока таких трансформаций с символом «Яндекс.Денег» не происходит, но возможность есть — и это здорово.

Касса превращается

Но нам показалось, что пора выйти на уровень абстракции новых логотипов «Яндекса» — таких, как у «Такси» или «Драйва». Ассоциация с деньгами — это хорошо и понятно. Касса на самом верхнем, понятийном уровне — это не конкретный инструмент для приёма платежей, а чистая идея коммуникации и обмена.

Идеи движения денег и полученной ценности можно увидеть за теми же геометрическими фигурами. Если передать что-то «Кассе», гарантированно получаешь взамен что-то другое, нужное и ценное. Прямоугольник— купюра, банковская карточка, чек намекает на финансовое движение, абстрактную идею денег.

Простые формы и высокий уровень абстракции позволяют представить что угодно: Круг— товар, покупка, то, что человек получает в обмен на деньги.

  • банкомат и карточку
  • оплату и её результат
  • любую валюту и ценность, на которую её меняют

Знакомьтесь — новый логотип «Яндекс.Кассы». Подобные метафоры легко опознаются в базовых геометрических формах.

От формы к смыслу

Новый логотип легко ложится в основу нового визуального стиля «Кассы» и помогает собрать в единую систему все внутренние сервисы.

Внимание, трансформируемся

Простая геометрия позволяет логотипу меняться: он может стать трёхмерным, могут измениться размер и расположение частей, но логотип останется собой: будет понятно, что это «Касса» или что-то, что с ней связано.

Анимация помогает показать, как связаны сервисы внутри «Кассы». А ещё все эти формы отлично анимируются.

А давайте я его стукну, и он станет фиолетовым

Логотип хорошо узнаётся, поэтому мы готовы перекрашивать его и наши сервисы в любые цвета в пределах палитры «Яндекса» (которая становится только шире).

Редизайн такой редизайн

Нужно было попробовать его в деле. Пока логотип не появится в реальных продуктах и не заживёт своей жизнью, нельзя сказать, что редизайн случился. Конечно, можно сделать это так, как обычно делают дизайнеры — примерить к реальности:

У нас есть идеальный объект для воплощения новых идей и экспериментов — сайт «Кассы» и несколько новых продуктов. Но раз у нас веб-сервис, то проверять логотип и созданную с его помощью визуальную систему стоит именно в вебе. Поэтому мы сделали редизайн сайта и запустили тестирование трёх вариантов с разными компоновками блоков и в разных стилях.

Старый вариант — контрольный. На тесты хватило двух недель, чтобы оценить результаты и сделать выводы. Пришло время всё переделать. Он когда-то нам очень нравился, но сервис стал больше, а сайт нет.

И, наконец, наш фаворит — «чёрная бета», потому что мы всегда знали, что «Касса» просто космос. «Жёлтая бета» — вспомним, что мы «Яндекс», «фиолетовая бета» — привет, «Алиса».

Но тестирование показало очень интересные результаты, которые оказались полезны всем. Мы немного волновались: не все в компании поддерживали этот вариант.

На этапе сплит-тестирования новая версия показала улучшение конверсии на 20% по сравнению с прежней версией сайта «Яндекс.Кассы».

Это значит, что мы молодцы и редизайн можно считать успешным. Во-первых, новые варианты сработали сильно лучше, чем старый, по всем важным показателям. А во-вторых, новые варианты сработали одинаково хорошо (с разницей в пределах погрешности).

Столько вариантов, что дух захватывает. Можно сделать выбор, исходя из собственных предпочтений, перекрасить сайт ещё и ещё раз, посмотреть статистику и выбрать лучшее решение. Результат: сайт «Кассы» в новом виде уже работает, можно посмотреть.

Что в итоге

Кстати, на сайте «Кассы» нет логотипа. Мы начали с создания логотипа, а закончили стройной визуальной системой— базой геометрических метафор, которая подходит для всех наших продуктов, настоящих и будущих. Достаточно того, что он существует — это позволяет разграничить все наши продукты, решения и одновременно объединить их в одной непротиворечивой метафорической системе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть