Hi-Tech

«ЯКурьер» — это не только Uber для курьерской доставки

Запуск — Как появилась идея стартапа?

Я занимаюсь логистикой 10 лет. Меня зовут Роберт. Сегодня наша команда осуществляет перевозки любой сложности: от доставки сборной партии до организации проектной логистики по транспортировке негабаритного груза мультимодальными сообщениями.

Объездил много городов России и Европы. В 2012 году я вносил последние платежи по кредиту, который был оформлен для покупки фур, а так как извечная проблема и существенная статья расходов транспортного бизнеса —это водители, в то время я очень часто отправлялся в дальнобойные поездки сам. В паспорт вкладывал «копии», чтобы не возникло проблем со спецификацией, в которой была неправильная разбивка по кодам ТНВЭД. Подвязывал оси, кода стремянки срывало в поле в -30°С,и стоял по 3 суток в колейках на границе. Все это помогало мне экономить на оплате услуг водителей и сокращать расходы на рейс.

Но тогда на ее реализацию у меня не было достаточно средств. В одной из таких поездок, когда я ехал из Белостока в Калининград, мне и пришла в голову идея создать аналог «Убера» для курьерской и грузовой доставки. я вернулся к своей идее. В 2016 г.

Продукт— Какой была первая версия продукта?

Бекенд был основан на «1С-Рарус: автоматизация такси».Спустя 6 месяцев после запуска мы отказались от этой программы, хотя и с ней все отлично работало. Чуть больше года назад команда разработчиков создала для нас 2 приложения для клиентов и столько же для исполнителей.

К этому мы полностью подготовились, сделали качественный и дорогой сайт, презентацию, тексты писали копирайтеры, даже сняли видео. Проект ЯКурьер запустили 1 июня 2017 и очень рассчитывали на взрывной эффект. Но Калининград решил, что клиентов он нам будет давать постепенно. Даже ПО было не сырым, оно четко работало.

Участвовали в Харвестах и хакатонах, и как раз летом прошли заочный акселератор от ФРИИ. К тому времени мы уже стали частью стартаперской тусовки. В результате за короткий промежуток времени мы охватили много сфер, где требовалась доставка. У нас был сильные трекеры, мы очень быстро научились работать по цикламHARDI, тестировать гипотезы и еженедельно трекшить результаты.

Это невероятно круто, когда твой продукт почти не надо продавать, ты лишь рассказываешь про функционал и будь это домашний кондитер или крупный ритейлер говорит: «Вау, давайте попробуем!».

Именно здесь больше всего ценят наши преимущества в скорости и технологичности. Но наш фокус остался на 3 категориях: доставка еды, интернет-магазины, любые продукты в Инстаграмм, которые нужно перевозить.

Мне пришло в голову сняться на канале «Трансформатор» у Портнягина. Так как очный акселератор от ФРИИ, на который мы подали заявку, был запланирован только на начало следующего года, и предполагаемые деньги от венчурных капиталистов мы можем и не заслужить —я решил, что мы готовы масштабироваться за счет продажи франшизы. и очень кусалась, но уверенности придавали предприниматели из предыдущих серий, которые заявляли, что заявок после было много. Цена на тот момент составляла 800тыс.руб.

до начала съемок мы первый раз увиделись с Димой, все предыдущие шаги согласовывались с менеджером. За 5 мин. Я очень расстроился, но понимал, что все по существу. Он сказал, что не сможет снять видео про проект «ЯКурьер» из-за сырости продукта и поставил KPI: продать три франшизы, выйти на оборот миллион и изменить дизайн клиентского приложения. Именно после этого в голову пришло осознание: мы не готовы к копированию в другие города, 1С — это не то, на чем должны работать наши партнеры.

К декабрю мы все переупаковали по новой и зашли на сайт beboss. Мы переписали все на вебку, очень хорошо продумали бизнес-логику, учли несколько сценариев масштабирования. Мы были удивлены, что все они не из России, нам пришлось незначительно доработать приложение, чтобы адаптировать к другим странам. За пару месяцев мы получили около 150 заявок, а к апрелю 2017 открылись филиалы в Астане, Алматы и Минске. Это коснулось маски ввода телефонов, немного переработали бизнес-логику и поигрались с валютами.

Но когда мы столкнулись с тем, что клиенты, у которых есть штатные водители или курьеры, обращаются к нам, только когда кто-то болеет или сломан, а передавать всю логистику на аутсорс они не хотят, появилась гипотеза: если мы делаем Uber для курьеров, почему в рамках личного кабинета, не дать клиенту сделать свой маленький Uber? На протяжении полугода у нас спрашивали, в чем же отличие нашего проекта от «Пешкариков», «Достависты» и т.д., на что мы искренне отвечали, что на таком большом рынке найдется место и для нас.

Крупным компания нужна оптимизация доставки и распределение объема товара между водителями, а это уже решение классической транспортной задачи. Но и этого оказалось мало. Мы начали трудиться, и вот, что у нас получилось: любой, кто зарегистрируется на сайте или через приложение, получает возможность создавать заявки на доставку своего груза и полноценную платформу оптимизации отдела логистики в рамках личного кабинета.

Засыпая тысячи адресов в "воронку",система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из грузоподъемности, объема автомобиля и выстроит оптимальный маршрут.А мобильное приложение — эффективный инструмент для этого! Также реализована функция формирования маршрутов.

Оператор может:

• контролировать машины в режиме реального времени на карте, без дополнительных расходов;

• добавлять новые автомобили и работающих на них водителей;

• создавать разовые заявки и назначать штатных водителей, они в свою очередь увидят всю информацию о маршруте, все контактные данные в своем приложении Android, IOS;

• создавать маршрутные заявки: система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из веса, грузоподъемности и временного интервала, в рамках которого нужно доставить товар клиенту;

• система сама построит маршрут и будет фиксировать отклонение от него;

• система может назначать новый заказ автоматически, ближайшему свободному водителю.

Все это в рамках одной платформы! А если штатный водитель заболел или сломалась машина, всегда можно одним кликом отправить заявку всем зарегистрированным исполнителям своего города, и груз будет доставлен вовремя.

В итоге мы хотим создать одну большую экосистему, которая будет одинаково хорошо подходить и ресторану, которому необходимо, чтобы заявка автоматически отправлялась ближайшему свободному курьеру, так и на магистральных перевозках, где водитель видит информацию по заявке, а оператор отслеживает перемещение машины. При этом, мы хотим доработать функциональность так, чтобы не только водители брали заявки через приложение, но и оператор мог бы назначать свою машину на стороннюю доставку.

Оператор может создать заявку на доставку, а на развернутом к клиенту экране, появится маршрут, и он увидит подъезжающую машину. Также мы можем предложить решение, например, для строительного магазина, у которого на входе есть отдел доставки. Даже если это будет какой-то частный водитель, который стоит на парковке — эффект «Вау!» гарантирован!

Команда — Как создавалась наша команда?

алгоритм один и тот же. Передо мной стояла задача найти специалистов, которые делали приложения для такси, т.к. Но стоимость оказалась очень высокой — около 5млн. Начал с Калининграда, в области нашлась только одна компания, которая не предлагала сделать проект на каком-нибудь «Битриксе», а написать с нуля. руб.

Остановился на компании из Казани и цене около 400тыс.руб. Критериев выбора было три: опыт в схожих проектах, приемлемая цена и оплата в рассрочку в течение разработки. Весь бекэнд писал сторонний специалист. Это приложение IOSи Android для клиентов и исполнителей.

У них закончился бюджет для программистов, из-за этого стали очень сильно сдвигаться сроки. Как выяснилось позже, по цене они продешевили, это и стало причиной прекращения сотрудничества. Сейчас мелкие доработки ведет другая компания, а бекэндом занимается основной программист, который курировал проект с самого начала.

Продвижение — Какие каналы продвижения сработали?

В сухом остатке он выглядит так: запускаем большую развернутую статью на 2-3 информационных сайтах. После многочисленных тестов, всем своим новым партнерам-франчази, мы даем трехмесячный план, по которому они должны двигаться. Дальше включаем контекстную рекламу и переходим в плоскость холодных продаж. На протяжении месяца публикуем короткие анимированные видео в социальных сетях. Работаем на узнаваемость, через брендирование машин исполнителей.

Первые продажи и модель монетизации Монетизация — Как проверили спрос на продукт?

Но на удивление, наверное, благодаря большому опыту в логистике и возможностям организовать любую доставку, наш старт был успешным. Нас убеждали, что после запуска все пойдет не по нашим планам, появятся проблемы с работой тех или иных сегментов. Нам пришлось ее создавать. Мы не получили взрывной рост, как мечтали, наверняка это связанно с тем, что в Калининграде нет культуры заказа курьера по городу. Как показал наш castdev, если людям нужна доставка, они везут сами или просят друзей, если они не могут — звонят в такси.

Мы сегментировали рынок и выбрали приоритетные сферы, где наши услуги наиболее востребованы.Это доставка еды, цветов и тортов. В случае с доставкой, мы списываем 15% от каждого заказа с виртуального баланса курьера, который он предварительно пополнил. Например, если у ресторана 2 штатных курьера, которые целый день не загружены, а в обед у них появляется10 заказов — они берут максиму 4, остальные зависают. Наши услуги заказывают либо на целый день с минимальным фиксированным тарифом в 1500 руб., либо в пиковые нагрузки. В таком случае ресторану гораздо выгоднее отдать всю доставку на аутсорсинг.

Они берут у нас курьеров постоянно, в конце месяца вносят оплату. Есть другой тип компаний, например, например классические курьерские службы. за каждую подключенную штатную машину в месяц, вне зависимости от количества точек доставки. В случае с логистическим решением, сейчас стоимость составляет 500руб. Главная задача на сегодняшний день, которая стоит перед нами в плане монетизации — сформировать широкую базу клиентов и уже после этого регулировать ценовую политику.

Средний чек? Метрики в динамике — Сколько клиентов сейчас? Как эти показатели поменялись за полгода? Стоимость привлечения клиента?

Средний чек на курьерские — около 150руб., т.к. Если за точку отчета взять ноль, что было ровно год назад, то сейчас у нас около 200 курьерских доставок в день, там же маршрутные и 10-20 грузовых. одна маршрутная доставка стоит 100руб., а разовая 200-250руб.

Что касается грузовых, то час работы стоит 400-600руб.Это не только старые клиенты, заказывающие теперь машину через личный кабинет на сайте, с которыми мы работали до запуска проекта «ЯКурьер», но и новые, делающие заказ и курьеров, и грузового такси.

Главное преимущество, которое им дает наше предложение — это минимальное время подачи машины за счет большого количества исполнителей — 20-30мин. Большая часть наших клиентов — это магазины бытовой техники, транспортные предприятия и компании, которые работают на сетевые магазины.

руб. Если сложить все затраты за год и разделить на количество клиентов, то стоимость привлечения клиента составляет 3-4тыс. Поэтому мы ожидаем снижения стоимости за счет узнаваемости и сарафанного радио. Это достаточно много, но у нас длинный livetimevalue, за год с нами перестали работать всего лишь 1-2 клиента.

Планы — Поиск инвестиций, выходы на новые рынки

Выход в Москву и СПб планируем в 4 квартале 2018. Сегодня мы стремимся закрепиться в 10 основных городах России, наладить городскую и междугородную доставку.

Мы не стремимся создать Uber для курьеров, мы делаем платформу, где все участники смогут искать сторонних исполнителей, работать со своим машинами, назначать их на свои заказы, мониторить, оптимизировать всю логистику и делать все это в режиме онлайн.

Мы делаем большие ставки на решение по оптимизации маршрутной доставки, теперь не только с привязкой к GPSв телефоне, что отлично подойдет для наемных водителей, но и трекеров, которые ставятся в машину напрямую. Транспортный бизнес, как и строительный, очень консервативен, его тяжело менять, но сейчас для этого самое время. Мониторинг с привязкой к оптимизации маршрутной доставки, позволит нам предоставить продукт, который заменит существующие транспортные сайты, работающие по принципу досок объявлений. Наш продукт позволяет выводить все стандартные данные об автомобиле. Мы позволяем клиенту размещать заявки на перевозку, получать только прямых перевозчиков и отслеживать их перемещение.

#стартапы

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть