Хабрахабр

Я и мой мопед. Масштабирование неэффективности

Вы работаете по вечерам? А в обед? В выходные? Иногда? Насколько «иногда»? А я работаю.

Предлагаю без них обойтись, а осмыслить понятие эффективности. Есть всякие красивые высказывания на счет внеурочной работы, например – я работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать.

Эффективность – это затраты на производство результата, или, проще говоря, стоимость результата.

Беру свою зарплату за месяц. Дальше – проще. Это – результат моей работы, ради него я сюда пришел. Допустим, это 50 т.р. Каковы мои затраты на производство этого результата?

Например, я – вполне адекватный человек, и не хочу тратить на работу больше 8 часов в день. Главная моя статья затрат – время, отданное работе. Значит, мои затраты равны, плюс/минус, 168 часов в месяц.

поделить на 168 часов, получится примерно 300 рублей в час. Ну и эффективность посчитать несложно: 50 т.р. Я, как станок, генерирую 300 рублей в час.

Чтобы заработать оклад в 50 т.р., мне надо закрыть 100 часов. А теперь представим, что я – плохой программист. А раз я – плохой, то за 168 часов ни хрена не успеваю сделать эти чертовы 100 часов выработки.

Ну, вы уже догадались. Чего делать? Всё вместе это называется масштабированием. Работать вечерами, в выходные, приходить пораньше, не обедать и т.д.

Например, построил предприниматель магазинчик, который приносит ему 300 т.р. Масштабирование – нормальный для бизнеса процесс. Подкопив денег, он масштабирует свой бизнес – открывает второй магазин, в другом районе города. прибыли ежемесячно. Математика очень простая – каждый магазин работает примерно с той же эффективностью (300 т.р. И так – до бесконечности, как Пятёрочка или КБ. прибыли в месяц), но за счет масштабирования суммарная прибыль сети растет.

Допустим, его первый магазин работал в убыток. А теперь представьте, что бизнесмен – такой же плохой, как я. А он берет и открывает второй магазин, ровно с теми же процессами, ценовой политикой и маркетингом. Здравый смысл подсказывает – чувак, ты чего-то не так делаешь. Ну и так далее, пока не разорится. И получает два магазина, работающих в убыток.

Только в первом случае – масштабирование прибыли, а во втором – масштабирование убытков. В обоих случаях происходит один и тот же процесс – масштабирование. Масштабируется эффективность, какая бы она ни была.

Пока моя эффективность была 300 р./час., я работал 8 часов в день, и получал свои 50 т.р. Вернемся ко мне. Значит, чтобы набрать свои 50 т.р., мне уже надо тратить 250 часов. Когда моя эффективность упала, я стал, допустим, производить 200 р./час. Просто и понятно.

Чтобы зарабатывать больше денег, т.е. Вот эта прибавочка в 82 часа – моё масштабирование. Но ничего не делаю с «движком» — эффективностью. получать больше результата, я увеличиваю затраты, тратя больше времени.

То есть, мне так проще думать. Собственная эффективность для меня – черный ящик. Намного легче ведь поработать вечером, чем увеличить эффективность днём.

Я не могу тратить больше, чем имею. Проблема в том, что часов в сутках – 24. Значит, работая с эффективностью 200 р./час, без выходных и праздников, отдыхая лишь часа 4 в сутки, я заработаю максимум 120 т.р. Время ведь в кредит еще не выдают? Цифра неплохая, но я сдохну. в месяц.

У бизнесмена, даже с низкой эффективностью, но положительной прибылью, предела нет. Это мой физический предел, если не повышать эффективность. почти нет – только ограничение объемом рынка. Ну, т.е.

А у эффективности – нет, вот в чем штука. У моих затрат есть предел.

Это – КПД их движка, какой она может быть и у меня. Есть ведь рядом люди, которые делают и 400, и 500, и 1000, и 5000 рублей в час. Дальше просто умножаю на часы работы, и получаю возможный доход за месяц.

И никто, кроме меня, в этом не виноват. Так что, раз я постоянно работаю во внеурочное время, то я всего лишь масштабирую собственную неэффективность. И ничего никогда не изменится. Я плохо работаю днём, и плохо работаю вечером.

Как ни старайся, сколько не катайся на своём двухколёсном друге, много денег не заработаешь. Грубо говоря, я занимаюсь грузоперевозками на мопеде. Едешь медленно, груза берешь не больше 10 кг, расход бенза большой, эффективность ужасна.

Щас-щас-щас, я пока только разгоняюсь, вот ПОТОМ, когда СТАНУ БОЛЬШИМ, после вот этой долбаной задачи, ну или когда этот проект закончится, вот тогда я и пересяду хотя бы на старую четверку, как продавцы фруктов. Но я всё равно езжу.

Мне некогда, мопед весело попёрдывает и зовёт меня к новым вершинам. Подробнее на эту тему я мог бы почитать книгу Голдратта «Цель», но я не буду.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть