Главная » Хабрахабр » Хватит подозревать разрабов в самозванстве. Научитесь лучше собеседовать

Хватит подозревать разрабов в самозванстве. Научитесь лучше собеседовать

Я только что с собеса, и у меня бомбит. Ну привет. Сколько не пишут на Хабре, как правильно собеседовать — лучше не становится.

NET Developer, удаленно, крутой проект, куча денег. Мне кинули предложение — Senior full-stack . Выглядит так, будто просто свалили в кучу все, что нагуглили за 10 минут — причем мало понимая, что именно. В списке требований хренова гора не связанных между собой вещей из мира .net и js/ts.

Собеседовать, думаю, будет разработчик — человек, с которым я говорю на одном языке. Тревожно, но ничего. NET, перспективы C#. Расскажу про то, что делал, обсудим подходы к решению задач, проблемы в . Расскажу, почему структурная типизация мне нравится больше, чем мнемоническая. Поговорим про структуры данных. Посравниваю FLUX с MVVM, расскажу, как нереально красив симбиоз ФП и ООП в TypeScript. Если пойдет хорошо, поделюсь даже своей идеей фикс — всегда использовать структуры вместо классов в качестве моделей.

В общем, предвкушаю хороший разговор.

Ноут у меня сломан. Мне ответили и предложили интервью по скайпу, зачем-то обязательно с веб-камерой. Там люди, видимо, понимают, что вебки никому не нужны. Было несколько минут, и я решил выбежать в ближайший магазин. Но что делать — беру дорогущую экшн-камеру, выковыриваю ее из панциря, креплю на жвачку к монитору.

Когда интервью началось, я понял, зачем вебка нужна — чтобы я сразу увидел, какой самодовольный топище передо мной сидит — “Да я с полувзгляда вижу, какой ты профан”.

Что такое protected internal? Пошли "синьорские" вопросы. Что такое ref, что такое out. Отвечаю. Чем dynamic отличается от Object? Тоже знаю, но уже подозреваю, что развернутые ответы ему не нужны. Что такое virtual? Чувствую себя как в школе, но ладно, рассказываю.

Бам!

Смотрю — топище расплывается от гордости, светится. Убей не помню. Рад, что съел очередного болвана, который не знает “базовых” вещей. Высокомерие так и льется из экрана. Интервью, естественно, кончается. Самоутвердился, можно искать следующего.

Но компания уже, наверняка, уверена, что я на 100% профнепригоден. Я закрываю скайп и, конечно, тут же вспоминаю, что за virtual.

И мне кажется то, что случилось — очень нездоровый симптом в мире разработчиков.

Что если разраб не зазубрил все даже самые ненужные для зазубривания вещи — его не берут, и это ужасно. Совсем недавно была статья про то, что при найме в нас видят только функции. Бизнес почему-то безумно боится самозванцев, но представления не имеет, как их отсеивать. Но я думаю, проблема здесь совсем в другом.

Причем боится настолько, что теперь видит их везде и раздувает проблему до внимания, которого она вообще не заслуживает.

эти люди всерьез прорабатывают сценарий, что какой-то левый чувак, никогда не работавший разработчиком, придёт к ним устраиваться сеньором. Т.е. Они не просто зацикливаются на этом подходе, они помещают его в центр дизайна первого интервью (больше одного интервью — само по себе проблема, но сейчас не об этом). Серьезно?

Хуже того — они деморализуют хороших разработчиков. Но снижая риск найма самозванцев, компании снижают шанс найма хороших разработчиков.

Деньги, которые мне когда-либо платили за мою работу — ошибка. Теперь мои слова себе самому о том, что я и не должен помнить virtual, даже для меня звучат как нелепое оправдание собственной непрофессиональности. Мне необходимо выучить спеки всех технологий, которые я посмел засунуть себе в резюме. Я всех вокруг обманывал.

Не важно, что я помню поведение virtual и его назначение, не помню только само слово. И уже не важно, что я на самом деле стараюсь избегать классического наследования, предпочитая ему композицию, и проектирую свои классы и системы таким образом, чтобы от них не требовалось делать наследников. Что я регулярно разрабатываю с использованием четырёх языков программирования, и не могу помнить досконально все их самые пыльные углы.

Рынок просит virtual ради virtual. Свои дурацкие навыки писать хороший код я себе могу засунуть куда хочу.

Вы боитесь самозванцев, а я боюсь следующего собеса. Это очень плохо.

Я хочу быть — и я являюсь — разработчиком. Но я не готов быть зубрилой. Я тот парень, который берёт эту вашу бизнес задачу, смотрит, какие инструменты у меня есть, корректирует её, декомпозирует и отображает на решение посредством грамотного анализа этих инструментов и их применения.

Зазубривание кейвордов, механик, принципов и паттернов — опциональный скилл. Думать и предвидеть — вот хороший скилл.

Мы превращаемся в детишек, заточенных не на работу головой, а на решение ЕГЭ. Но вместо того, чтобы изучать вещи, которые кажутся нам важными, мы набираем скиллы, важные рынку.

Девелоперов собеседуют девелоперы, именно они создают списки требований и вопросов к кандидатам. Вот мой поинт:
Мы не только торгуем на этом рынке, мы ещё его определяем.

Пацаны, достаточно. Поговорите с человеком. Спросите, что делал, как и почему.

Дайте очень маленькое тестовое задание. Хотите понять, что это не самозванец? Если вам не хватит ста строк кода, чтобы понять, что это за разработчик — возможно, вы недостаточно хороши для проведения интервью.

И да — теперь, пока за мной не будет стоять мой код, на собес я не пойду.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ugears: скакуны, парусники и прочие королевские развлечения

Очередная кампания, очередная коллекция — кажется, это уже не новость, но дизайнеры умудряются каждый раз придумать что-то новенькое. Прошлой весной украинский стартап Ugears провел пятую краудфандинговую кампанию по сбору средств на коллекцию деревянных конструкторов. Для сборки нужны только детали и ...

[Перевод] Руководство по JavaScript, часть 3: переменные, типы данных, выражения, объекты

Сегодня, в третьей части перевода руководства по JavaScript, мы поговорим о разных способах объявления переменных, о типах данных, о выражениях и об особенностях работы с объектами. → Часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты→ Часть 2: стиль кода и структура ...