Хабрахабр

Хватит натягивать сову на глобус

Работаю я админом сетевой и серверной инфраструктуры в немецкой конторе околофинансового сектора. Количество сотрудников — меньше 100, из которых ИТ отдел занимает довольно малый процент, а разработчиков можно пересчитать по пальцам одной руки.

И вот при таких масштабах наше руководство уже пару лет как активно играется в ITIL. Наняли орду сервис-, продакт- и прочих менеджеров, внедрили ITSM, сертифицировались по разным стандартам и стали на полном серьезе требовать от технических сотрудников соблюдения всех описанных в этих стандартах процедур.

Разумеется, в наших масштабах все это только мешает, добавляя кучу ненужной отчетности, избыточной писанины ради писанины, и порождая бесконечную войну технарей, которые хотят чтобы им дали спокойно работать, со всякими менеджерами, половина из которых молится на разведенную ими же бюрократию, а в ИТ вообще не понимает.

Так вот, руководству этого показалось мало, и захотелось внедрить еще что-нибудь эдакое, модное. По каковой причине зимой нам прямо в офисе организовали тренинг по Kanban. Напыщенный «тренер» в костюмчике и с айфончиком два дня подряд распинался, как «построить сильную команду», «приоритизировать задачи» и «повысить эффективность». Рисовал графики, показывал красивые картинки, приводил примеры из кровавого энтерпрайза и крутил мотивирующие ролики. Сервис-, продакт- и прочие менеджеры радостно кивали и потирали лапки. Разработчики скептично молчали. А дальше «тренер» совершил фатальную ошибку — предложил высказаться отделу инфраструктуры, хотя мы тихо занимались своими делами, пропуская его распинательства мимо ушей. Но раз человек просит — мне не жалко:

— Скажите, а как изменится лично моя работа, если мы внедрим описываемое? Эта методология не будет за меня работать. И ITIL не будет. И толпа менеджеров не будет. В конце концов все равно нужен специалист, который знает, как нажать кнопку. И от того, что я ее буду нажимать не рукой, а ногой в прыжке с разворотом, и отмечать нажатие кнопки не во внутреннем трекере, а на этой вашей доске, быстрее она не нажмется.
— Ну, дело в том, что организация работы в команде…
— У нас всего 2 админа, занимающихся инфраструктурой.
— А… Эм… Нууу, в общем… Я не готов прямо сейчас ответить на ваш вопрос.

После этого выступления мне разрешили удалиться с тренинга и больше не участвовать в театре абсурда. С тех пор прошло уже несколько месяцев, но про Kanban у нас что-то больше не слышно — видимо, дошло даже до самых твердолобых.

Никто не спорит, управление проектами, методологии и стандарты — вещи полезные. Но я довольно часто видел — что в России, что в Германии — случаи, когда все это внедрялось «для отчета» или «потому что модно». Причем в первом случае таким внедренцам иногда (но нечасто) все же хватало мозгов «внедрить» стандарты чисто на бумаге и не мешать сотрудникам заниматься реальной работой.

А вот чего я еще нигде и никогда не видел, так это чтобы бездумное внедрение таких вещей и требование им слепо следовать без оглядки на масштаб и специфику организации — а главное на реальную необходимость всего этого — приводило к чему-нибудь хорошему.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть