Главная » Hi-Tech » Хотел путешествовать, а получилось создать бизнес в Telegram

Хотел путешествовать, а получилось создать бизнес в Telegram

Эта история про то, что нужно много работать и гореть своим делом.
Telegram - это не та история, когда ты вкинул миллион и ждешь прибыли.

Мы поговорили о путешествиях, деловых принципах и особенностях бизнеса в Telegram. Интервью с Евгением Усовым, владельцем Telegram каналов «Охотник за Головами» и «Трэвелхакер». Приятного чтения!

Евгений, скажи честно: почему ты сначала отказывался от интервью?

Когда я рассказал жене о твоем предложении, она в ответ пожала плечами и сказала, что "вообще-то для всех её подруг и родственников её муж - самый настоящий предприниматель". Да я себя и предпринимателем-то не ощущал, пока не встал этот вопрос.

В итоге решил, что это будет интересный опыт. Два дня я осознавал себя в новом статусе и еще день сомневался насчет интервью.

Главное, давай сделаем его максимально полезным для читателей.

Давай по-порядку: с чего начинается твоя предпринимательская история? Я уверена, что так и будет.

Цели зарабатывания денег не было, я просто хотел путешествовать и не сидеть в офисе. Моя история — не про успешный успех.

Несколько месяцев подряд, пока я сутками изучал SMM и вебдизайн, мы жили на зарплату жены. В самом начале я поступил довольно тупо: два года назад, перед самой свадьбой, меня допекла работа в конторе и я уволился без четкого плана действий и нужных навыков для работы в интернете. Спасибо жене за безграничную веру в меня! Приходилось вставать в 6 утра и по 18 часов в день рисовать унылые дизайны или настраивать таргетинг самым жадным из мелких бизнесменов.

Таким образом я решил проблему привязки к офису, обрел некую независимость, но все еще не мог свободно путешествовать, так как иногда требовалось мое физическое присутствие в городе. Сначала я работал как фрилансер, а через полгода оформил ООО под крупных заказчиков.

А потом меня заставили установить телеграм, и оттуда я уже не вернулся.

Как это - заставили?

Тогда старший брат отдал мне свой старый самсунг с условием, что я установлю Telegram. В какой-то момент у меня сломался смартфон, а покупку нового телефона я оттягивал. Ты будешь смеяться, но в 2016 году я все еще пользовался ICQ и диалогами в ВК.

Как сейчас помню его первое сообщение мне: "Это тебе не стрёмный ВК, брат!"

Забавно! Получается, что ты установил Telegram чуть ли не случайно? И после этого ты создал свой первый канал - Трэвелхакер?

Я быстро смекнул, что начало 2017 года - лучшее время для создания каналов и сбора аудитории. Да. В нём я очень злобно критиковал фитнес-клубы и рассказывал про тренировки дома. Только первым проектом был не Трэвелхакер, а авторский спортивный блог. У меня вообще было несколько неудачных проектов, прежде чем я нащупал "своё". Он не выстрелил.

Как ты справился с этой задачей? Выбрать хорошую идею для проекта, будь то Telegram, Instagram или ВК, тяжело. Как обычному человеку без знаний в SMM нащупать это "своё" при выборе тематики?

Не нужно анализировать ничего кроме своих собственных интересов. Нет никакой волшебной формулы выбора идеальной тематики. Создал Охотника за Головами, потому что тема удалённой работы - на 100% моя тема. Я создал Трэвелхакер, потому что жаждал путешествовать.

Если при создании канала отталкиваться от бездушного анализа рынка и цен на рекламу, то уникальный авторский проект сделать у вас не получится даже при больших вложениях.

Я видела у Румянцева в паблике твой кейс - "2500 подписчиков за месяц, с минимальными вложениями." Расскажи подробнее о начальном капитале.

Каналов было мало, статистики никакой, альтернативные рекламные площадки никто не тестировал. Стартового капитала у меня не было совсем, да и не понятно было бы, куда его тратить. Один раз даже распечатал уличный баннер с рекламой своего канала. Тут пригодился и смм, и вебдизайн и моё ослиное упрямство: я постоянно пробовал разные источники трафика, писал статьи, кейсы, тыкался в предложку, записывал видео. Это была никудышная затея, но зато я убедился, что это не работает.

Как ты осуществил мечту о путешествиях?

Идешь в горы - продаешь рекламу, сидишь в древних руинах - заключаешь сделку. В 2017 году я 4 месяца ездил по разным странам и при этом никогда не отвлекался от работы. Бизнес в смартфоне — потрясная вещь.

Потихоньку изучаю соседние страны и постоянно перемещаюсь между городами, благо формат моего бизнеса позволяет это делать. Сейчас я осел в Турции, так как отсюда удобно путешествовать, и работается здесь легче.

Почему ты выбрал Турцию? Большинство удалёнщиков работают из Азии.

А из Турции я могу недорого летать в Россию на любые мероприятия. В классических странах для удаленщиков сложнее получить ВНЖ, и туда дорогие авиабилеты. Серьезно, я таких открытых людей не встречал нигде. Ну и вообще в этой стране очень приятно жить - прекрасный климат, много фруктов, низкие цены и очень позитивные люди.

Есть какая-нибудь удивительная история?

Один раз мы пешком тащились по турцекой глубинке, из Гёреме в Ортахисар. Есть история показательная. Пока ехали, подружились. На полпути нас догоняет мужичок на телеге, предлагает подбросить. Вместо нужной деревушки поехали к нему на виноградник, познакомились с его друзьями и лошадью по кличке Шехин, напились чаю, потом вина, потом получили приглашение на барбекю.

Там очень легко попасть под бомбардировку из гостеприимства.

Бизнес в смартфоне — потрясная вещь. Идешь в горы - продаешь рекламу, сидишь в древних руинах - заключаешь сделку.

Расскажи про свой рабочий день.

Только вот любимое дело - это же не работа, верно? Я работаю с 7-8 утра и до позднего вечера. Там обычно написание рекламных текстов, переговоры, финансовые операции и время на креативы. А день мой начинается с составления плана дел. В выходные часто выбираемся на пикник или в маленькое путешествие в соседний город. Каждые пару часов делаю перерывы на бассейн - он круто спасает от жары и дает необходимую физическую нагрузку. У меня почти сельская жизнь в пригороде Анталии. Раз в неделю хожу рано утром на родник за водой.

Рассвет в Анталии

Какими принципами ты руководствуешься в своей работе?

Эта схема работает в любой сфере жизни. Сколько отдал, столько и получил. Чем больше сделал добра, тем больше получил добра, и так далее. Чем больше купил рекламы, тем больше продал рекламы.

Это значит, что я не буду рекламировать то, что запрещено законом или противоречит морали. Второе: честность важнее выгоды, но выгода зачастую важнее общественного мнения. Я тут все-таки деньги зарабатываю. Однако я не стану отказывать в рекламе неинтересному крипто-блогеру или даже ставкам на спорт, которые так любят освистывать другие админы.

Любые соглашения я провожу по win-win стратегии. И третье. И это чисто меркантильная философия, так как работать на взаимную выгоду в перспективе лучше для всех. Все, кто со мной работает, должны получить свои выгоды в не меньшей степени, чем я.

Эта схема работает в любой сфере жизни. Сколько отдал, столько и получил.

Как эта ситуация сказалась на твоём бизнесе?
Сейчас в медиа активно обсуждают попытку РосКомНадзора заблокировать Telegram.

Оно и понятно - не всем хочется вливать бюджет в актив, который находится под прессингом государства. Первые две недели доходы проседали. Часть админов затаили дыхание и ждут, а часть наоборот — вливают под блокировку кучу денег в рекламу.

А если победит Telegram, то те, кто закупался во время блокировки, окажутся в жирном плюсе, так как сейчас повышенное внимание к каналам и любая реклама дает хороший эффект. Логика тут проста: если РКН каким-то чудом победит (нет), то от этого проиграют все владельцы каналов.

Ты вкладываешься или выжидаешь?

Так что я отношусь к тем, кто закупается рекламой. С момента блокировки мой проект вырос на 10 000 человек, а с момента первых слухов о блокировке в прошлом году мои каналы выросли на 70 000 подписчиков.

Но нужно понимать, что рынок - это и есть мы, владельцы каналов. Сейчас на каждом углу жалуются, что рынок просел, что рекламы стало меньше. Чтобы реклама продавалась, нужно её сначала закупить.

График роста канала с 11 апреля - 11 мая 2018 г.

Каналы продают рекламу каналам, чтобы те в свою очередь снова продали рекламу каналам. У меня сложилось дилетантское впечатление, что рынок рекламы в Telegram — это пузырь, который однажды лопнет. Это не так?

Однако у меня постоянно рекламируются бренды, например Тинькофф Банк, OneTwoTrip, Aviasales, Kupibilet и другие. Большая часть рекламных размещений и правда выкупается другими каналами. После появления официальной биржи рекламы фокус сместится в сторону внешних рекламодателей.

Вопрос о деньгах: сколько зарабатывают владельцы telegram-каналов?

В среднем, если это хороший канал на 20 000 подписчиков, то можно уверенно говорить, что админ зарабатывает в районе 50 000 рублей, и еще столько же отдает на реинвест, чтобы канал продолжал развиваться. Это зависит от собранной аудитории, от её активности, от способов монетизации и так далее.

Ты хочешь сказать, что канал в 20 000 подписчиков дает оборот в 100 000 рублей?

Да, примерно так.

А какие расходы предполагает твой бизнес?

Помимо рекламного бюджета я плачу налоги и зарплату единственному сотруднику.

А кроме продажи рекламы как еще можно зарабатывать в Telegram?

Сейчас есть множество "курсов обучения телеграм". Партнерские программы и инфобизнес. Я бы не советовал покупать такие курсы. Правда, дельных среди них почти нет, а ценники - конские.

Где мне всему научиться?
Ну хорошо, допустим я хочу завести свой канал.

В крайнем случае найти наставника, который подскажет оптимальный путь для старта в твоей тематике. Получить знания из бесплатных источников. А если у тебя нет сил, времени и желания обучаться и думать самостоятельно, то и канал заводить не стоит.

Эта история про то, что нужно много работать и гореть своим делом. Telegram - это не та история, когда ты вкинул миллион и ждешь прибыли.

Если у тебя нет сил, времени и желания обучаться и думать самостоятельно, то и канал заводить не стоит.

Что тебе больше всего нравится в твоей работе? Мне кажется так можно сказать про любую сферу деятельности.

Будь то написание текстов, переговорные навыки или маркетинг. Мои проекты постоянно заставляют меня совершенствоваться. Находиться в состоянии креативного вдохновения - это самое ценное для меня.

Поделишься дальнейшими планами?

После достижения 100 000 подписчиков на канале с вакансиями, буду расширять проекты не только "в высоту", но и "в ширину": разработаю бота с удаленными вакасниями и по максимуму автоматизирую работу. У меня несколько направлений деятельности, поэтому и целей несколько.

Для меня дело привычное, так как новичкам я помогаю постоянно, бесплатным советом или трафиком. Еще есть новое направление - консалтинг. Слишком уж ярко помню, насколько было непросто получить первых подписчиков.

Главная задача по этому направлению - отладить все процессы так, чтобы увеличение числа клиентов не сказалось на качестве консультаций. А сейчас это станет приносить деньги мне, и пользу еще большему числу админов.

Долго не думай, отвечай коротко. Небольшой блиц. Еще не поздно создавать свой канал в телеграм?

Не поздно, так как Telegram на подъёме.

Какой твой любимый канал в Telegram?

С удовольствием читаю канал «За бугром»

Ты бы разместил провластную политическую рекламу за большие деньги?

Ни за что.

Android или iOS?

Андроид, конечно.

Высшее образование нужно?

Да.

Тебе пригодилось?

Да, моя мама перестала расстраиваться, что я живу без вышки.

Какую книгу ты посоветуешь прочитать всем предпринимателям?

«Атлант расправил плечи».

Желаю успехов твоим каналам! Спасибо за интересный разговор, Евгений!

Спасибо, желаю тебе выиграть в конкурсе.

#навсюголову #telegram


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как автономные автомобили учатся прокладывать себе путь?

Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. На многих дорогах за ...

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Задача кампании — привлечь зрителей на рождественский ...