Главная » Hi-Tech » Химчистки кроссовок в России: сколько стоит открыть бизнес и какой спрос в мегаполисах и регионах

Химчистки кроссовок в России: сколько стоит открыть бизнес и какой спрос в мегаполисах и регионах

Опыт четырёх предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

В закладки

Один из создателей проекта (всего их трое) Сергей Шумилов рассказывает, что идея об открытии такого бизнеса пришла ему и партнёрам в начале 2015 года: «Все довольно стандартно — нам было страшно отдавать любимую редкую пару кроссовок в обычную химчистку, и мы решили создать что-то своё». Sole Fresh — первая химчистка кроссовок в России и СНГ.

У одного из них был другой бизнес — химчистка одежды. Предприниматели изучили российский рынок и не нашли компаний, специализирующихся на химической чистке спортивной обуви. На её базе и решили развивать химчистку для обуви.

К открытию мы готовились полгода: тестировали оборудование, различную химию, привлекали технологов химчисток и испытывали всё на собственной обуви.

Сергей Шумилов

сооснователь Sole Fresh

В результате партнёры разработали технологию полного цикла химической чистки обуви, создали программы для глубокой чистки синтетических и натуральных материалов.

Для привлечения внимания предприниматели построили сникер-трон, на котором чистили обувь гостям выставки, одновременно рассказывая о проекте. Затем они представили свою услугу на выставке молодых брендов Faces&Laces в Москве.

Сейчас у Sole Fresh работает ещё один приёмный пункт в Москве — в универмаге «Цветной». В 2015 году открылся первый приёмный пункт сникер-химчистки в парке «Музеон», а весной 2016 года основатели оборудовали собственный цех.

Но проект с первого месяца работы вышел на самоокупаемость. Мы переживали, что будет мало клиентов, так как кроссовки в России стоят недёшево. Поэтому этим летом мы оборудовали цех в другом помещении, оно втрое больше. А в этом году у нас уже было столько заказов, что сотрудники с трудом перемещались по цеху из-за большего количества стеллажей с обувью.

Поэтому невозможно применить одну и ту же программу чистки для всей кожаной спортивной обуви — каждая пара индивидуальна и в процессе чистки ведёт себя по-разному. Основная сложность в такой работе — это разнообразие производителей, моделей, материалов, технологий.

Самый пик — это март. Что касается сезонности, то есть небольшое влияние на спрос в зависимости от времени года. На маркетинг своих товаров и услуг тратим около 200 тысяч рублей в месяц.

Сергей Шумилов

На начальном этапе они не нанимали персонал, а всю работу, в том числе и чистку обуви, выполняли сами, чтобы лучше понять новый рынок. Первые 700 тысяч рублей, которые создатели вложили в проект, ушли на разработку технологии, закупку химических средств, открытие приёмного пункта.

Это потребовало ещё 1 млн рублей инвестиций. Когда мы изучили всё от и до, решили создать свою линейку чистящих средств и аксессуаров для домашнего ухода за обувью.

Сергей Шумилов

В 2018 году Sole Fresh запустила франшизу в девяти крупных городах России, а также в столицах Казахстана и Узбекистана. По словам Сергея, сегодня на этом рынке появляется всё больше компаний, продвигающих сникер-культуру в массы, но это не мешает их развитию.

Минимальный комплект франшизы стоит 990 тысяч рублей. Для франшиз имеется несколько комплектаций оборудования. Стандартная комплектация обойдётся в один 1 млн 290 тысяч рублей. Такая франшиза подойдёт для города с населением до одного миллиона человек. И максимальная — для города с населением более двух миллионов человек — 1 млн 790 тысяч рублей.

Любая из этих франшиз включает в себя оборудование, необходимое для работы, эксклюзивные права в городе на использование товарного знака, обучение технологии. Помимо этих средств, предпринимателю также требуется около 500–900 тысяч рублей на открытие точки, в зависимости от её комплектации и особенностей.

Большую часть прибыли компания оставляет в бизнесе для развития новых направлений. Оборот московской химчистки за 2018 год составил 50 млн рублей.

Минимальная стоимость чистки — 1200 рублей. В месяц химчистка Sole Fresh в Москве принимает от 1000 до 1500 пар кроссовок.

«Sneaker Клин», Санкт-Петербург

32-летний владелец бизнеса Артур Шолохов говорит, что как раз тогда начался бум на спортивную обувь, кроссовки стали обувью номер один для людей всех возрастов. В ноябре 2016 года в Петербурге открылась химчистка «Sneaker Клин».

До открытия химчистки Артур занимался барами, но устав от постоянных проверок, решил развиваться в другом направлении.

Я отнёс обувь в обычную химчистку, заплатил больше тысячи рублей, но кроссовок так и остался с пятнами. Однажды в кафе мне на кроссовок уронили бургер. Так пришла мысль создать специализированную химчистку кроссовок. Тогда я понял, что этот рынок нуждается в новом предложении.

Артур Шолохов

основатель «Sneaker Клин»

Артур Шолохов

Чтобы запустить проект, ушло около 2 млн рублей. Шолохов начал искать дополнительные инвестиции и привлёк к бизнесу предпринимателя, который был готов вложить средства. Это деньги на первую месячную аренду цеха и приёмного пункта, на обучение сотрудников, закупку средств и оборудования для химчистки.

Сложность заключалась в том, что нужно было арендовать отдельное помещение для чистки обуви. Большую часть суммы потратили на аренду цеха, ремонт и оборудование. По закону оно не может находиться в жилом доме из-за шума от использования чистящего оборудования.

Для кроссовок подходит ручная сухая чистка, так как они состоят из различных материалов, например, замша соседствует с кожей, и машинная чистка может их испортить. Но большая часть работы в «Sneaker Клин» проходит вручную, оборудование используется, например, при очистке зимней обуви Timberland.

Отправили к ним на обучение ребят. Перед тем как начать работу, мы нашли в Петербурге обычную химчистку обуви. Но мы знали, что основываясь только на этих знаниях, мы не сможем предложить уникальную услугу петербуржцам.

Также нам удалось найти средства, которые соответствовали нашим ожиданиям. За полгода с момента открытия мы выработали собственную технологию, протестировав множество средств и механизмов очистки. Их мы закупаем в Америке, в Италии, часть — в России.

Артур Шолохов

Во-первых, сама технология чистки ещё была сырая, а во-вторых, из-за отсутствия похожих услуг в Петербурге на момент 2016 года у людей часто были завышенные ожидания. Как отмечает Шолохов, первый год работы был трудным ещё и потому, что от клиентов нередко поступали жалобы. Например, клиенты приносили свою стоптанную обувь и надеялись, что в химчистке её превратят в новую, рассказывает основатель «Sneaker Клин».

Конечно, сейчас, когда мы полностью уверены в своей технологии, мы готовы браться за самые сложные заказы, в том числе и за реставрацию кроссовок.

Артур Шолохов

От первой прибыли хватило денег, чтобы оплатить аренду, купить материалы и средства, выдать зарплату. Несмотря на трудности, уже с первого месяца работы «Sneaker Клин» почти окупила затраты. В среднем это 20 процентов от суммы вложений. В этом году сникер-химчистка вышла на ежемесячную чистую прибыль.

Поэтому химчистка предоставляет дополнительные услуги: ремонт обуви, продажу аксессуаров и средств для ухода. Готовясь к запуску, предприниматели учитывали то, что в Петербурге семь-восемь месяцев в году холодно. Шолохов добавляет, что климат не сильно влияет на спрос, так как к кроссовкам сейчас сформировалось отношение как к обуви на любой случай и любую погоду.

Кроссовки, которые они приносят на чистку, стоят 10-15 тысяч рублей. Предприниматель считает, что большая часть клиентов «Sneaker Клин» — это люди, получающие 25-35 тысяч рублей в месяц. Поэтому Шолохов считает, что для таких клиентов важно сохранить обувь в хорошем состоянии и не жалко заплатить 1500 рублей за химчистку.

У них в коллекции есть модели от брендов Gucci, Chanel, Prada, Alexander Mcqueen, рассуждает основатель химчистки. Вторая категория клиентов — их около 40% — это люди с более высоким доходом, фанаты кроссовок.

В планах — открывать второй приёмный пункт в Петербурге и свои химчистки в других городах. Недавно «Sneaker Клин» выполнила четырёхтысячный заказ.

Мы хотим найти единомышленников, которым будет интересен этот бизнес так же, как и нам. У нас нет цели просто расшириться. Франшизу мы не продаём. Сейчас мы отбираем заявки, общаемся с кандидатами и будем выбирать тех, кто нам действительно подходит в качестве партнёров.

Артур Шолохов

  • Средний чек — 2500 рублей за один заказ.
  • Минимальная стоимость чистки кроссовок — 600 рублей за тканевые кроссовки.
  • Среднее число заказов в день — 11.
  • Расходы на маркетинг, материалы в месяц — 200 тысяч рублей.

Redreks, Ростов-на-Дону

Но конкуренция их не остановила. Химчистку Redreks владелец Максим (пожелал не называть фамилию — vc.ru) со своим бизнес-партнёром решили открыть в июне 2018 года, когда в городе уже существовали две химчистки подобного формата. Как считает Максим, эта услуга до сих пор новая, многие к такому сервису ещё не привыкли, и его нужно «нести в массы».

При этом пришлось закупить различных чистящих средств на 100 тысяч рублей. Предприниматели создали аккаунт в Instagram, где публиковали фотографии своей обуви до и после чистки. На тесты ушло около двух недель.

Поняли — всё, что продаётся на российском рынке, — убогого качества. Мы убили несколько собственных пар, пока не поняли, как можно делать, а как нельзя. У нас в команде работает химик, поэтому сейчас мы делаем жидкости сами и продаём их по приемлемой цене. И нужно создавать своё.

Мы проанализировали ценовую политику наших конкурентов и поняли, что химчистка кроссовок на самом деле может стоить дешевле. Почти ничего готового из материалов не закупаем, только тряпочки из микрофибры и упаковочный материал, в который помещается готовая пара.

Максим

владелец Redreks

Что-то можно посмотреть на зарубежном YouTube, на форумах, но в итоге чтобы быть конкурентоспособными, нужно придумать свою схему. Максим утверждает, что информации о технологиях чистки спортивной обуви в интернете в свободном доступе нет.

Бизнесу понадобилось около двух месяцев, чтобы выйти в ноль. Redreks применяет ручную чистку со специальными средствами. Максим объясняет это тем, что нужно было обучить персонал, решить вопрос с открытием приёмного пункта, кассовым аппаратом и другие административные моменты. С августа химчистка взяла перерыв в работе на два месяца.

Сама химчистка проходила в помещении, которое находится у предпринимателей в собственности. До этого схема работы была такая: клиент звонил на горячую линию, курьер ехал к нему домой и забирал обувь и через пару дней привозил уже чистую пару.

Поэтому в ноябре, спустя полгода после запуска, Redreks взяла в аренду помещение в центре города, где разместила приёмный пункт. Некоторые клиенты хотели самостоятельно приносить кроссовки.

Но клиенты к нам приходят и часто спрашивают про сопутствующие услуги: мелкий ремонт, подкраску, замену стелек, шнурков. Отработав полгода, можем сказать, что такой бизнес может окупаться и нормально существовать, предлагая только химчистку кроссовок. Поэтому мы расширили список услуг.

Клиенты хотят, чтобы обувь выглядела прилично, поэтому говоты заплатить за это тысячу рублей. Сейчас в России существует сникер-культура, и люди готовы тратить деньги на качественные кроссовки. Так как мы работали пока только в летне-осеннее время, точно сказать, каким будет спрос зимой, не можем.

Я думаю, что климат не сильно отразится на нашем бизнесе. Но до конца года у нас цель — повысить объём заказов от 100 до 500 пар в месяц. Помимо этого, мы принимаем на чистку и зимнюю обувь. В Ростове не такая долгая зима, как в других российских городах. Так что заказов хватает с головой.

Максим

  • Стоимость стандартной чистки любых кроссовок, независимо от материалов — 1000 рублей.

  • Среднее число заказов за день — пять.

Основатель проекта Василий называет химчистку инновационной. Cleanback открылась на два года позже конкурента Sole Fresh — в феврале 2018 года. Например, химические средства закупаются не готовые, а разрабатываются поставщиками специально под запросы химчистки.

Мы видели, что кроссовки стали чуть ли не самой популярной обувью, а эта ниша практически свободна. Идея открыть такой проект нам с партнёрами пришла в 2017 году. Решили не упускать шанс и создать свою химчистку.

Первый пункт приёма открыли в магазине кроссовок Outlet77, который принадлежит моему другу. Мы арендовали цех. Через несколько недель открыли два других приёмных пункта.

Василий

основатель Cleanback

Также у Cleanback есть доставка, но своих курьеров нет — химчистка работает со сторонней курьерской службой по договору аутсорсинга.

На это ушло три месяца. На старте предприниматели не давали рекламы проекту, а занимались разработкой алгоритма чистки обуви. Предприниматели вложили в бизнес около 1 млн рублей — на разработку технологии, закупку оборудования, рекламу. В мае состоялось официальное открытие химчистки. «Сейчас я понимаю, что по глупости и незнанию ушло гораздо больше денег, чем было нужно», — отмечает Василий.

Для продвижения Cleanback использует контекстную рекламу, рекламу в поисковиках, Instagram. В месяц на маркетинг, аренду, материалы и зарплату уходит около 500 тысяч рублей. Минимальная стоимость чистки — 1500 рублей. Ежедневно химчистка берёт в работу от 20 пар обуви.

Сейчас зима. Мы решили не фокусироваться только на чистке кроссовок, берём в работу и другие виды обуви. Поэтому сезонность не особо влияет на наш бизнес. У нас много заказов на чистку уггов, Timberland.

Василий

После регистрации собственного товарного знака на чистящие материалы он планирует запускать франшизу в регионах. Сейчас Василий ищет помещение для аренды в Петербурге. Стоимость франшизы составит 200 тысяч рублей, ещё около 300 тысяч потребуется предпринимателю на открытие точки.

Примерно 30 процентов — коллекционеры кроссовок. По словам Василия, большая часть клиентов его химчистки — это люди, которые далеки от сникер-движения и просто следят за внешним видом своей обуви. Для таких в химчистке есть услуга — кастомизация кроссовок, то есть создание из массового продукта эксклюзивной пары.

В среднем такая услуга стоит от 3000 до 5000 рублей, но всё зависит от индивидуальных запросов клиента. Кастомизация — это молодёжная штука, молодёжь хочет носить уникальные кроссовки. Можно сделать кроссовки с золотыми вставками — и тогда цена будет соответствующей.

Василий


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Apple вернула Tumblr в App Store после блокировки контента для взрослых

Apple вернула Tumblr в App Store после блокировки контента для взрослых — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Приложение Tumblr для iOS вернулось в онлайн-магазин. В обновлении ...

Разработчик «агрегатора агрегаторов» для таксистов Muver пожаловался на Gett в ФАС

Разработчик «агрегатора агрегаторов» для таксистов Muver пожаловался на Gett в ФАС — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Обвиняет компанию в недобросовестной конкуренции. Muver — это сервис ...