Хабрахабр

Хакатон как лекарство от творческой скуки

image

Сегодня продукт предлагает около 40 инструментов для digital-маркетолога, и произошло это благодаря тому, что в команде всегда поощрялись новые идеи. 10 лет назад SEMrush начинался как стартап двух SEO-шников. Поддержание такой среды, в которой идеи драйвят процесс развития – одна из главных задач компании.

Творчество вне рабочей недели

Чтобы творчество не ограничивалось рамками рабочего распорядка, мы проводим небольшие «встряски»: мероприятия, которые помогают взбодрить людей, пробуждают в них стартаперский дух и мотивируют мыслить нестандартно.

Участники делились на команды и создавали инструменты для решения внутренних задач. В 2016 и 2017 мы провели Неделю Инноваций. Но такой формат получался несколько затянутым, и мы решили попробовать что-то новое. Каждый выбирал сам, над чем ему интереснее работать: над ботом, подсказывающим, сколько дней отпуска осталось, или над сервисом для создания визиток.

Но что важнее – на этот раз целевой аудиторией проектов мы сделали наших клиентов. В этом году мы сократили сроки до выходных и подняли ставки: новенький iPhone X получал каждый участник победившей команды. Это добавило командам ответственности и мотивации создать по-настоящему крутой продукт, который сделает профессиональную жизнь маркетологов проще.

Наш хакатон

Разработчики, UX-дизайнеры, аналитики и маркетологи объединились, чтобы воплотить в жизнь свои задумки. Итого у нас было 60 часов работы и 30 участников в 7 командах. Помня о Неделях Инноваций, мы знали, что у команд может не все пойти гладко. Однако в этот раз все дошли до конца и успели зарелизиться к понедельнику. Итак, вот результаты рабочих выходных наших ребят.
PPC Spend Analyzer позволяет быстро оценить, в каких регионах дешевле и дороже всего рекламироваться. Инструмент также выявляет самые дорогие и популярные поисковые запросы для продвижения. Пользователь оптимизирует затраты, создавая рекламную кампанию на локальном уровне.

Наиболее популярные темы отражаются относительно нужной локации. Trends помогут нагенерить идеи для постов в социальных сетях на основе данных из Twitter. Пользователь получает полную картину по самым горячим темам и базу для создания актуального контента. Данные обновляются несколько раз в день.

Сервис анализирует топ-10 выдачи Google по ключевым словам и локациям, после чего проверяет создаваемый текст на соответствие требованиям. SEO Writing Assistant — это плагин для WordPress для мгновенной SЕО-оптимизации контента. Пользователь не тратит время на анализ выдачи, оптимальную длину текста в данной тематике, работу с ключевыми запросами.

С помощью Signa пользователь в пару кликов создает электронную визитку, которую можно скопировать в Gmail. Signa подойдет не только интернет-маркетологам, но и всем, кто пишет много писем.

В одном инструменте собраны все важные международные события: конференции, выставки, премьеры фильмов, спортивные события, праздники, фестивали и многое-многое другое. MasterCalendar выручит всех, кто занимается ситуативным маркетингом. Пользователь больше не будет путаться во вкладках со списками мероприятий и забывать о важном.

Пользователь получает красивые графики за пару кликов без работы в графических редакторах и может использовать их в презентациях, социальных сетях, на сайтах. SEMpie легко и быстро визуализирует данные.

Также можно проанализировать сезонность спроса, долгосрочную ценность клиента, спрогнозировать уход конкретного клиента и сделать многое другое на основе данных, которые загружает пользователь. Cohort Analysis строит маркетинговые когорты: таблицы, отражающие степень влияния конкретных действий на показатели бизнеса будущих месяцев: удержание пользователей и прибыль компании, получаемой от конкретных клиентов.

image

Подводя итоги

Хакатон удался на славу: наши ребята размялись, переключившись с текущего роадмапа, многие попробовали себя в новых ролях и разработали классные инструменты для маркетологов. Так как ребята старались для пользователей, мы решили, что и оценивать работы должны именно они. Мы провели открытое голосование за проекты хакатона.

Победила команда проекта Cohort Analysis, и, похоже, даже соперники согласились, что это справедливо – прогнозирование и своевременный анализ показателей лежат в основе эффективной работы любого маркетолога.

Что-то осталось в формате концептов, и, возможно, вы о них еще услышите. Остальные проекты тоже не остались без внимания: PPC Spend Analyzer уже стал частью нашей платформы (под названием CPC Map), другие доводятся до релизных версий.

Но все сошлись на одном: объединиться в непривычные команды и поработать над новой задачей оказалось очень полезным для всех участников. Как организаторы мы получили разные отзывы от участников, в том числе с критикой, благодаря которой мы знаем, что улучшить в следующий раз.

Вступайте в нашу команду: мы рады амбициозным, умелым и творческим! Хотите присоединиться к нам уже на следующем хакатоне?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть