Главная » Хабрахабр (страница 5)

Хабрахабр

Два мира или “инженерам есть, что сказать”. О различных типах сложных задач и процессах связанных с ними

Я думаю руководители отделов IT департамента согласятся со мной, что иногда кажется, что мы находимся на границе двух миров, живущих по разным законам, в разных временных ритмах, а нам приходится жить в обоих этих мирах. И, если трансляцию “образа жизни” сверху вниз, от вышестоящих менеджеров до инженеров, мы в силу своих должностных обязанностей осуществляем регулярно, то вот в обратную сторону ...

Читать далее »

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #278 (3 — 9 декабря)

В нашей еженедельной подборке герои Swift-а, поиск неуловимого бага в React Native, лучшие приложения App Store и Google Play 2018 года, первый стабильный Flutter, первый Яндекс.Телефон и многое другое. Подключайтесь! 10 октября 2018 года наша команда выпустила новую версию приложения React Native. Мы рады и гордимся этим. Но ужас-то какой: через несколько часов внезапно увеличивается количество сбоев под Android. Мы ...

Читать далее »

Металл-воздушный транзистор продлит действие закона Мура — как работает технология

Австралийские специалисты представили металл-воздушный транзистор, принцип действия которого напоминает работу вакуумных транзисторов. Рассказываем, в чем суть технологии. / фото Shawn Stutzman PD Почему появилась такая технология Есть мнение, что закон Мура потерял свою актуальность. Последние несколько лет плотность транзисторов на кристалле увеличивается не так быстро, как раньше. Хотя при переходе от техпроцесса к техпроцессу она по-прежнему растет примерно в два ...

Читать далее »

[Перевод] Вышел Rust 2018… но что это такое?

Статья написана Лин Кларк в сотрудничестве с командой разработчиков Rust («мы» в тексте). Можете прочитать также сообщение в официальном блоге Rust. В этом релизе мы сосредоточились на производительности, чтобы разработчики Rust стали работать максимально эффективно. 6 декабря 2018 года вышла первая версия Rust 2018. Она окружена значками для инструментов и четырёх областей: WebAssembly, embedded, networking и CLI. Временнáя шкала показывает ...

Читать далее »

50 лет спустя. The Mother of All Demos

«Компьютерная революция еще не случилась.(The computer revolution hasnt happened yet)»— Алан Кей Всем привет. И я стартую проект «Энгельбарт» (чтобы это ни было и что бы это ни значило). Сегодня 50 лет с исторического события, известного как "Мать всех демонстраций" (The Mother of All Demos). С тех пор я заразился. Я услышал про Энгельбарта от Данилы Медведева (очень радикальный футуролог, ...

Читать далее »

«GDPR 2.0»: чего ждать от ePrivacy Regulation

В нашем блоге мы уже рассказывали об обработке персональных данных в Беларуси, регулировании в США и Европе. Обсудим еще один европейский законопроект, который будет своеобразным дополнением к GDPR и ужесточит правила работы с cookies и ПД. / Flickr / robmadeo / CC BY Происхождение и цели ePrivacy Regulation Сейчас в Европе (помимо GDPR) за описание механизмов работы с персональными данными ...

Читать далее »

Как изменить пароль пользователя admin в Atlassian Jira и Confluence во встроенной БД (H2)

Всем привет! В этой статье поговорим о том, как сменить пароль пользователя admin во встроенной базе данных Atlassian Jira и Confluence.Часто при миграции серверов Jira и Confluence возникает необходимость поставить бэкап Jira и Confluence на свой локальный сервер для того, чтобы проанализировать состояние Jira или Confluence или просто почистить Jira и Confluence от ненужных объектов. Достаточно использовать встроенную H2 базу ...

Читать далее »

[Из песочницы] Умный дом, я всё-таки тебя сделал

Умный дом, достаточно заезженная тема в наше время и в этой публикации я не буду рассказывать вам о новых технологиях, производителях и современных тенденциях данной темы, все написано до меня раз на сто. Я же постараюсь кратко описать процесс создания Умного дома(далее УД) без глубоких технических повествований. Если эта тема будет интересна читателям, я выложу полностью все листинги программ, прошивки ...

Читать далее »

Математика в Gamedev по-простому. Матрицы и аффинные преобразования

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Сегодня хочется продолжить тему математики в геймдеве. В предыдущей статье были показаны базовые примеры использования векторов и интегралов в Unity проектах, а сейчас поговорим о матрицах и аффинных преобразованиях. Если вы хорошо разбираетесь в матричной арифметике; знаете, что такое TRS и как с ним работать; что такое преобразование Хаусхолдера – то ...

Читать далее »

Качество воздуха в доме зимой

Духота, сухость. Зимой воздух в помещении хуже всего. Особенно актуально, когда дома есть маленькие дети.Как соблюсти баланс? Работает отопление, проветривать часто нельзя, потому что замерзнешь. Возможно ли это? А еще свой вариант решения проблемы и устройство, собранное для этого. В статье я приведу цифры и расчеты. Кому интересно, прошу под кат… Содержание СО2 На Хабре написано много статей про углекислый ...

Читать далее »