Главная » Хабрахабр (страница 366)

Хабрахабр

[Перевод] Психология читабельности кода

Всё, что написано ниже, ни разу не претендует на абсолютную истину, но всё же представляет собой некоторую модель, помогающую лично мне находить способы писать немного лучший код. Читабельность — один из главных признаков такого кода. Каждый программист старается писать хороший код. Например, те самые книги сфокусированы больше на советах КАК написать читабельный код, а не на причинах того, почему один ...

Читать далее »

Эффективное использование spot-инстансов AWS

Spot-инстансы — это по сути продажа свободных в данный момент ресурсов со отличной скидкой. При этом инстанс могут в любой момент выключить и забрать обратно. В статье я расскажу о особенностях и практике работы с этим предложением от AWS. Стоимость использования spot-инстанса может меняться время от времени. Во время заказа вы делаете ставку(bid) — указываете максимальную цену, которую готовы платить ...

Читать далее »

Открытый вебинар «Примеры паттернов»

Доброго дня! Намедни наш замечательный Виталий Чибриков в рамках его курса «Разработчик Java» провёл открытый урок, где разобрал в чём же польза паттернов в проектировании и вне, на примере нескольких из них в формате: постановка проблемы, решение и пример для каждого. [embedded content] Если есть какие-то вопросы, то можете задать их тут или завтра на Дне открытых дверей. Спасибо!

Читать далее »

[Из песочницы] Геолокация внутри помещений на базе iBeacon. Решение Aruba Meridian

Геолокация внутри помещений на основе 4]) показали, что для эффективного использования BLE навигации требуется комплексное решение, включающее как маячки, так и качественно написанный софт. Пример такого решения от известного вендора сетевого оборудования и будет подвергнут анализу в данной статье. Заинтересовавшихся читателей приглашаю под кат.Решение Aruba Meridian появилось около двух лет назад (см. [3]), однако его активное продвижение на отечественном рынке ...

Читать далее »

Что нового в PostgreSQL 11: INCLUDE-индексы

Релиз PostgreSQL 11 состоится еще не скоро, только в октябре. Но фичфриз уже наступил, а значит мы знаем, какие фичи попали в этот релиз, и можем их потестировать, собрав PostgreSQL из ветки master. Особого внимания заслуживает фича под названием INCLUDE-индексы. Патч изначально написан Анастасией Лубенниковой, а потом допилен Александром Коротковым и Федором Сигаевым. Протолкнуть его в PostgreSQL заняло «всего лишь» ...

Читать далее »

[Из песочницы] ECO Flow в Vivado или работа в режиме редактирования нетлиста

В статье рассмотрен режим работы Vivado, позволяющий вносить изменения в проект на уровне редактирования списка соединений (в дальнейшем – нетлиста). Описаны как сам режим ECO, так и некоторые нюансы, которые появляются во время работы в нём. Приведён демонстрационный пример и описана полная последовательность действий для получения результата, в работоспособности которой может убедиться каждый желающий. Статья будет полезна для «общего развития» ...

Читать далее »

Веб установщик на чистом WINAPI с поддержкой Hi DPI и векторным лого

В наше время это, наверно, одно из основных применений для приложений написанных на чистом WINAPI. Писать что-то серьёзнее нескольких простых окон на чистом WINAPI уже не так весело, а вот маленький установщик – самое то. Так как на дворе 2018 год, писать просто приложение как-то не очень. Давайте уж соответствовать веяниям времени – установщик будет с поддержкой Hi DPI режимов. ...

Читать далее »

[Перевод] О главнейшей причине существования современных JS-фреймворков

Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, говорит, что ему очень и очень часто приходилось видеть, как веб-разработчики бездумно пользуются современными фреймворками вроде React, Angular или Vue.js. Эти фреймворки предлагают много интересного, но, как правило, программисты, применяя их, не учитывают главнейшей причины их существования. Обычно на вопрос: «Почему вы используете фреймворк X», можно услышать следующие ответы, среди которых, однако, нет ...

Читать далее »

Пишем плагин для Unity правильно. Часть 1: iOS

Когда делаешь на Unity игры для мобильных платформ, рано или поздно придется писать часть функционала на нативном языке платформы, будь то iOS (Objective C или Swift) или Android (Java, Kotlin). Это может быть свой код или интеграция сторонней библиотеки, сама установка может заключаться в копировании файлов или распаковки unitypackage, не суть. Итог этой интеграции всегда один: добавляются библиотеки с нативным ...

Читать далее »

Облачные сервисы цифровых подписей

Ещё в прошлом веке многие предприятия начали массово переходить на электронный документооборот. У всех появились компьютеры с офисными программами. Документы часто набирали в Microsoft Word или других текстовых редакторах, экспортировали в PDF, отправляли по электронной почте. Казалось, что если документооборот электронный, то мы скоро забудем о шкафах с бумажными архивами, на рабочих столах не останется ни единого бумажного листа. Если ...

Читать далее »