Хабрахабр

  • Фото 30 лет спустя: культовая игра Myst вышла на Atari 2600. Как выглядит и работает «новинка»

    30 лет спустя: культовая игра Myst вышла на Atari 2600. Как выглядит и работает «новинка»

    В 1993 году вышла культовая игра Myst в жанре графический квест. В своё время она получила статус самой продаваемой игры на ПК, уступив его лишь в 2002 году The Sims. Плюс ко всему, Myst стал источником идей для других разработчиков. Многие современные игры содержат идеи и элементы, которые впервые появились именно в Myst. Ну а сейчас, 30 лет спустя, игра…

    Читать далее »
  • Фото Как расти, когда ты уже вырос: развитие и обучение до мидла и выше

    Как расти, когда ты уже вырос: развитие и обучение до мидла и выше

    Курсов и историй про то, как развиваться на старте карьеры в IT, в интернете полно. Но как быть, если ты уже хороший специалист и хочешь большего? С чего вообще начать и с какой стороны подступиться к росту и обучению? Мы поговорили с Алёной Батицкой, фронтенд-разработчиком, фрилансером и эдьюкейтером. Она учитель по образованию, сотрудничает с несколькими онлайн-школами и расскажет про то,…

    Читать далее »
  • Фото [Перевод] Новое место для поиска пригодных для жизни планет: «сажевая линия»

    [Перевод] Новое место для поиска пригодных для жизни планет: «сажевая линия»

    Зона обитаемости - это область вокруг звезды, в которой у планет на поверхности может существовать жидкая вода. По умолчанию считается, что планеты с жидкой водой - лучшие места для поиска жизни, и астрономы сосредоточили свои исследования именно на этой зоне. Насколько мы можем судить, отсутствие воды означает отсутствие жизни. Но новое исследование предлагает ещё одну границу в солнечных системах, которая…

    Читать далее »
  • Фото [Перевод] Почему fsync(): Потеря несинхронизированных данных на одном узле приводит к глобальной потере данных

    [Перевод] Почему fsync(): Потеря несинхронизированных данных на одном узле приводит к глобальной потере данных

    Независимо от механизма репликации, необходимо использовать fsync() для предотвращения глобальной потери данных в non-Byzantine протоколах. Статья переведена и адаптирована командой Southbridge. С самого начала разработки Redpanda целью было создание более быстрой и безопасной платформы потоковых данных, способной безотказно поддерживать приложения, критически важные для бизнеса. Эта цель повлияла на многие из выборов в проектировании: Выбор протокола репликации Raft вместо ISR протокола…

    Читать далее »
  • Фото RTC: Обзор микросхемы часов DS3231

    RTC: Обзор микросхемы часов DS3231

    В один тестирующий стенд понадобилось добавить источник автономного точного времени для логов. В коробке с неотсортированными примочками каким-то образом оказался только чип DS3231. Это чип часов реального времени. Причем необычный RTC. Внутри него есть собственный кварцевый резонатор, а ещё датчик температуры и регистры конфигураций. В спеке написано, что за год ошибка не превысит 2 минуты. Внутри DS3231 всего-навсего 33k транзисторов.…

    Читать далее »
  • Фото Ностальгические игры: Dungeon Keeper 2

    Ностальгические игры: Dungeon Keeper 2

    Большинство современных игроков даже не осознают, насколько комфортнее быть геймером в нынешнюю интернет эпоху. Ведь для того, чтобы сыграть в новую игру, в вашем распоряжении находятся такие площадки, как Steam, GOG, Epic Games Store и многие другие. А для тех, кто привык плавать под чёрным парусом, всегда найдётся множество торрент площадок, где есть возможность скачать понравившийся проект. Но как же…

    Читать далее »
  • Фото SonarQube: делаем код лучше

    SonarQube: делаем код лучше

    Привет! Меня зовут Сергей, я один из разработчиков продукта «Сервис персонализации» в компании Sportmaster Lab, и в этом посте я расскажу про SonarQube – платформу для непрерывного анализа и измерения качества программного кода, разработанную компанией SonarSource. Сейчас SonarQube является чем-то вроде отраслевого стандарта. В частности, это стандарт центра компетенций Sportmaster Lab. В своей работе SonarQube использует статический анализ кода: реальное…

    Читать далее »
  • Фото Дальняя радиосвязь с LoRa на одноплатных микрокомпьютерах Repka Pi

    Дальняя радиосвязь с LoRa на одноплатных микрокомпьютерах Repka Pi

    Если вы занимаетесь сбором данных на обширной территории, да еще не охваченной интернетом, возникает задача передачи данных на расстояния, исчисляемые километрами без использования WiFi и сети Ethernet. В решении этой задачи вам помогут радиомодули, передающие данные с использованием технологии связи на большие расстояния (Long Range, LoRa). Эта технология запатентована компанией Semtech и реализована в микросхемах приемо‑передатчиков (трансиверов), таких как SX1268, SX1276, SX1278. В зависимости от выходной мощности передатчика, типа антенны,…

    Читать далее »
  • Фото Новые фичи в IDEA 2023.2 EAP 7

    Новые фичи в IDEA 2023.2 EAP 7

    Быстро приближается релиз IntelliJ IDEA 2023. 2, а значит, текущему EAP-у осталось жить недолго. Вы все еще можете успеть попробовать новые фичи, и попросить исправить их до релиза, когда исправлять будет уже поздно. JetBrains ушел из России, но его IDE всё ещё является основным средством разработки на Java. Как у бывшего product marketing manager в JetBrains, у меня есть некоторый…

    Читать далее »
  • Фото Обзор дата-центра в Турции – Star of Bosphorus

    Обзор дата-центра в Турции – Star of Bosphorus

    Недавно наши специалисты разместили и подключили оборудование в современном дата-центре в Турции. Новая локация теперь доступна в панели управления, и теперь есть возможность создавать виртуальные машины в Стамбуле. Центр обработки данных Star of Bosphorus занимает огромную площадь в 45 000 кв. м и имеет сертификацию Uptime Institute Tier III Design & Resort. Под катом расскажем, что привлекло нас в этом…

    Читать далее »


Кнопка «Наверх»