Главная » Хабрахабр (страница 10)

Хабрахабр

Евросоюз определился с правилами «авторского налогообложения» Google и Facebook

Источник: Злата Милявская / Ведомости Компаниям придется получать лицензии на музыку и видеоклипы перед их публикацией, о чем сообщают «Ведомости». Сегодня стало известно о том, что Европейский парламент, Совет Европейского союза и Еврокомиссия определились со структурой директивы, согласно которой технокорпорациям вроде Google и Facebook придется платить правообладателям за использование их контента. Кроме того, новые права получают и издатели СМИ. Компаниям ...

Читать далее »

Terms of service: 99% пользователей их просто не понимают

Источник: Shutterstock Большинство просто ставит галочку там, где это требуется, и начинает работу. Наверное, среди читателей Хабра есть те, кто детально знакомится с условиями предоставления услуг различных сервисов и приложений. Кто-то может назвать это неправильным, но, как оказалось, при всем желании разобраться с условиями предоставления услуг с этой задачей не может справиться 99% пользователей. Сложность пользовательского соглашения чрезвычайно высока и ...

Читать далее »

Звуковая диверсия: механизм генерации ультразвуковых щелчков у ночных мотыльков как защита от летучих мышей

Добыча в свою очередь также не желает сидеть сложа лапки (крылья, копыта, ласты и т.д.) и придумывает все новые и новые способы избежать нежелательного близкого контакта с пищеварительной системой хищника. Большие клыки, сильные челюсти, скорость, невероятное зрение и еще многое другое это особенности, которыми пользуются хищники всех пород и мастей в процессе охоты. Но есть и те, чей защитный механизм ...

Читать далее »

[Перевод] Изучаем Docker, часть 3: файлы Dockerfile

В переводе третьей части серии материалов, посвящённых Docker, мы продолжим вдохновляться выпечкой, а именно — бубликами. Нашей сегодняшней основной темой будет работа с файлами Dockerfile. Мы разберём инструкции, которые используются в этих файлах. → Часть 1: основы→ Часть 2: термины и концепции→ Часть 3: файлы Dockerfile Бублики — это инструкции в файле Dockerfile Образы Docker Вспомните о том, что контейнер ...

Читать далее »

Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем

Проекту Embox уже исполнилось 9 лет, но многие не понимают, что это такое и с чем его едят зачем он нужен. Некоторые из тех, кто слышал о проекте и знают, что это операционная система, считают, что Embox — это “отечественная ОС”. Действительно, задумывался Embox как попытка сделать “свою” ОС с “блекджеком и шлюпками”, но главное — это “блэкджек и шлюпки”. ...

Читать далее »

Повышение привилегий в PostgreSQL — разбор CVE-2018-10915

Они буквально повсюду, от UI до сетевого стека. Не секрет, что стейт-машины среди нас. Иногда security-related, иногда не очень. Иногда сложные, иногда простые. Но, зачастую, довольно увлекательны для изучения 🙂 Сегодня я хочу рассказать об одном забавном случае с PostgreSQL — CVE-2018-10915, которая позволяла повышать привилегии до superuser. Небольшое интро Оно и не удивительно — если у вас простое, не ...

Читать далее »

Визуализация дерева приматов

Версия в ПДФ Станислав Дробышевский в начале года опубликовал подробное дерево происхождения приматов. Комментаторы во «Вконтакте» просили интерактивную версию (1, 2, 3, 4), потому что её удобнее изучать и проще обновлять при появлении новых данных. Мы с Олей Моховой решили помочь палеоприматологии и сделали прототип на d3js. Слева — исходная схема, справа — наша версия: Сайт проекта Расскажу, как шла ...

Читать далее »

[Перевод] Искусственный интеллект Horizon Zero Dawn: индивидуальное поведение

В первой части исследования ИИ Horizon Zero Dawn я рассказал, как игра создаёт стада управляемых искусственным интеллектом животных-машин. Для этого требуется сложная система иерархии агентов, в которой каждая машина может принимать решения о том, как вести себя, пользуясь планировщиком сети иерархических задач, а групповые агенты совместно назначают машинам роли и обязанности как частям стада. Всё это является частью системы под ...

Читать далее »

[Из песочницы] Интервалы: грядущая эволюция C++

Уже скоро появится стандарт C++20, в который, скорее всего, добавят концепцию интервалов (ranges), однако мало кто знает, что они из себя представляют и с чем их едят. Доступных широкой аудитории русскоязычных источников про этого зверя мне найти не удалось, вследствие чего в данной статье я бы хотел подробнее про него рассказать, базируясь на лекции Arno Schödl «From Iterators to Ranges: ...

Читать далее »

[Из песочницы] История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall

Была среда, шло обычное скучное заседание на работе. Дизайнер чесал за ухом, а тестировщик уткнулся в телефон. За окном завелся автомобиль, и мне пришло письмо на телефон — стартовал Russian AI Cup 2018. Вокруг никто ни о чем не подозревал, а я в этот момент уже точно знал, чем буду заниматься в следующие полтора месяца. Привет всем, меня зовут Андрей ...

Читать далее »