Hi-Tech

WWDC 18: изменения App Store, которых мы ждали (и не дождались)

WWDC 18: изменения App Store, которых мы ждали (и не дождались)

Чингиз Талыбов

После большого пака прошлогодних обновлений iOS 11, версия 12 даже пугает их отсутствием. Обновления App Store и их влияние на органический трафик в сторе — главная прикладная информация из отчётных презентаций Apple. Пока остаётся вероятность того, что новости об изменениях появятся позже.

Собрал несколько главных функций, которых не хватает App Store.

1. A/B-тесты

Так можно тестировать группы креативов на разные аудитории. 29 мая 2018 года Apple добавила возможность добавлять разные наборы скриншотов в кампаниях Search Ads. Как минимум потому, что сами кампании Search Ads доступны только в семи странах. Но это только шаг к полной реализации A/B-тестирования.

Мы смогли бы получать адекватную информацию по конверсиям, не используя сторонние сервисы (за большие деньги). Появление интегрированного инструмента для полноценных A/B-тестов стало бы революцией рынка. Это позволило бы гарантированно достигать повышения конверсий в просмотр карточки приложения и затем в установку.

Правда, у неё есть свои минусы: непредсказуемая длительность периода тестирования и ограниченный отчёт по результатам теста. Такая возможность уже реализована в консоли Google Play.

2. Search Ads в России

Search Ads сейчас делится на два подразделения: Advanced и Basic.

Все опции: установить общий бюджет на кампанию и ставку CPI. Формат Basic работает только в штатах и в глубоком бета-режиме. Без возможности выбора ключей.

Оплата происходит за тап по объявлению. Search Ads Advanced работает в ряде стран: США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания. Интерфейс позволяет оценить поисковую интенсивность по каждому ключу. Можно выбрать whitelist/blacklist ключевых слов, по которым (не)будут выдаваться объявления. По сути Search Ads решает две задачи:

  • запуск поисковой рекламы внутри стора по конкретным ключевым словам;
  • доступ к бесплатной аналитике по ключам от первоисточника.

Точный список стран неизвестен. Apple обещают в ближайшем будущем (осень 2018 года?) расширить географию применения Search Ads. Маловероятно, что ещё и Россия. Вероятно, в нём окажутся страны Европы.

3. Аналитика

Но этого числа показателей недостаточно, особенно в сравнении с тем, как внутренняя аналитика настроена в консоли Google Play. У Apple неплохой пакет аналитики, встроенный в iTunes Connect: разбивка по каналам и странам, конверсии из просмотров в установку, число установок из стора по дням и так далее.

  • Данные по ключам. Google официально объявила, что готовит глобальное обновление, которое в мире ASO иначе как «землетрясением» не зовут. В Google Play Console можно будет смотреть, сколько установок приходит с каждого конкретного ключевого слова. Технология уже работает для очень ограниченного круга паблишеров. Такой информации от Apple нет и не обещается. Приходится использовать сторонние системы, которые дают приблизительные цифры и отличаются от сервиса к сервису. Когда такая информация появится напрямую от Apple, станет проще приоритизировать ключи и оптимизировать бюджет на продвижение.
  • Conversion rate benchmark. Google Play предоставляет Acquisition reports, в котором можно смотреть медианный уровень конверсии по категории. Он сильно влияет на выдачу приложения по ключам и позицию приложения в категории. Apple подобные данные не раскрывает, но они доступны на сторонних сервисах, например, AppFollow.
  • Визуализация данных. С точки зрения сбора и анализа информации, Google на голову выше главного конкурента. Просто посмотрите, как реализована визуализация статистики по отзывам.

Google Play показывает данные по количеству упоминаний определенного слова в отзывах, средний рейтинг отзывов с этим словом и как они отразились на итоговом рейтинге приложения. И ещё очень много всего.

App Store показывает количество отзывов и оценку каждого из них. Всё.

4. Индексирование ключей в описании приложения

Также есть информация, что стор учитывает при выдаче даже слова, содержащиеся в отзывах. В Google Play описание является самым большим индексируемым полем, в которое можно добавить максимальное число ключевых слов.

Но именно такое нововведение стало бы логическим продолжением преобразований магазина приложений. App Store пока пренебрегает индексацией больших объемов текста.

#маркетинг #apple

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть