Hi-Tech

WSJ: основатели WhatsApp лишились акций Facebook на $1,3 млрд после ухода из компании

WSJ: основатели WhatsApp лишились акций Facebook на $1,3 млрд после ухода из компании

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон ушли из Facebook и лишились вознаграждения в размере $1,3 млрд, которое могли получить, если бы доработали в компании до ноября 2018 года.

Эктон ушёл из Facebook в сентябре 2017 года и, по данным WSJ, потерял около $900 млн. Речь идёт об акциях, которые они могли получить по завершению контракта в ноябре. Кум покинул компанию в мае 2018 года и потерял $400 млн.

Основатели WhatsApp Брайан Эктон и Ян Кум в 2016 году. Фото: Майк Блэйк / Reuters

Разные взгляды на монетизацию

Между ними и руководством Facebook возникли разногласия из-за стратегии монетизации мессенджера и использования пользовательских данных для рекламы. Журналисты WSJ также выяснили причины ухода основателей WhatsApp из компании.

Социальная сеть с момента своего запуска в 2004 году использует данные о пользователях и их действиях для таргетирования рекламы, сейчас на рекламу приходится больше 90% выручки Facebook. Основатели WhatsApp — противники рекламы и всегда выступали за неприкосновенность данных пользователей, в то время как Facebook искала способ за счёт аудитории мессенджера окупить $22 млрд, потраченные в 2014 году на покупку WhatsApp.

В их контракте был отдельный пункт, из которого следовало, что Кум и Эктон могут уйти и получить все положенные вознаграждения в виде акций Facebook раньше срока, если компания будет настаивать на «дополнительных инициативах в области монетизации». В 2014 году основатель и глава Facebook Марк Цукерберг заверил основателей WhatsApp, что компания не планирует размещать рекламу в мессенджере.

По словам собеседников WSJ, Эктон при увольнении хотел воспользоваться этим правом, но отказался от этой идеи, когда Facebook заявила о готовности к юридическим разбирательствам.

Тогда же Facebook сообщила инвесторам, что больше не может увеличивать количество объявлений в собственной новостной ленте и это приведёт к замедлению роста выручки. Facebook пересмотрела подход к монетизации WhatsApp в 2016 году, когда месячная аудитория мессенджера превысила 1 млрд пользователей. Это усиливало давление на другие структуры Facebook — особенно на WhatsApp, так как Oculus VR, LiveRail и Parse не оправдали ожидания компании по выручке, говорят источники WSJ.

Но все предложения были не так выгодны, как рекламная модель Facebook. В ответ на давление Кум и Эктон предлагали более мягкие для пользователей способы увеличить выручку WhatsApp — например, позволить рекламодателям связываться только с теми пользователями, которые уже покупали их товары и услуги.

Она хотела, чтобы в мессенджере появилась реклама, пишет издание. «Что ж, это не тот уровень», — ответила операционный директор Facebook Шерил Сэндберг на предложения основателей WhatsApp.

Кум и Эктон хотели сохранить первоначальную простоту WhatsApp. Менеджмент Facebook раздражало и то, что создатели WhatsApp оттягивали принятие решений о введении в мессенджере новых функций, которые могли бы помочь монетизации сервиса.

Разногласия из-за длины столов и модели стульев

В январе 2017 года команда WhatsApp из 200 человек переехала из Маунтин-Вью в штаб-квартиру Facebook в Менло-Парк. Между Facebook и WhatsApp были и другие разногласия. Они даже обклеили офис плакатами «Пожалуйста, сохраняйте минимальный уровень шума». Некоторых сотрудников мессенджера раздражал шумный кампус Facebook со множеством ресторанов и магазинов. («Добро пожаловать в WhatsApp — заткнись!»). После этого сотрудники Facebook придумали шуточную фразу Welcome to WhatsApp — Shut up!

Им не понравились перевезённые из Маунтин-Вью офисные столы WhatsApp, которые были больше стандартных столов в офисе Facebook. Некоторые сотрудники Facebook были недовольны переездом к ним команды WhatsApp. Переговорные комнаты WhatsApp были недоступны для сотрудников Facebook. Кроме того, в блоке WhatsApp были более комфортные уборные с дверьми, которые доходят до пола, тогда как в других уборных был небольшой зазор.

Один из собеседников WSJ говорит, что Кум иногда придирался к Цукербергу и другим топ-менеджерам Facebook из-за мелочей вроде модели стульев, которые компания хотела купить для WhatsApp.

«И такие мелочи происходили в компании, которая гордится своим эгалитаризмом», — возмущается один из сотрудников Facebook.

Сотрудники Facebook в штаб-квартире компании в Менло-Парк

Как пишет WSJ, он должен найти бизнес-модель, которая позволит зарабатывать достаточно, чтобы оправдать высокую цену покупки мессенджера, но без ущерба функциям, которые делают WhatsApp популярным среди 1,5 млрд пользователей. После ухода основателей WhatsApp управление сервисом перешло Крису Дэниелсу, одному из топ-менеджеров Facebook.

#новость #facebook #whatsapp

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»