Главная » Hi-Tech » Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему?

Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему?

В таком случае стоимость компании будет «в несколько раз больше» Cruise, аналогичного ответвления General Motors, которое оценили примерно в 15 миллиардов долларов. Подразделение Alphabet, которое занимается самоуправляемым транспортом — Waymo — может привлечь капитал извне впервые. Как пишет TechCrunch со ссылкой на The Information, Waymo не ответила на запрос о комментарии.

Сколько стоит Waymo

Привлечение капитала со стороны внешних инвесторов, которое поощряется главным финансовым директором Рут Порат, поможет ограничить затраты и впервые продемонстрирует оценку Waymo за несколько лет. Waymo, которая в этом году отмечает десятилетний юбилей, нуждается в большом объеме денежных средств. Alphabet, однако, не хочет отдавать слишком большую долю в своем бизнесе.

Вернитесь и перечитайте эту строчку. Уже несколько лет назад Waymo оценили в 4,5 миллиарда долларов, хотя аналитики утверждают, что она может превысить 175 миллиардов долларов, исходя из прогнозов будущих доходов. Для сравнения, оценка даже в 100 миллиардов долларов поместит Waymo значительно впереди Uber, Tesla, GM и Ford.

Впрочем, это далеко не первый случай, когда поисковик ищет сторонних инвесторов, готовых вкладываться в ее невероятные приключения, вместо того, чтобы развивать новый бизнес на собственный капитал. Google, в настоящее время располагающий капитализацией в 817 миллиардов долларов, может позволить себе поддержку Waymo. Как Verily, принадлежащая Google организация исследований в области наук о жизни, и Makani, ветроэнергетическое подразделение, также вышедшее из Google X, продали акции Silver Lake и Shell.

В середине 2018 года Vision Fund инвестировал 2,25 миллиарда долларов в Cruise, предоставив SoftBank почти 20-процентную долю в собственном бизнесе GM. Cruise, со своей стороны, также привлек внешний капитал с момента его приобретения GM в 2016 году за 581 миллиард долларов.

Чем занимается Waymo?

Компания попала в заголовки новостей в конце прошлого года, когда запустила Waymo One, коммерческий сервис роботакси в районе Феникса — первое прибыльное начинание. Waymo стал отдельным бизнесом в 2016 году и сегодня находится под управлением генерального директора Джона Крафчика, Порат и технического директора Дмитрия Долгова. Совсем недавно Waymo объявила, что продаст свои собственные датчики освещения и дальномеры, то есть LiDAR, компаниям за пределами индустрии автономного транспорта, что также принесет ей денег.

По оценкам, уже в 2030 году выручка Waymo может составить 114 миллиардов долларов.

Не так давно мы писали о том, что Amazon вложилась в стартап самоуправляемых автомобилей, созданный выходцами из Uber, Tesla и Waymo. Что ж, все идет к тому, что конкуренция на рынке самоуправляемых автомобилей будет потрясающей. Как считаете, обладает ли этот стартап потенциалом на 175 миллиардов долларов? Вложения тоже были неплохие — в районе полмиллиарда долларов — однако это не сравнится с потенциальной оценкой Waymo. Расскажите в нашем чате в Телеграме.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Исследование раскрыло новую причину эволюционного изменения человеческого лица

Однако, исследователи часто упускают еще одну причину, по которой грубые лица древних людей могли стать такими, как сейчас — социальная необходимость. Лица древних людей и современного человека сильно отличаются — ученые считают, что эти изменения происходили на протяжении четырех миллионов ...

Когда NASA отправит людей на Луну и Марс, и сколько это будет стоить

По самым оптимистичным оценкам это может случиться не раньше конца 2030-х годов, сообщает портал SpaceNews, со ссылкой на соответствующий документ. Независимый анализ космической программы NASA указывает на то, что американское аэрокосмическое агентство не сможет отправить людей на Марс к 2033 ...