Хабрахабр

Walmart открыла первый магазин, управляемый AI

Работающий в городе Левиттаун (штат Нью-Йорк) большой супермаркет, использующий сразу десятки передовых технологий. На днях крупнейшая сеть супермаркетов США представила то, что она называет «магазином будущего». Сотни миллионов долларов – ради того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом. В том числе – интерактивные дисплеи и камеры, подключенные к системе искусственного интеллекта.

Здесь очень богатый ассортимент: IRL продает 30 000 товаров. Новый тестовый супермаркет компания называет Intelligent Retail Lab (сокращенно – IRL). При этом во всём таком торговом центре работает всего 100 сотрудников (кассиры, охранники и наполнятели полок). Пространство – тоже довольно большое: 4500 квадратных метров, намного больше, чем средний супермаркет. В этом одно из главных достоинств IRL: человеческий фактор тут минимальный.

Но площадь здесь в десять раз больше, и задачи у магазина другие. Как и «безкассовый» Amazon Go, магазин усыпан массой камер, вмонтированных в потолок. Магазин видит, что сегодня разлетается как пирожки, и может подать сигнал, чтобы отправить человека заполнять полку. ИИ в камерах настроен не на определение товаров, которые берут в руки покупатели, а на отслеживание запасов товаров на полках. Когда срок хранения продукта подходит к концу – опять же, система дает знать сотрудникам. Также искусственный интеллект учитывает срок хранения товаров и запоминает, как долго он видел тот или иной предмет сидящим на полке. Причем делать это IRL умеет даже для мяса и овощей, срок хранения которых на них не прописан.

Они всегда знают, к какой полке нужно отправляться. В результате даже несколько десятков сотрудников, получая указания от ИИ, могут поддерживать весь огромный супермаркет в идеальном состоянии. Фирма уверяет, что для её рабочей силы это тоже отличное решение: вместо того, чтобы постоянно быть на ногах, бегая между полок и проверяя, чего не хватает, теперь они заранее будут знать, что им нужно нести. Покупатели, по задумке Walmart, оценят то, что продукты здесь всегда свежие, плюс платить людям можно будет существенно меньше.

Компьютер видит, что за продукт лежит на полке, различает его количество, проверяет скорость, с которой он уходит, делает проекции (хватит ли до конца дня?). Машинное зрение в IRL умеет делать всё то же, что и в Amazon Go. Чтобы анализировать такой объем информации, в том же помещении расположен дата-центр с 100 серверами. Камеры и другие датчики магазина вырабатывают 1,6 ТБ данных в секунду. Он защищен стеклом, подсвечивается синим и выставлен на обозрение публики.

Чтобы избежать обвинений в нарушении приватности покупателей, Walmart говорит, всё видео, накопленное камерами, удаляется через неделю, а лиц система вообще не видит (вместо них – размытое пятно).

Информационные терминалы у полок помогают покупателям узнать о тех продуктах, которые они здесь покупают (где выпущены, что содержат, в каких рецептах используются…). В магазине также тестируется масса других технологий. Есть интерактивная стена, показывающая вашу «тень», когда вы мимо неё проходите (на самом деле это ИИ, считывающий ваше изображение с камер и предсказывающее, куда вы будете двигаться в следующий момент). У входа в магазин стоят тумбы, где можно почитать об особенностях IRL и получить ответы на многие распространенные вопросы. А пол в помещении моют специальные роботы-уборщики, тоже при поддержке искусственного интеллекта.

Ранее они переработали весь свой онлайн-магазин – и теперь в последний год он стал третьим по популярности в Штатах, после Amazon и eBay (и мы тоже видим, что из России через нас на нём стали заказывать намного чаще, он уже в топ-5). Топ-менеджмент Walmart уже несколько лет пытается во всём превзойти (или хотя бы догнать) Amazon. Вместо AWS подписала контракт с Microsoft Azure. В Индии, перебив ставку Amazon, Walmart в прошлом году заплатила за Flipkart $15 млрд. А теперь – вот, вместо Amazon Go пытаются внедрить магазины IRL.

Walmart в первую очередь проверяет готовность покупателей к таким новым технологиям. От успеха первого тестового образца будет зависеть, станут ли открывать такие же супермаркеты в других городах и штатах. Если IRL своими экранами, камерами и вездесущим ИИ отпугнет мам и бабушек с тележками, и покажет продажи ниже, чем тот же магазин за полгода до этого, Walmart направит свои усилия и деньги в другое место – благо, идей в её инкубаторе технологий (Store №8) хватает.

Майк Ханрахан, CEO магазинов IRL, в своих ответах журналистам дает скрытные подначки Безосу и его Amazon Go, говоря об их излишней амбициозности:

Если технология есть, совсем необязательно, что она годится для вашей ситуации. Не нужно быть чрезмерно влюбленным в идею ИИ. Есть много нереалистичных проектов, которые не смогут масштабироваться, и, главное, не будут полезными для покупателей.

У нас, может быть, всё более прозаично, но вы сможете быть уверенными, что в магазине всегда будут свежие фрукты и мясо, так что ваше путешествие по магазинам гарантированно будет успешным, а это многого стоит.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»