Хабрахабр

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном

За три дня до старта подготовленную ракету вывозят на стартовый стол, и начинают завершающие предстартовые операции. Накануне Нового года "Роскосмос" готовит запуск с космодрома Восточный двух спутников "Канопус-В" и попутных малых аппаратов. В его масштабе даже 52-х метровый "Союз-2. Мне удалось увидеть и запечатлеть этот процесс.
Монтажно-испытательный корпус, где собирается ракета, огромен. 1а" кажется совсем маленьким.

Ракета перемещается между МИКом и стартовым столом по железной дороге на платформе.

Следующая уже доставлена и ждет своего часа в 2019 году. Приходят элементы ракеты из Самары тоже поездом.

Монтажно-испытательный корпус построен так, чтобы не выходя из помещения можно было в одни ворота ввезти вагоны и платформы с элементами ракеты и спутниками, а из других ворот вывозить уже готовое к пуску изделие. Восточный вобрал в себя весь предыдущий опыт других космодромов, с которых запускают "Союзы": Байконур, Плесецк, Куру.

О площадках где спутники готовят к запуску я уже рассказывал. В плане Монтажно-испытательный корпус состоит из двух частей: для подготовки космических аппаратов — головной части — и для подготовки ракеты. Сегодня немного расскажу про средство, которое позволяет обойтись без железнодорожный перевозок между корпусами.

"Трансбордер", его можно назвать "горизонтальным лифтом" или поперечной платформой, которая может двигаться по рельсам проложенным в связывающей корпуса галерее, и переносить грузы с одной железнодорожной линии на другую. Это, т.н.

На сайте российского разработчика "Аскон", который создает программное обеспечение "Компас" для инженерного проектирования, удалось найти схемы, которые могут немного пояснить как действует эта система:

Я работу трансбордера в этот день не застал — ракета уже в полной сборке.

К ней подведены воздухопроводы системы термостатирования — это автономный «кондиционер», который поддерживает комфортную для спутников температуру под обтекателем во время перемещения от МИКа до места старта. К моменту вывоза головная часть уже пристыкована к ракете, и закрыта слоем теплоизоляции, которая спасает спутники от 30-градусных амурских морозов.

Сам "кондиционер" движется рядом, на соседней железнодорожной платформе.

Все работы в МИКе ведутся под присмотром видеокамер, пожарных датчиков и турелей системы пожаротушения.

Перед выездом — построение всего обслуживающего расчета: железнодрожники, сотрудники Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры, пожарные, производители ракеты из РКЦ Прогресс, даже охрана в касках и бронежилетах (но без автоматов, в отличие от Байконура).

Наконец, ворота раскрылись и с улицы въехал тепловоз, для доставки ракеты к стартовому столу.

Работы начинают производить рано утром, до восхода солнца.

С одной стороны подсвечивала полная Луна.

А с другой — яркая Венера.

Движение происходит со скоростью 5 км/ч — поезд движется в сопровождении пешего эскорта.

Незадолго до стартовой площадки происходит перецепка — сначала тепловоз тянул, а отсюда будет уже толкать.

Башня обслуживания ракеты на стартовом столе уже сияет в лучах прожекторов.

Забавно, что за два года оттуда убрали девиз "Подними голову", который запустила предыдущая пресс-служба "Роскосмоса".

Перед стартом они будут держать ракету над провалом газоотвода, и разойдутся в стороны под тяжестью противовесов, когда заработают ракетные двигатели. Фермы-опоры и мачты обслуживания воздевают к темному синему небу стальные "ладони", соскучившиеся по талии "Союза".

Ракета проходит сквозь башню обслуживания.

Там совсем другой климат, но и там и здесь погода не всегда милостива к сложной технике и людям ее обслуживающим. Эта башня — тоже результат прежнего опыта, полученного на приэкваториальном космодроме во Французской Гвиане. Внутри башня не обогревается, но защищает от ветра и позволяет людям спокойнее готовить ракету к пуску.

Стартовый стол затихает в ожидании подъема ракеты и солнца.

Солнце показывается первым.

Луна медленно сползает за технические конструкции и скрывается в верхушках таежных деревьев.

Примерно через час после доставки ракеты начинается ее вертикализация.

После успешной вертикализации стартовый стол закроет башня обслуживания и в течение трех дней там будет проходить подготовка старта. Подъем осуществляет мачта на транспортной платформе.

Увидеть техническую магию космоса, и рассказать о ней вам, мне позволило приглашение компании GKLaunch, которая создана для того, чтобы обеспечить "Союзу" коммерческий спрос на мировом рынке.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»