Hi-Tech

Вытеснит ли термин DesignOps «UX-стратегию» и «дизайн-менеджмент»

Вытеснит ли термин DesignOps «UX-стратегию» и «дизайн-менеджмент»

Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички “DesignOps Handbook” от InVision ворвался на вершину хайпа. Баззворд DesignOps грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента.

Авторы: Дэйв Малуф (Digital Ocean), Коллин Уайтхед (Dropbox), Мередит Блэк (Pinterest) и Кэйт Батлс (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops

Ops, I did it again! Термин не создаёт новый смысл (дизайн-менеджмент, UX-стратегия, дизайн-лидерство говорят про то же), скорее называет уже существующее по-новому. Дизайнеры, как цыгане, постоянно кочуют от тренда к тренду и любят новые блестящие штуки ― термин и концепцию DevOps уже натягивают на дизайн-системы (Design Systems Ops), пользовательские исследования (ResearchOps).

Не то чтобы я бежал за каждым трендом, но DesignOps лучше описывает инициативную группу, которая улучшает инфраструктуру компании для реализации хорошего дизайна — кто и как это делает. Кажется, придётся переименовывать мою серию статей про UX-стратегию.

Централизованные дизайн-команды и так живут по этому принципу; в более современной модели а-ля Spotify речь об отдельной команде, которая работает с остальными по внедрению лучших практик. Это не просто про работу над конкретным продуктом — скорее про то, как системно улучшить работу разных продуктовых команд.

Но иногда от этого не скрыться, и не все обновления терминов плохи. Чёрт, это попахивает терминологическим спором, самой бесполезной тратой времени после создания погодного чат-бота. Джаред Спул говорит, что «что-нибудь»-ops — это новое «что-нибудь»-мышление.

Громко заявили про это в Airbnb, упоминали в Atlassian. За последние полгода на тему частенько писал Дэйв Малуф в блоге Amplify Design (его же обзорная статья). Есть и сайт-коллекция на тему.

Правда, большинство UX-лабораторий и так работает в формате внутреннего агентства, которое помогает всем продуктам. Про формирование Research Ops недавно написала Саския Либенберг из Deliveroo ― группы, которая поможет исследователям внутри продуктов. Шарлотта Клэнси описала роли в этой команде.

В нём много отличных публикаций о дизайн-менеджменте… то есть о DesignOps. И жемчужина в моих новых подписках — блог дизайн-команды Athena Health.

  • Скотт Макки описывает подход компании к управлению дизайном на разных уровнях. Отличная современная модель — и в плане организации, и в плане методов, и в плане отслеживания результатов.
  • Он же пишет об организации дизайн-команд. У такой команды два руководителя — эксперт по управлению и по предметной области. В статье неплохое описание специфики каждой из ролей.
  • Дженнифер Карделло рассказывает об обновлённом устройстве команды пользовательских исследований. Отличный набор инструментов, который помогает масштабировать пользу от исследований.

  • Она же описывает структуру DesignOps в компании. Очень системный и грамотный подход.

  • И снова она рассказывает о масштабном редизайне продукта и том, как дизайн-команда выбрала точки фокуса и измерила улучшение по ним.

Натали Хэнсон регулярно бывает на последней и пишет крутые обзоры выступлений. Из пяти конференций на тему дизайн-менеджмента (LX Conference, UXStrat, Leading Design, DesignOps Summit, Enterprise UX) две проводит Rosenfeld Media. Вот — свежий, на ту, что была 13-15 июня.

Я уже в деле (пойду на мастер-класс Петера Мерхольза и Кристен Скиннер). Кстати, открылась продажа билетов на DesignOps Summit 7-9 ноября в Нью-Йорке (до 17 июля можно получить хороший скидос). Айда вместе.

Есть билеты и на Leading Design 10-12 октября в Лондоне.

#дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»