Hi-Tech

«Выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн»: как Samsung, ZTE и другие бренды снимают фильмы и сериалы

«Выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн»: как Samsung, ZTE и другие бренды снимают фильмы и сериалы — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Агентства — о том, как создавать брендированный контент и стоят ли усилия результата.

В закладки

Российские бренды стали снимать не только рекламные ролики, но и создавать короткометражные фильмы и YouTube-сериалы.

Редакция vc.ru узнала у креативных агентств, которые снимали проекты для Samsung, страховой компании «Согласие» и ZTE, как им удаётся согласовать формат с клиентами, насколько сложно запустить производство и кому не стоит идти в брендированный контент.

Как это выглядит

Короткометражные фильмы для Samsung Mobile

В 2016 году агентство Zebra Hero сняло для Samsung Mobile серию короткометражных фильмов «Хроники параноика».

Оказалось, что режиссёр — это искусственный интеллект в круглой мигающей камере. Один из фильмов — «Крайняя смена» — история об актёре, который не снимался много лет и вновь попал на площадку. Главную роль в фильме исполнил актёр Виктор Вержбицкий.

По словам креативного директора агентства Андрея Паукова, за кампанию Samsung набрала более 200 тысяч подписчиков на своём YouTube-канале.

Документальный сериал «Герои Warface» о киберспортсменах

Это проект о том, как игра поменяла жизнь обычных людей — например, один из игроков заработал миллион рублей при средней зарплате в своём городе в 15 тысяч рублей. В 2018 году продакшн Life is short снял документальный сериал о киберспортсменах компьютерной игры Warface. И о том, почему игроки решили развиваться в киберспорте и какой ценой им даются победы.

Фокус — на людях. Это бренд-контент, но бренд в сериале уходит на второй план. Зрители писали: «Он мой герой»; «Теперь хочу быть как этот парень». Соотношение лайков к дизлайкам у всех серий было феноменальное — например, 200 тысяч просмотров, 14 тысяч лайков, 477 дизлайков.

Кирилл Алёхин

генеральный продюсер продакшна Life is short

Документальный сериал о жизни простых людей от «Согласия»

Он состоит из 12 историй из жизни разных людей о том, как доверие помогает совершать необыкновенные поступки. В 2017 году страховая компания «Согласие», продакшн Metrafilms и агентство IQ Marketing сняли анимационный документальный сериал «Доверие». Каждая серия основана на интервью с реальным героем — например, учителем, пилотом, дрессировщиком.

Сериал стал частью ребрендинга компании.

История о поиске себя от производителя смартфонов ZTE

Одна из серий — о студентке, которая мечтает стать актрисой, но проваливает все кастинги. Студия «Дикий digital» и китайский производитель смартфонов ZTE сняли сериал веб-сериал о поиске себя. Неожиданно для себя девушка получает большое количество просмотров. Однажды друзья дарят ей смартфон ZTE Blade V9, и она начинает снимать короткие видео — «вайны».

Имиджевые проекты не всегда легко измеряются, поэтому мы закупаем у группы АДВ исследование, которое предоставляет нам на еженедельной основе данные по здоровью бренда.

С 1 апреля по 20 мая 2018 года показатель Ad Likability (те, кому понравилась реклама ZTE, в процентах от тех, кто видел рекламу) среди аудитории 18–35 лет увеличился с 61% по 64,7%.

Галина Аникина

директор по маркетингу ZTE в России и СНГ

Зачем компаниям снимать сериалы и фильмы

Брендированный контент не блокирует сознание пользователей — в отличие от рекламы.

Если вы увидели что-то интересное, посмотрели с удовольствием и поделились с друзьями, присутствие бренда не бесит, а наоборот, вызывает уважение. Много рекламных роликов, баннеров, плакатов, которые мы пропускаем каждый день, не привлекают внимание так, как контент.

Андрей Пауков

креативный директор агентства Zebra Hero

Генеральный продюсер продакшна Life is short Кирилл Алёхин считает, что за веб-сериалами будущее — их удобно смотреть в соцсетях, и в онлайне можно экспериментировать, «больше показывать и жёстче шутить».

Персонажам симпатизируешь, а на шоу — подсаживаешься. В интернете всё близко, все — на «ты», а значит, герой веб-сериала — не выдуманный киномачо или модель с плаката, а парень из соседнего подъезда.

Это не так. Есть стереотип, что снимать веб-сериалы дёшево. Но в веб-сериалах таргетинг позволяет точно выбрать аудиторию при размещении.
У них стандартный продакшн-цикл: разработка, группа, актёры, постпродакшн.

Кирилл Алёхин

Как это делать

Важнее — решение задачи бренда. Продюсер и основатель компании Metrafilms Артём Васильев рекомендует не ставить на первое место создание красивого видеоконтента и желание быть в тренде.

В качестве примера он приводит документальный сериал «Я иду искать», который Metrafilms создал для «Яндекса» и агентства Comunica. При создании брендированного контента Васильев советует выстроить связь между брендом, контентом и целями компании ещё на этапе идеи.

Кирилл Алёхин из Life is short снял первый веб-сериал в 2016 году — с тех времён он выработал свои правила создания брендированного контента:

  1. Короче — лучше. Клиповое мышление сегодня — не ругательство, а реальность. Мы привыкли получать информацию короткими импульсами. Также надо учитывать ограничения площадок. Например, для прероллов не подходят длинные эпизоды. Мы любим работать в формате от одной до трёх минут на серию. Но «Ростелеком» пошёл дальше и снял преролл-драму с эпизодами по десять секунд.
  2. Веб-сериал — это кино. А значит: драматургия, арка героя, игра. И минимум навязчивого продакт-плейсмента. Чем больше бренд-контент похож на рекламу, тем хуже он пройдёт.
  3. Это кино. Зрительское, популярное, вызывающее конкретные и предсказуемые эмоции. Веб-сериал должен быть жанровым. Важно понимать принципы и механизмы разных киножанров, работать с ними. В интернете выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн. Но экшн — это дорого. Лучше шутить.

Создание брендированного контента — это процесс, в котором бренд-менеджер со стороны клиента перестаёт быть самым авторитетным специалистом — в отличие от съёмок рекламного ТВ-ролика.

При этом, как должна улыбаться актриса или сколько секунд держать кадр решает режиссёр. Бренд-менеджер брифует на задачу и ждёт решения, которое работает на бренд. Бренд-менеджер может давать рекомендации, касающиеся бренда, но финальное слово по содержанию всегда остаётся за режиссёром.

Андрей Пауков

креативный директор Zebra Hero

Кому нужен брендированный контент, а кому — нет

Такой контент пользователям не особо нужен, но они его смотрят.

Короткие развлекательные или познавательные ролики позволяют расслабиться, почувствовать себя лучше, отвлечься от гнетущего дела. YouTube вносит огромный вклад в копилку прокрастинации работников умственного труда.

Это возможность честно поговорить со зрителем о том, что ему интересно, и стать частью этого. Бренд в этом случае действует по контент-стратегии Hub — создаёт или собирает то, что интересно потребителю, и добавляет туда себя.

Вячеслав Грабчак

Jung директор по стратегии агентства Dr.

Количество просмотров, лайков, комментариев и подписчиков — да, а прямых продаж — нет». Пауков считает, что подобный контент нужно создавать брендам, которые могут себе позволить имиджевые кампании: «Если вы бренд-менеджер и хотите создать контент с KPI в виде количества проданных стульев, то ничего не получится.

При этом цикл жизни у брендированного видеоконтента дольше, чем у традиционной рекламы: кино, анимация и сериалы способны жить годами. Специалисты рекламного рынка сошлись во мнении, что сериалы и фильмы не подходят для моментальных продаж — и запускать их стоит только в том случае, если бренд рассчитывает на долгосрочный эффект: укрепление репутации и создание сообщества вокруг компании.

Сериал или короткометражка может быть ядром большой digital-активации с сопутствующими сайтами, голосованиями и даже выходом в офлайн. Хороший проект с брендированным контентом стреляет, как пушка. Люди вовлекаются в такую коммуникацию, ставят лайки, комментируют, делятся.

Например, сколько всего сделано для «Дом.ру» кроме короткометражки «Раздающая»: сайт, комиксы, голосование, офлайн-премьеры в кинотеатрах и мемы.

YouTube не прощает ошибок и всегда даёт честный фидбэк.
Когда вы делаете брендированный контент, легко из зрительской истории скатиться в лживую пластмассовую рекламу.

Андрей Пауков

#видео

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть