Hi-Tech

#Высшийразум: сериал Чернобыль, самолет-крыло и шины без воздуха

Так что сегодня есть, о чем поговорить: сделали для вас небольшой дайджест самых интересных новостей недели. Пока все обсуждают нашумевший сериал про Чернобыль (кстати у нас можно найти много материалов на эту тему), остальные тоже не стоят на месте — вон взяли да показали самолет-крыло (погодите, что?) и шины без воздушных камер.

Самолет-крыло

Голландцы из KLM решили, что больно это скучно (и мы знаем, как они пришли к этому, Амстердам все-таки) и объединились с Делфтским техническим университетом, чтобы создать прототип самолета с V-образными крыльями, который в будущем может заменить все существующие самолеты. Самолеты Airbus и Boeing сегодня имеют практически одинаковое строение, ключевыми элементами которого являются сигарообразный фюзеляж с выдвижным шасси и расположенные под крыльями двигатели.

Он практически не имеет видимой грани между фюзеляжем и крыльями — получается, что пассажиры будут сидеть практически внутри самих крыльев. Вообще, это… самолет-крыло. Преимущество такой конструкции состоит в том, что она уменьшает лобовое сопротивление, и увеличивает подъемную силу.

Пока, мне кажется, даже чувак из фильма «Чудо на Гудзоне» не смог бы его посадить. Как им управлять? Однако, уже в октябре 2019 года инженеры хотят продемонстрировать летающий прототип. Неудивительно, что на данный момент самолет существует только в виде компьютерных моделей. Ну посмотрим…

Шины без воздуха

Но благодаря компаниям Michelin и General Motors (GM), объявившим об объединении усилий для совершенствования технологии безвоздушных покрышек, это проблема в относительно скором времени может стать пережитком прошлого. Не знаю, как вы, а я устал от прокола шин — это главная головная боль, связанная с вождением автомобиля.

Они состоят из внешнего протектора и внутреннего обода, между которыми натянуты мягкие «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна. Они показали безвоздушные шины нового поколения. Такие шины позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки. Камер с воздухом здесь нет.

Возможно, благодаря таким шинам совсем отпадет необходимость в наличии запаски, что в целом сделает автомобили легче. Вообще, штука крутая — такие покрышки не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. Но что-то я сомневаюсь, что они справятся с российским бездорожьем.

Электромобиль, которого нет

Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Слава Tesla никак не дает российскому автопрому покоя — вон работают над созданием электромобиля «Монарх». Вроде да, но вот по данным источников, в электромобиле будут использоваться графен-магниевые аккумуляторы. Звучит круто?

Графен-магниевые аккумуляторы существуют на уровне чертежей, но не более — пока никому не удалось собрать работающую модуль. Да, у них больший запас хода (до 800 километров), и до 100 % они могут зарядиться за несколько минут, вот только реально работающих прототипов такой батареи просто нет. Вроде бы инженеры из Испании и специалисты университета Кордовы несколько лет назад разработали графеновый аккумулятор нового поколения, но вот только никому его не показали: производство должно было начаться еще в 2017 году, а воз и ныне там.

Так что вообще непонятно, будет ли российский электромобиль таким, как говорят, или же это очередной проект для его демонстрации на красивых слайдах (к слову, их тоже пока нет).

Насколько сериал Чернобыль точен с точки зрения науки?

Оказалось, что некоторые факты все же вызывают недоверие, помимо хронологических неточностей. После просмотра сериала Чернобыль многие задались вопросом, насколько он точен с точки зрения науки. Например, на Чернобыльской АЭС не было мощных дозиметров — просто потому, что никто не предполагал, что такое может произойти.

В реальности аппликационные радиационные ожоги проявляются через 1-3 дня после поражения. Есть и другие моменты: взять того же пожарного, который поднял кусок графита из реактора на несколько секунд, а через время его увозят на скорой из-за слезающей с руки кожи. В реальности это было не совсем так. Также в одной из сцен сериала показано, как зеленый лес вдруг стал ржаво-рыжим. Точнее, на это потребовалось несколько дней, а не несколько часов с момента аварии.

Обсудить Чернобыль и другие новости прошедшей недели можно в комментариях или же в нашем Telegram-чате. Несмотря на некоторые неточности, сериал все равно получился интересным — посмотреть можно на одном дыхании.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»