Хабрахабр

Выбор моноколеса для поездок на работу

Автор — Дед62@electrotransport.ru

Прошла весна, настало лето, –
Так не пора ли сделать это?

А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу?
Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина). Или еще не пора?

Иногда я выбираю другой транспорт… Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо?

Ноги

Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.

Самокат

Использовал несколько месяцев, когда до работы было 7 км (в обе стороны). Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц.

Из минусов:

  • тяжело ехать против ветра;
  • по плитке ехать неприятно;
  • осенью не мог подобрать одежду, либо жарко, либо холодно.

Если по пути много плитки, можно рассмотреть вариант с «дутыми» шинами, вот, например, отечественный производитель, самокат ПТАХА:

image

Отличный выбор для поездок на дистанцию до 8 км в обе стороны по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.

Электросамокат

Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:

  • относительно легкий;
  • моментально осваивается, можно давать гостям;
  • в России можно купить любые запчасти;
  • тормоз только рекуперативный и задний ножной (никогда не использовал), никаких тебе v-brake, дисков и колодок — минимализм;
  • есть круиз-контроль;
  • можно толкаться ногой, если нужно сжечь калории или что-то пошло не так (никогда «не так» не было).

Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример), иначе будет «заносить»):

В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):

  • поездки более 10 км в обе стороны по хорошим тротуарам/дорожкам; на моноколесе статическая позиция угнетает;
  • нет времени/желания обучаться;
  • кажется, что моноколесо опаснее;
  • для езды зимой (согласен, экзотика) на электросамокате как-то надежнее. Во дворе по укатанному снегу дочку на саночках я с моноколесом катал без проблем, к большому удовольствию всех сторон, но по маршруту с гололедом — не стал бы рисковать.

Велосипед

Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас до работы 16 км в обе стороны, на моноколесе можно, конечно… Нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо.

Езжу, опять-таки, круглый год:

Моноколесо

Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км во все стороны. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.

На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично. Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте.

Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают. Ездить далеко не люблю, но это мое, личное.

Моноколесо — критерии выбора

Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:

  • мощность;
  • емкость;
  • общая надежность.

В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой мощностью/емкостью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, «интеллект»
колеса постоянно и весьма изощренно ищет «баланс». Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного «выброса» энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза. Таким образом, мощности и емкости много не бывает.

Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. По моему опыту — весьма похоже на правду. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега. При расчете учтите, что:

  • к своему весу нужно прибавить вес колеса;
  • нужно выбирать режим «drive with acceleration/decceleration».

Для колес, которые рассматриваются в данной статье, результаты такие:

Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде.

В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. Что касается довольно расплывчатой «надежности». Я уже несколько лет владею двумя моделями — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний. В целом, увидеть и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал.

KingSong KS14M 174Wh

800 Вт, 174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ₽

image

В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км. Хороший выбор для легких девушек и детей.

Inmotion V5F

550 Вт, 320 Втч, 11.9 кг, 37.900 ₽

image

Отличный вариант для легкого и среднего веса. Мощность тут пониже, чем у KS14M, но емкость мне представляется более приоритетным параметром. На видео — снятая с производства модель V5:

KingSong KS14D 420Wh

800 Вт, 420 Втч, 13.6 кг, 45.000 ₽

image

Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию ~12 км. Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Для моей же безопасности. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость.

InMotion V8

800 Вт, 480 Втч, 13.5 кг, 55.000 ₽

image

100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Это мой выбор. Но идеал дешевым не бывает. Единственный недостаток — цена.

KingSong KS14DS 840Wh

800 Вт, 840 Втч, 15.5 кг, 62.000 ₽

image

Смысла, в моих понятиях, не имеет. «Дальнобойный» вариант KS14D. Лучше брать KS 16S.

KingSong KS16S 840WH

1200 Вт, 840 Втч, 17.3 кг, 66,900₽

image

Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Впрочем, этот минус только на период учебы. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте.

Inmotion V10F

2000 Вт, 960 Втч, 20.6 кг, 82,000₽

image

Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Еще более дальнобойный вариант. Для долгих покатушек — самое то, конечно.

Inmotion V8 или KingSong KS14D

Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ.

За 14D

+ дешевле
+ более верткий
+ меньше размер
+ выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить`
+ фара с датчиком освещения
+ направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара
+ для меня — ощутимо более удобные педали (шире)
+ можно слушать музыку через динамики

За V8

+ стабильнее едет по прямой
+ получше заезжает на бордюры
+ меньше давит на голень, учиться на нем существенно легче
+ надежная отдельная ручка для переноски, интегрированная в корпус, с кнопкой временного отключения колеса, ощутимо удобнее `взять и нести`
+ выдвижная ручка выше, с моим ростом (185 см) ручка на 14D коротковата
+ выдвижная ручка более надежна; замечу, что на кингсонгах выдвижная ручка — очень слабое место
+ больше дальность пробега
+ есть фирменный чехол
+ «плотнее» все сделано, монолит
+ педальки удобнее складываются (ногой раз-раз и готово, с 14D не так)

Мой личный выбор из этих двух моделей — однозначно V8, со следующими комментариями:

Я делал, это
легко, раз и два.
— если сильно гонять, можно поймать маятник (у меня ни разу не было)
— в легкой обуви ездить некомфортно, верхняя часть колеса сильно давит на голень. — выдвижная ручка «выщелкивается» весьма туго, в качестве workaround не защелкиваю до конца
— зазоры между колесом и корпусом весьма малы, может потребоваться «лифтинг». Одеваю туристические или вообще зимние ботинки и все ok — они увеличивают зазор между ногами и колесом

Как-то так.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть