Хабрахабр

Выбираем альтернативу Mailchimp: зачем переходить и какой продукт выбрать

В момент своего появления «Чимп» совершил революцию: в то время не существовало недорогих инструментов email-маркетинга для небольших и средних компаний. Mailchimp – пожалуй, самый известный и знаковый инструмент интернет-маркетинга, и email-маркетинга в частности. Разработчикам Mailchimp удалось создать такой продукт и сделать его очень удобным, что позволило ему завоевать популярность во всем мире.

Сегодня мы поговорим о сложностях, с которыми вам придется столкнуться при работе с Mailchimp, и способе их преодоления. Однако сегодня для российских компаний использование этого сервиса становится все менее выгодным.

Почему сегодня Mailchimp не подходит российским компаниям

Для начала рассмотрим главные минусы Mailchimp с точки зрения российского бизнеса.

Англоязычный интерфейс

Самое очевидное: этот продукт американский, созданный англоязычными разработчиками и главным образом для заказчиков из англоязычных же стран. Россия никогда не была для Mailchimp приоритетным рынком, не является им и сегодня.

В ситуациях, когда вам необходимо настраивать сложные цепочки писем, использовать множество различных функций сервиса, полностью англоязычный интерфейс может серьезно замедлять работу. Поэтому ожидать появления локализации интерфейса на русский не приходится.

Нет русскоязычной поддержки

Из сказанного выше вытекает и проблема номер два: если у вас возникнут какие-то затруднения в процессе взаимодействия с продуктом, решать их тоже нужно будет на английском языке. У Mailchimp нет русскоязычной поддержки, служба по работе с клиентами расположена в США.

Поэтому придется не только вести переписку на английском, но и смириться с тем, что коммуникация будет идти с большой задержкой из-за разницы во времени с США.

Высокие цены и неудобная тарификация

Еще более важный момент – стоимость услуг. За Mailchimp придется платить в долларах, но и это еще полбеды. С недавних пор компания начала трансформацию и уходит от имиджа «удобного и недорого email-сервиса для малых и средних компаний». Теперь это инструмент для CRM-маркетинга, и в фокусе уже крупный бизнес. Соответственно, изменилось и ценообразование.

Причем учитываются и те пользователи, которые отписались от рассылки. С весны 2019 года тарификация Mailchimp строится не на основе отправленных писем, а по количеству контактов. Да, есть бесплатная версия, но она настолько «зарезанная» с точки зрения функциональности, что решить многие бизнес-задачи даже небольшой компании с ее помощью невозможно.

Тарифы Mailchimp

В итоге использовать сервис становится крайне невыгодно в ряде случаев:

  • если у вас небольшая база (до 5 тысяч человек);
  • если вы не отправляете письма часто (например, рассылаются лишь оповещения об акциях);
  • если вам нужно большое количество фич: тестирования, цепочки сообщений и т. п. – всё это сразу стоит от $299 в месяц.

Нет российской специфики и соответствия законам

Поскольку «Чимп» – это американский сервис, то и «заточен» он под компании из США. Это означает, что оплатить сервис из России можно, по сути, только банковской картой. Это не всегда удобно отечественным компаниям.

Получается, если компания с российскими клиентами использует Mailchimp, то личные данные будут храниться на серверах в США – а это нарушает закон и может в теории приводить к неприятностям. Помимо этого, Mailchimp не соответствует и российскому законодательству, в частности закону о хранении персональных данных россиян на территории страны (152-ФЗ).

Как решить эти проблемы: email-сервис DashaMail

Email-маркетинг – такая область, где очень важна локальная специфика. Именно этим мы руководствовались при создании нашего сервиса email-маркетинга DashaMail. Мы изначально хотели взять всё лучшее, что есть в Mailchimp, включая многие удачные интерфейсные решения, и развить их, «заточив» под нужды малого и среднего бизнеса в России.

Также нам можно позвонить. Именно поэтому мы построили качественную службу поддержки: все заказчики получают ответы на русском языке и очень быстро – через чат на сайте и тикетную систему.

Мы предоставляем бесплатный триальный период на две недели – этого достаточно, чтобы оценить все возможности продукта, даже делать масштабные рассылки по базам до 100 тысяч контактов.

Все функции системы доступны на всех тарифных планах; пользователям с небольшой базой, но которые активно с ней работают, не нужно будет платить больше только из-за недоступности нужного инструмента в их текущем тарифе. Что важно: в DashaMail основой тарификации является размер адресной базы, и отписавшиеся пользователи и контакты для транзакционных рассылок не учитываются.

DashaMail изначально дешевле Mailchimp – и не только его: можете посмотреть основных игроков на российском рынке, среди которых UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.

Юрлица даже могут совершить обычный банковский перевод. Помимо этого, в отличие от зарубежных сервисов, наш продукт можно оплатить любым удобным для бизнеса способом: банковской картой, «Яндекс.Деньгами», Qiwi, со счета мобильного и наличными через терминал. Ну и конечно, DashaMail полностью соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ.

Так что если вы задумываетесь о переезде с Mailchimp или ищете достойную альтернативу этому сервису – протестируйте DashaMail, а мы поможем вам достигнуть всех целей email-маркетинга.

Чтобы быть в курсе email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки, получать наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и наш блог.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»