Хабрахабр

Вся выдача Google теперь выглядит как реклама

После редизайна органическая выдача Google (внизу) практически неотличима от рекламных объявлений

Он практически стирает грань между органическими результатами поиска и рекламными объявлениями сверху. Начиная с 13 января 2020 года компания Google начала выкатывать новый дизайн поисковой выдачи для десктопов.

Значок отформатирован так, чтобы совпадать по размеру с новыми фавиконами в результатах поиска.
По мнению некоторых специалистов, это похоже на тёмный паттерн веб-дизайна, чтобы умышленно ввести в заблуждение пользователей. Теперь единственное, что отличает рекламные ссылки от нормальных — это маленький чёрно-белый значок "Ad".

Первая статистика, собранная агентством NordicClick, показывает успешность задумки: похоже, пользователи действительно стали нажимать на большее количество объявлений.

Это сильно отличается от того, как чётко выделялась реклама в результатах поиска в прошлые годы.


Скриншот 2013 года

Но даже после слияния фона Google продолжала использовать уникальные цвета, позволяющие быстро и эффективно увидеть, где заканчивается реклама и начинаются органические результаты. Вплоть до 2013 года объявления размещались на фоне совершенно другого цвета, чтобы явно отличить их органических результатов поиска.

Когда Google вводила этот дизайн на мобильных устройствах в мае 2019 года, то объясняла скрытие полных URL и введение фавиконов целями брендинга. Теперь становится понятно, зачем новому дизайну маленькие фавиконы возле каждой ссылки. Мол, веб-сайты теперь могут использовать брендинг и выделять себя на фоне других.

Но вышло так, что эти фавиконы сливают органические результаты с рекламой.

Представитель Google говорил, что более простой дизайн рекламы «упростит усвоение информации пользователями». Становятся понятными и последние изменения в дизайне рекламных объявлений в сторону упрощения.

Но создаётся впечатление, что изменения в дизайне происходят не столько для «помощи пользователям», сколько для увеличения рекламных доходов Google.

После аналогичных изменений в структуре мобильного поиска Google в прошлом году доля мобильных кликов у некоторых его клиентов увеличилась году с 17% до 18%. По данным одного из агентств цифрового маркетинга, CTR некоторых поисковых объявлений на десктопах уже увеличился.

На таком масштабе даже маленькие изменения в эффективности рекламы могут оказать огромное влияние на итоговую прибыль Alphabet. В третьем квартале 2019 года материнская компания Alphabet заработала на рекламе Google почти 34 миллиарда долларов, что составляет львиную долю общей выручки Alphabet в размере 40 миллиардов долларов.

— Это разительно отличалось от всех поисковых систем того времени, которые пытались смешать платные объявления с органической выдачей, чтобы увеличить клики и доход. «Когда Google впервые представила рекламу, она была чётко помечена ярлычком и ярко окрашенной рамкой, — вспоминает специалист по UX Гарри Бриннулл, автор сайта darkpatterns.org по паттернам тёмного дизайна. Я впервые узнал о Google в конце 1990-х из журнала Wired… Google был потрясающим. В те дни Google считался самой честной поисковой системой на планете. Его не волновали дурацкие игры, в которые играли другие поисковые системы. В эпоху порталов, флэш-баннеров и каталогов ссылок он пошёл в обратном направлении. Казалось, что это даже не бизнес. Казалось, он даже не замечал их существования. Это был настоящий инженерный подвиг, и поисковик ощущался как общественная служба (public utility)».

Поиск осуществлялся по текстовому полю и кнопке. «Оригинальная домашняя страница Google была признана образцом пуризма в цифровом дизайне. Только логотип. На главной странице больше ничего не было. Алгоритм обратного распространения, который они ввели, никогда раньше не использовался для индексирования сети, и он мгновенно положил на лопатки конкурентов. Результаты выдавались почти мгновенно, и это была просто страница со ссылками и резюме — совершенство, к которому нечего добавить или отнять. Избавься от всего этого дерьма. Это было доказательство, что инженеры могут изменить правила интернета, не нуждаясь в каких-то руководителях в пиджаках. — Когда амбиции Google изменились, цветное выделение рекламы стало исчезать. Делай одно дело и делай его хорошо, — говорит Бриннулл. Теперь оно полностью исчезло».

Теперь органические ссылки стали больше похожи на рекламные. Интересно, что раньше Google пыталась сделать так, чтобы рекламные ссылки были как можно сильнее похожи на органические. Это шаг с другой стороны, но похоже, Google наконец-то добилась желанной цели.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть